https://sputnik-ossetia.ru/20250725/studentam-razreshat-prepodavat-v-shkolakh-nuzhno-li-takoe-yuzhnoy-osetii-mnenie-spetsialistov-34334878.html
Студентам разрешат преподавать в школах: нужно ли такое Южной Осетии? Мнение специалистов
Студентам разрешат преподавать в школах: нужно ли такое Южной Осетии? Мнение специалистов
Sputnik Южная Осетия
В середине июля Государственная Дума Российской Федерации во втором и третьем чтении приняла законопроект, по которому студенты непедагогических специальностей... 25.07.2025, Sputnik Южная Осетия
2025-07-25T18:24+0300
2025-07-25T18:24+0300
2025-07-25T19:33+0300
южная осетия
образование
школа
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e6/0a/06/19269549_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_d9b95f45ba4ea24e6f4018e58ffdfb01.jpg
В середине июля Государственная Дума Российской Федерации во втором и третьем чтении приняла законопроект, по которому студенты непедагогических специальностей после третьего курса смогут преподавать в школах - при условии, что преподавать они будут предмет, соответствующий их специальности. Ранее до работы учителей допускались только студенты педагогических вузов. О том, почему этот закон актуален и смогут ли южноосетинские студенты преподавать в школах республики, - в материале Sputnik.Ситуация в РоссииНа протяжении последних лет в России наблюдается растущая нехватка школьных учителей - особенно это касается педагогов по математике и физике, однако и на других направлениях существуют проблемы. В особенности сложная ситуация складывается в регионах, небольших поселках и маленьких городах. Для поддержки таких школ действует федеральная программа "Земский учитель" - по ней педагог может получить выплату от одного до двух миллионов рублей (в зависимости от региона) при условии, что он отработает в школе пять лет.Существуют также и негосударственные программы, которые помогают сельским и районным школам найти педагогов: для участия в них желающие должны окончить программы дополнительного профессионального образования и получить квалификацию учителя.Из студентов вузов же до сих пор преподавать в школах могли только студенты профильных, педагогических университетов. Сейчас же, если законопроект вступит в силу, студенты любых программ смогут стать учителями уже после третьего курса - при условии, что они пройдут промежуточную аттестацию и будут преподавать исключительно предметы, соответствующие их собственному получаемому образованию. При этом решать, насколько это образование соответствует школьному предмету, будут решать уже сами школы.Сработает ли это в Южной ОсетииВ Южной Осетии свои проблемы в сфере школьного образования: например, многие сельские школы в последние годы закрываются, потому что жители этих сел переезжают в поселки крупнее, в Квайсу или столицу, и в школах просто некому учиться. Определенная нехватка педагогов все же наблюдается по некоторым предметам. Однако молодые учителя, которые работают в школах, показывают хороший уровень, считает заслуженный педагог республики Фатима Габараева.При этом Габараева отмечает, что ряд предметов - в частности программирование и компьютерные науки - часто преподают люди без профессионального педагогического образования, и это создает им сложности в работе."Например, учителя информатики - отличные профессионалы, которые хорошо знали предмет. Но работать в школе они не смогли, потому что не были педагогами по специальности, не изучали методику, психологию, педагогику, не знали, как работать с детьми и удерживать их внимание", - рассказывает она.По этой же причине педагог с сомнением относится к перспективам принятого в России законопроекта.Габараева добавила, что многие годы методика преподавания базовых предметов остается прежней, однако каждый учитель вносит в нее свои изменения в зависимости от особенностей времени, технологии и формата преподавания. Однако, подчеркивает она, никакие технологии не заменят доску и учителя, а также живой диалог с детьми. А без специального образования и профессиональной подготовки наладить такой диалог и взаимопонимание с классом будет сложно.
