https://sputnik-ossetia.ru/20250623/zakroyut-ili-net-ekspert-o-vozmozhnosti-perekrytiya-ormuzskogo-proliva-33875892.html
Закроют или нет: эксперт о возможности перекрытия Ормузского пролива
Закроют или нет: эксперт о возможности перекрытия Ормузского пролива
Sputnik Южная Осетия
Ормузский пролив, через который происходит транспортировка около 20% мировой нефти, под угрозой закрытия: о таких планах парламента Ирана заявил член комиссии... 23.06.2025, Sputnik Южная Осетия
2025-06-23T18:22+0300
2025-06-23T18:22+0300
2025-06-23T18:23+0300
в мире
иран
новости
мнение
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e9/06/17/33875687_0:145:800:595_1920x0_80_0_0_b0286967398659b9ebd4628eb5961bdc.jpg
Ормузский пролив, через который происходит транспортировка около 20% мировой нефти, под угрозой закрытия: о таких планах парламента Ирана заявил член комиссии по национальной безопасности и внешней политике законодательного органа Эсмаил Косари. О том, насколько реально такое развитие событий и чем оно может грозить мировой экономике, Sputnik рассказал международный эксперт рынка ресурсов и энергетики, эксперт по строительству транспорта и хранения в нефтегазовой отрасли Владимир Демидов.Реально ли закрытие?По словам Демидова, несмотря на повторяющиеся регулярно угрозы закрыть судоходство в проливе, северную часть которого контролирует Иран, в реальности ситуация скорее похожа на "хайп".Ни у Саудовской Аравии, ни у Катара нет возможности транспортировать добываемые нефть и газ по суше, а значит, те 20% нефти и СПГ, которые сегодня перевозятся через Ормузский пролив, в случае его закрытия, просто "исчезнут с рынка". Таким образом, в первую очередь от гипотетического закрытия Ормузского пролива пострадают страны Персидского залива, которые потеряют возможность транспортировать свою нефть. Достанется и Китаю - из 20 миллионов баррелей, проходящих через Ормузский пролив семь миллионов направляются в Поднебесную. США, в свою очередь, практически никаких рисков для себя не видят: заменить те небольшие объемы нефти, которые они получают из стран Персидского залива, нефтью других поставщиков, им не составит труда. "Поэтому для США перекрытие Ормузского пролива не такая уж и проблема. Таким образом они могут даже убить двух зайцев. Иран для всего мира станет большой проблемой, которую нужно будет решать, и одновременно с этим (закрытие пролива - прим. ред.) ударит экономически по Китаю", - рассуждает Демидов.Повышение цен без потолкаПонятно, что при таком развитии событий цены на нефть резко подскочат - чаще всего называется новая цена в районе 120-150 долларов. Однако Демидов считает, что в реальности повышение цены будет гораздо более серьезным. Так, например, в 1973 году, после начала Войны Судного дня, цена на нефть подскочила с 3 до 10 долларов; после Исламской революции в Иране 1978/79 гг. повышение было с 14 до 36 долларов. В обоих случаях рост был почти в три раза, и это при том, что упомянутые события просто создали нестабильность в регионе нефтедобычи и транспортировки.Кроме того, необходимо понимать, что на стоимости нефти будут "навариваться" спекулянты и трейдер, которые будут "делать максимум, чтобы разогнать цену".С другой стороны, повышение стоимости нефти даст возможность нефтяникам, в том числе российским, вкладываться в отрасль, развивая дополнительные мощности. На этом фоне можно было бы ожидать роста российской нефтяной индустрии. Однако при этом рост цен на нефть сыграет на руку и США, поскольку даст возможность добывать дорогую сланцевую нефть - при высоких ценах ее добыча станет прибыльной.
