00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Главные темы
08:00
60 мин
Главные темы
09:00
3 мин
Главные темы
09:30
3 мин
Главные темы
12:00
3 мин
О главном на Спутнике
Стратегическое партнерство Армении и Британии
12:08
9 мин
Главные темы
12:29
3 мин
Главные темы
17:00
3 мин
В центре событий
Силуанов: рост российской экономики в 2025 году составит не менее 1,5%
17:15
15 мин
Главные темы
17:30
3 мин
Главные темы
08:00
60 мин
Главные темы
09:00
3 мин
Главные темы
09:30
3 мин
Главные темы
12:00
3 мин
О главном на Спутнике
Министр финансов США назвал замороженные российские активы важным элементом переговоров
12:17
9 мин
Главные темы
12:30
3 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Цхинвал106.3
г. Цхинвал106.3
Ленингорский район106.3

Предвестник "Сапсана". 28 августа 1851 года открылась первая дорога между Петербургом и Москвой.

Подписаться

Предвестник "Сапсана". 28 августа 1851 года открылась первая дорога между Петербургом и Москвой.

@Sputniklive расскажет, как проложенная в XIX веке транспортная артерия и сегодня служит России.

▪Николаевская дорога стала первой двухпутной железной дорогой в Российской империи. В грандиозном строительстве приняли участие более 800 000 рабочих. На дороге построили 34 станции, возвели более 200 мостов и проложили телеграфную линию. Здесь впервые в России использовались четыре паровых экскаватора и четыре паровых копра для забивания свай. Со временем к Николаевской дороге присоединили и другие линии.

▪Первыми новую железную дорогу опробовали военные – из Петербурга в Москву перевезли два эскадрона лейб-гвардии Кавалергардского и Конного полков, дивизион гвардейской артиллерии и два батальона лейб-гвардии Преображенского и Семёновского полков.

▪В 1923 году дорогу переименуют в Октябрьскую. 10 июня 1931 года по ней впервые отправился легендарный экспресс "Красная Стрела", ставший символом маршрута. В годы Великой Отечественной войны именно по ней проходила "Дорога Победы" – построенная сразу после прорыва блокады магистраль, соединившая платформу Поляны с освобождённым Шлиссельбургом.

В 2009 году скоростной поезд "Сапсан" показал на дороге рекордную скорость — 290 км/ч.

Спутник Ближнее зарубежье в MAX

Лента новостей
0