00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Главные темы
08:00
60 мин
Главные темы
09:00
3 мин
Утро на Спутнике
Третий раунд переговоров Украины и РФ в Стамбуле
09:07
0 мин
Главные темы
09:30
3 мин
Утро на Спутнике
09:40
20 мин
Главные темы
12:00
3 мин
О главном на Спутнике
Получит ли Украина обещанные Трампом Patriot
12:06
0 мин
Главные темы
12:30
3 мин
Главные темы
17:00
3 мин
В центре событий
17:14
16 мин
Главные темы
17:30
4 мин
Главные темы
08:00
60 мин
Главные темы
09:00
3 мин
Главные темы
09:30
3 мин
Главные темы
12:00
3 мин
О главном на Спутнике
Учения НАТО в Грузии
12:04
0 мин
Главные темы
12:30
3 мин
Главные темы
17:00
4 мин
Главные темы
17:30
4 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Цхинвал106.3
г. Цхинвал106.3
Ленингорский район106.3

Студентам разрешат преподавать в школах: нужно ли такое Южной Осетии? Мнение специалистов

© Sputnik / Natalia AiriyanШкола №3
Школа №3 - Sputnik Южная Осетия, 1920, 25.07.2025
Подписаться
В середине июля Государственная Дума Российской Федерации во втором и третьем чтении приняла законопроект, по которому студенты непедагогических специальностей после третьего курса смогут преподавать в школах - при условии, что преподавать они будут предмет, соответствующий их специальности. Ранее до работы учителей допускались только студенты педагогических вузов. О том, почему этот закон актуален и смогут ли южноосетинские студенты преподавать в школах республики, - в материале Sputnik.

Ситуация в России

На протяжении последних лет в России наблюдается растущая нехватка школьных учителей - особенно это касается педагогов по математике и физике, однако и на других направлениях существуют проблемы. В особенности сложная ситуация складывается в регионах, небольших поселках и маленьких городах. Для поддержки таких школ действует федеральная программа "Земский учитель" - по ней педагог может получить выплату от одного до двух миллионов рублей (в зависимости от региона) при условии, что он отработает в школе пять лет.
Существуют также и негосударственные программы, которые помогают сельским и районным школам найти педагогов: для участия в них желающие должны окончить программы дополнительного профессионального образования и получить квалификацию учителя.
Из студентов вузов же до сих пор преподавать в школах могли только студенты профильных, педагогических университетов. Сейчас же, если законопроект вступит в силу, студенты любых программ смогут стать учителями уже после третьего курса - при условии, что они пройдут промежуточную аттестацию и будут преподавать исключительно предметы, соответствующие их собственному получаемому образованию. При этом решать, насколько это образование соответствует школьному предмету, будут решать уже сами школы.

Сработает ли это в Южной Осетии

В Южной Осетии свои проблемы в сфере школьного образования: например, многие сельские школы в последние годы закрываются, потому что жители этих сел переезжают в поселки крупнее, в Квайсу или столицу, и в школах просто некому учиться. Определенная нехватка педагогов все же наблюдается по некоторым предметам. Однако молодые учителя, которые работают в школах, показывают хороший уровень, считает заслуженный педагог республики Фатима Габараева.

"В последние годы в школах стали работать много молодых педагогов, они все молодцы, они перенимают опыт старших учителей. Это касается и осетинского языка и литературы, и других предметов", - говорит она.

Торжественная линейка в школе №5 - Sputnik Южная Осетия, 1920, 16.07.2025
В Южной Осетии в сентябре впервые за парты сядут более 580 ребят
При этом Габараева отмечает, что ряд предметов - в частности программирование и компьютерные науки - часто преподают люди без профессионального педагогического образования, и это создает им сложности в работе.
"Например, учителя информатики - отличные профессионалы, которые хорошо знали предмет. Но работать в школе они не смогли, потому что не были педагогами по специальности, не изучали методику, психологию, педагогику, не знали, как работать с детьми и удерживать их внимание", - рассказывает она.
По этой же причине педагог с сомнением относится к перспективам принятого в России законопроекта.

"Надо ведь не только учить предмету - с детьми надо уметь общаться. Психологию и педагогику преподают в рамках педагогических программ", - подчеркивает она, добавляя, что третий курс очень важен и нагрузка на студентов возрастет, и в то, что одновременно с учебой такой студент непрофильного вуза найдет еще время работать учителем в школе, вериться с трудом.

Габараева добавила, что многие годы методика преподавания базовых предметов остается прежней, однако каждый учитель вносит в нее свои изменения в зависимости от особенностей времени, технологии и формата преподавания. Однако, подчеркивает она, никакие технологии не заменят доску и учителя, а также живой диалог с детьми. А без специального образования и профессиональной подготовки наладить такой диалог и взаимопонимание с классом будет сложно.
Лента новостей
0