https://sputnik-ossetia.ru/20241018/ekonomist-raskryl-kak-konflikt-na-blizhnem-vostoke-svyazan-s-mirovymi-tsenami-na-neft-30738266.html
https://sputnik-ossetia.ru/20250616/ekonomist-povyshenie-tsen-na-neft-mozhet-privesti-k-krakhu-mirovoy-ekonomiki-33757108.html
иран
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_OS
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e9/06/17/33875687_0:70:800:670_1920x0_80_0_0_e6eca0bd2f57c5089aa6b473e5d8efaa.jpgSputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в мире, иран, новости, мнение
в мире, иран, новости, мнение
Ормузский пролив, через который происходит транспортировка около 20% мировой нефти, под угрозой закрытия: о таких планах парламента Ирана заявил член комиссии по национальной безопасности и внешней политике законодательного органа Эсмаил Косари. О том, насколько реально такое развитие событий и чем оно может грозить мировой экономике, Sputnik рассказал международный эксперт рынка ресурсов и энергетики, эксперт по строительству транспорта и хранения в нефтегазовой отрасли Владимир Демидов.
По словам Демидова, несмотря на повторяющиеся регулярно угрозы закрыть судоходство в проливе, северную часть которого контролирует Иран, в реальности ситуация скорее похожа на "хайп".
"Несмотря на то что парламент Ирана действительно обсуждает закрытие Ормузского пролива, на данный момент я не вижу больших угроз. Дело в том, что если Иран это сделает, то это будет последнее, наверное, что он сделает как государство. Закрыв пролив, Иран полностью рассорится со своими соседями. Они и так, в принципе, не друзья. Я говорю о монархиях Персидского залива. А в этой ситуации Иран просто перекроет денежный поток для этих стран", - объясняет Демидов.
Ни у Саудовской Аравии, ни у Катара нет возможности транспортировать добываемые нефть и газ по суше, а значит, те 20% нефти и СПГ, которые сегодня перевозятся через Ормузский пролив, в случае его закрытия, просто "исчезнут с рынка".
Таким образом, в первую очередь от гипотетического закрытия Ормузского пролива пострадают страны Персидского залива, которые потеряют возможность транспортировать свою нефть. Достанется и Китаю - из 20 миллионов баррелей, проходящих через Ормузский пролив семь миллионов направляются в Поднебесную. США, в свою очередь, практически никаких рисков для себя не видят: заменить те небольшие объемы нефти, которые они получают из стран Персидского залива, нефтью других поставщиков, им не составит труда.
"Поэтому для США перекрытие Ормузского пролива не такая уж и проблема. Таким образом они могут даже убить двух зайцев. Иран для всего мира станет большой проблемой, которую нужно будет решать, и одновременно с этим (закрытие пролива - прим. ред.) ударит экономически по Китаю", - рассуждает Демидов.
Повышение цен без потолка
Понятно, что при таком развитии событий цены на нефть резко подскочат - чаще всего называется новая цена в районе 120-150 долларов. Однако Демидов считает, что в реальности повышение цены будет гораздо более серьезным. Так, например, в 1973 году, после начала Войны Судного дня, цена на нефть подскочила с 3 до 10 долларов; после Исламской революции в Иране 1978/79 гг. повышение было с 14 до 36 долларов. В обоих случаях рост был почти в три раза, и это при том, что упомянутые события просто создали нестабильность в регионе нефтедобычи и транспортировки.
"В случае, если перекроют Ормузский пролив, у нас физически исчезнет предложение на рынке, на одну пятую уменьшится, то есть нефти станет меньше. Соответственно, я не вижу пределов для того, куда бы нефть могла уйти. Это больше 200 и 300 долларов. Я думаю, в моменте нефть может улететь практически в любую цифру", - говорит Демидов.
Кроме того, необходимо понимать, что на стоимости нефти будут "навариваться" спекулянты и трейдер, которые будут "делать максимум, чтобы разогнать цену".
С другой стороны, повышение стоимости нефти даст возможность нефтяникам, в том числе российским, вкладываться в отрасль, развивая дополнительные мощности. На этом фоне можно было бы ожидать роста российской нефтяной индустрии. Однако при этом рост цен на нефть сыграет на руку и США, поскольку даст возможность добывать дорогую сланцевую нефть - при высоких ценах ее добыча станет прибыльной.