https://sputnik-ossetia.ru/20250728/poka-rech-idet-o-proverke-ekspert-o-vozmozhnom-annulirovanii-sertifikatov-eaes-na-avto-34352539.html
Пока речь идет о проверке: эксперт о возможном аннулировании сертификатов ЕАЭС на авто
Пока речь идет о проверке: эксперт о возможном аннулировании сертификатов ЕАЭС на авто
Sputnik Южная Осетия
ЦХИНВАЛ, 28 июл – Sputnik. По поручению президента России Владимира Путина правоохранительные органы РФ проводят проверку документов, выданных на автомобили... 28.07.2025, Sputnik Южная Осетия
2025-07-28T19:04+0300
2025-07-28T19:04+0300
2025-07-28T19:04+0300
общество
россия
транспорт
мнение
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e7/07/12/24535077_0:36:3511:2011_1920x0_80_0_0_7809af0cf71016af07deb833347aaefe.jpg
ЦХИНВАЛ, 28 июл – Sputnik. По поручению президента России Владимира Путина правоохранительные органы РФ проводят проверку документов, выданных на автомобили, оформленные в странах Таможенного союза. Об этом в беседе со Sputnik рассказал автомобильный эксперт Ян Хайцеэр. Речь идет о возможном аннулировании сертификатов, выданных с нарушениями в странах ЕАЭС. По словам эксперта, пока официального механизма аннулирования не существует, но есть поручение президента "разобраться" в вопросе сертификации продукции, в том числе транспортных средств. Эксперт пояснил, что в первую очередь речь может идти об отдельных грузовых автомобилях, например, китайского производства, которые получили одобрение типа транспортного средства с нарушениями. Легковые автомобили в этот список пока не попадают. "Проблема в том, что иногда сертификаты выдаются фактически "из воздуха" — без реальных испытаний, только на основании формальных протоколов. Именно это и вызывает вопросы у правоохранительных органов. Есть уже прецеденты с китайскими грузовиками. Что касается легковых машин, массового аннулирования сертификатов пока не ожидается", — добавил эксперт. Хайцеэр также уточнил, что речь может идти и о сертификатах безопасности транспортного средства, которые оформляют частные лица при ввозе машин для личного пользования. После последних скандалов к таким документам тоже возникли вопросы, поскольку оформить сертификат за несколько минут невозможно. Он подчеркнул, что для введения механизма аннулирования сертификатов, выданных в других странах ЕАЭС, потребуются изменения в законодательстве или специальные постановления правительства. Пока же говорится только о проверке и выявлении отдельных нарушений.
https://sputnik-ossetia.ru/20250718/mvd-yuzhnoy-osetii-uzhestochit-pravila-registratsii-vvozimogo-avtotransporta-34246069.html
россия
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_OS
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e7/07/12/24535077_391:0:3122:2048_1920x0_80_0_0_404ba8154aa2b1448c840b83a0208c4e.jpgSputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
общество, россия, транспорт, мнение
общество, россия, транспорт, мнение
ЦХИНВАЛ, 28 июл – Sputnik. По поручению президента России Владимира Путина правоохранительные органы РФ проводят проверку документов, выданных на автомобили, оформленные в странах Таможенного союза. Об этом в беседе со Sputnik рассказал автомобильный эксперт Ян Хайцеэр. Речь идет о возможном аннулировании сертификатов, выданных с нарушениями в странах ЕАЭС.
По словам эксперта, пока официального механизма аннулирования не существует, но есть поручение президента "разобраться" в вопросе сертификации продукции, в том числе транспортных средств.
"На самом деле механизм еще никому не известен, вынесено только предупреждение и дан совет президента Российской Федерации изучить ситуацию с сертификатами, полученными в странах Таможенного союза", — отметил Хайцеэр.
Эксперт пояснил, что в первую очередь речь может идти об отдельных грузовых автомобилях, например, китайского производства, которые получили одобрение типа транспортного средства с нарушениями. Легковые автомобили в этот список пока не попадают.
"Проблема в том, что иногда сертификаты выдаются фактически "из воздуха" — без реальных испытаний, только на основании формальных протоколов. Именно это и вызывает вопросы у правоохранительных органов. Есть уже прецеденты с китайскими грузовиками. Что касается легковых машин, массового аннулирования сертификатов пока не ожидается", — добавил эксперт.
Хайцеэр также уточнил, что речь может идти и о сертификатах безопасности транспортного средства, которые оформляют частные лица при ввозе машин для личного пользования. После последних скандалов к таким документам тоже возникли вопросы, поскольку оформить сертификат за несколько минут невозможно.
"В целом, мы живем в едином таможенном пространстве, и говорить, что все сертификаты из других стран плохие, неправильно. Например, в Казахстане есть лаборатории, которые проводят все необходимые исследования. Но в некоторых странах лаборатории существуют только на бумаге, и вот это и вызывает беспокойство контролирующих органов", — пояснил эксперт.
Он подчеркнул, что для введения механизма аннулирования сертификатов, выданных в других странах ЕАЭС, потребуются изменения в законодательстве или специальные постановления правительства. Пока же говорится только о проверке и выявлении отдельных нарушений.