https://sputnik-ossetia.ru/20250722/psb-preduprezhdaet-zhiteley-yuzhnoy-osetii-o-roste-aktivnosti-telefonnykh-moshennikov-34272464.html
ПСБ предупреждает жителей Южной Осетии о росте активности телефонных мошенников
ПСБ предупреждает жителей Южной Осетии о росте активности телефонных мошенников
Sputnik Южная Осетия
ЦХИНВАЛ, 22 июл – Sputnik. ПСБ зафиксировал увеличение числа случаев телефонного мошенничества, направленных на кражу денежных средств с банковских счетов... 22.07.2025, Sputnik Южная Осетия
2025-07-22T13:14+0300
2025-07-22T13:14+0300
2025-07-22T13:14+0300
банковская сфера
новости
южная осетия
мошенничество
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e9/06/1a/33953307_0:166:3072:1894_1920x0_80_0_0_2ccb3536392e287f908cd6e7936b1f61.jpg
ЦХИНВАЛ, 22 июл – Sputnik. ПСБ зафиксировал увеличение числа случаев телефонного мошенничества, направленных на кражу денежных средств с банковских счетов жителей Южной Осетии. Преступники используют различные схемы обмана, сообщили в пресс-службе банка.Поддельные звонки и СМСКак отмечают в ПСБ, в большинстве схем злоумышленники представляются сотрудниками банка, финансовых, силовых или социальных ведомств. Для убедительности они могут отправлять фальшивые служебные удостоверения в мессенджерах, совершать видеозвонки, используя бейджи и галстуки с логотипами организаций, которые якобы представляют.Мошенники используют следующие сценарии в СМС и телефонных звонках:• "Изменился ваш финансовый номер";• "Ваша карта заблокирована банком";• "На вас оформлен кредит";• "С вашего счета мошенники пытаются снять деньги".После получения СМС с жертвой связываются якобы сотрудники банка или правоохранительных органов, чтобы "помочь" решить проблему. Клиента убеждают в опасности ситуации и склоняют к немедленным действиям, таким как установка "специального приложения" или переход по ссылке для аннулирования кредита. В ходе беседы преступники также пытаются узнать номер карты, CVV-код, пароли из СМС или пароль от личного кабинета.В ПСБ подчеркивают, что если клиент пытается перепроверить информацию, позвонив на официальную горячую линию банка, мошенники всячески отговаривают его от этого, а иногда даже перебивают попытки звонка непрерывными параллельными звонками с других номеров.Установка вредоносного ПО, переход по ссылкам или предоставление данных карты приводит к тому, что мошенники получают доступ к банковскому аккаунту клиента и похищают его средства.Взлом мессенджеровЕще одна схема – взлом аккаунта в мессенджере. Преступники получают доступ к перепискам и рассылают сообщения знакомым и родственникам жертвы с просьбой одолжить деньги. Взлом часто происходит после перехода по ссылке с вредоносным кодом.ПСБ напоминает, что сотрудники банка не звонят клиентам для уточнения персональных данных и не просят диктовать коды подтверждений из СМС. Звонки из банка носят исключительно информационный характер.Как защититься от мошенниковБанк рекомендует:• Не доверять звонкам с незнакомых номеров.• Перепроверять информацию, связанную с финансами, на официальных ресурсах банка и по номеру горячей линии: 8 800 333-03-03.• Установить в мессенджерах двухуровневую аутентификацию с дополнительным паролем.
https://sputnik-ossetia.ru/20250623/rossiyan-predupredili-o-novoy-skheme-moshennichestva--33871117.html
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_OS
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e9/06/1a/33953307_217:0:2948:2048_1920x0_80_0_0_aa040954b8f1baf17004cbf8096641d7.jpgSputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
банковская сфера, новости, южная осетия, мошенничество
банковская сфера, новости, южная осетия, мошенничество
ЦХИНВАЛ, 22 июл – Sputnik. ПСБ зафиксировал увеличение числа случаев телефонного мошенничества, направленных на кражу денежных средств с банковских счетов жителей Южной Осетии. Преступники используют различные схемы обмана, сообщили в пресс-службе банка.
Как отмечают в ПСБ, в большинстве схем злоумышленники представляются сотрудниками банка, финансовых, силовых или социальных ведомств. Для убедительности они могут отправлять фальшивые служебные удостоверения в мессенджерах, совершать видеозвонки, используя бейджи и галстуки с логотипами организаций, которые якобы представляют.
Мошенники используют следующие сценарии в СМС и телефонных звонках:
• "Изменился ваш финансовый номер";
• "Ваша карта заблокирована банком";
• "На вас оформлен кредит";
• "С вашего счета мошенники пытаются снять деньги".
После получения СМС с жертвой связываются якобы сотрудники банка или правоохранительных органов, чтобы "помочь" решить проблему. Клиента убеждают в опасности ситуации и склоняют к немедленным действиям, таким как установка "специального приложения" или переход по ссылке для аннулирования кредита. В ходе беседы преступники также пытаются узнать номер карты, CVV-код, пароли из СМС или пароль от личного кабинета.
В ПСБ подчеркивают, что если клиент пытается перепроверить информацию, позвонив на официальную горячую линию банка, мошенники всячески отговаривают его от этого, а иногда даже перебивают попытки звонка непрерывными параллельными звонками с других номеров.
Установка вредоносного ПО, переход по ссылкам или предоставление данных карты приводит к тому, что мошенники получают доступ к банковскому аккаунту клиента и похищают его средства.
Еще одна схема – взлом аккаунта в мессенджере. Преступники получают доступ к перепискам и рассылают сообщения знакомым и родственникам жертвы с просьбой одолжить деньги. Взлом часто происходит после перехода по ссылке с вредоносным кодом.
ПСБ напоминает, что сотрудники банка не звонят клиентам для уточнения персональных данных и не просят диктовать коды подтверждений из СМС. Звонки из банка носят исключительно информационный характер.
Как защититься от мошенников
• Не доверять звонкам с незнакомых номеров.
• Перепроверять информацию, связанную с финансами, на официальных ресурсах банка и по номеру горячей линии: 8 800 333-03-03.
• Установить в мессенджерах двухуровневую аутентификацию с дополнительным паролем.