https://sputnik-ossetia.ru/20250716/v-yuzhnoy-osetii-v-sentyabre-vpervye-za-party-syadut-bolee-580-rebyat-34206606.html
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Александра Цховребова
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/727/48/7274849_552:0:2552:1999_100x100_80_0_0_af425313a93cc3d20fa50dae928b804a.jpg
Александра Цховребова
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/727/48/7274849_552:0:2552:1999_100x100_80_0_0_af425313a93cc3d20fa50dae928b804a.jpg
Новости
ru_OS
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e6/0a/06/19269549_172:0:2901:2047_1920x0_80_0_0_27b4353525657123179e6d1a2a6f8984.jpgSputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Александра Цховребова
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/727/48/7274849_552:0:2552:1999_100x100_80_0_0_af425313a93cc3d20fa50dae928b804a.jpg
южная осетия, образование, школа
южная осетия, образование, школа
В середине июля Государственная Дума Российской Федерации во втором и третьем чтении приняла законопроект, по которому студенты непедагогических специальностей после третьего курса смогут преподавать в школах - при условии, что преподавать они будут предмет, соответствующий их специальности. Ранее до работы учителей допускались только студенты педагогических вузов. О том, почему этот закон актуален и смогут ли южноосетинские студенты преподавать в школах республики, - в материале Sputnik.
На протяжении последних лет в России наблюдается растущая нехватка школьных учителей - особенно это касается педагогов по математике и физике, однако и на других направлениях существуют проблемы. В особенности сложная ситуация складывается в регионах, небольших поселках и маленьких городах. Для поддержки таких школ действует федеральная программа "Земский учитель" - по ней педагог может получить выплату от одного до двух миллионов рублей (в зависимости от региона) при условии, что он отработает в школе пять лет.
Существуют также и негосударственные программы, которые помогают сельским и районным школам найти педагогов: для участия в них желающие должны окончить программы дополнительного профессионального образования и получить квалификацию учителя.
Из студентов вузов же до сих пор преподавать в школах могли только студенты профильных, педагогических университетов. Сейчас же, если законопроект вступит в силу, студенты любых программ смогут стать учителями уже после третьего курса - при условии, что они пройдут промежуточную аттестацию и будут преподавать исключительно предметы, соответствующие их собственному получаемому образованию. При этом решать, насколько это образование соответствует школьному предмету, будут решать уже сами школы.
Сработает ли это в Южной Осетии
В Южной Осетии свои проблемы в сфере школьного образования: например, многие сельские школы в последние годы закрываются, потому что жители этих сел переезжают в поселки крупнее, в Квайсу или столицу, и в школах просто некому учиться. Определенная нехватка педагогов все же наблюдается по некоторым предметам. Однако молодые учителя, которые работают в школах, показывают хороший уровень, считает заслуженный педагог республики Фатима Габараева.
"В последние годы в школах стали работать много молодых педагогов, они все молодцы, они перенимают опыт старших учителей. Это касается и осетинского языка и литературы, и других предметов", - говорит она.
При этом Габараева отмечает, что ряд предметов - в частности программирование и компьютерные науки - часто преподают люди без профессионального педагогического образования, и это создает им сложности в работе.
"Например, учителя информатики - отличные профессионалы, которые хорошо знали предмет. Но работать в школе они не смогли, потому что не были педагогами по специальности, не изучали методику, психологию, педагогику, не знали, как работать с детьми и удерживать их внимание", - рассказывает она.
По этой же причине педагог с сомнением относится к перспективам принятого в России законопроекта.
"Надо ведь не только учить предмету - с детьми надо уметь общаться. Психологию и педагогику преподают в рамках педагогических программ", - подчеркивает она, добавляя, что третий курс очень важен и нагрузка на студентов возрастет, и в то, что одновременно с учебой такой студент непрофильного вуза найдет еще время работать учителем в школе, вериться с трудом.
Габараева добавила, что многие годы методика преподавания базовых предметов остается прежней, однако каждый учитель вносит в нее свои изменения в зависимости от особенностей времени, технологии и формата преподавания. Однако, подчеркивает она, никакие технологии не заменят доску и учителя, а также живой диалог с детьми. А без специального образования и профессиональной подготовки наладить такой диалог и взаимопонимание с классом будет сложно.