Сегодня очень сложно доносить информацию до аудитории на Западе – Соловьев
17:27 08.08.2025 (обновлено: 18:26 08.08.2025)
© Sputnik / Нина Зотина / Перейти в фотобанкПредседатель Союза журналистов России Владимир Соловьев. Архивное фото

© Sputnik / Нина Зотина
/ Подписаться
ЦХИНВАЛ, 8 авг – Sputnik, Олег Джагаев. Сегодня в условиях, когда против России идет небывалая информационная война, российским СМИ очень сложно доносить какую-либо информацию до западной аудитории. Об этом в интервью Sputnik заявил председатель Союза журналистов РФ Владимир Соловьев.
При этом, говоря о Пятидневной войне в Южной Осетии и ее значении, он отметил, что итоги событий, произошедших в августе 2008 года, важны для понимания сегодняшней ситуации в мире.
"Они важны для понимания того, как верстается международная политика, каким образом извращается правда. Тогда, в 2008 году, очень долго пришлось доказывать, что это Грузия первой напала на Южную Осетию и Абхазию. И прошло несколько лет, прежде чем удалось это доказать, чтобы даже некоторые западные структуры утвердились во мнении, что в 2008 году агрессором был именно Тбилиси", – сказал журналист.
По мнению Соловьева, журналисты играют важную роль в международных конфликтах, становясь в это время глазами и ушами общества.
"Есть такая поговорка: "Войны не было бы, если бы ее не показали по телевизору". В сегодняшних условиях, когда против нашей страны и наших союзников идет небывалая информационная война, роль журналистов, конечно, становится необычайно важной, особенно в том, что касается фильтрации поступающей информации, отделения правды от фейков", – считает собеседник агентства.
Соловьев посетовал, что в настоящее время российские СМИ практически не могут воздействовать на западную аудиторию.
"Проникновение нашей информации на Запад перекрыто практически по всем каналам – и через Интернет, и через Sputnik, и через любые другие СМИ. Нельзя смотреть наши каналы, нельзя читать наши газеты и слушать наше радио. То есть сейчас почти невозможно воздействовать на аудиторию тех стран, которые мы называем недружественными", – подчеркнул он.
В то же время, как заявил журналист, российские СМИ, в частности, Sputnik и RT, очень активно и успешно работают в Китае, Индии, а также странах Африки и Латинской Америки, где их аудитория достигает многих миллионов читателей.