https://sputnik-ossetia.ru/20250525/avtovaz-i-minpromtorg-obsuzhdayut-pryamoe-subsidirovanie-skidok-na-avto-33466728.html
АвтоВАЗ и Минпромторг обсуждают прямое субсидирование скидок на авто
АвтоВАЗ и Минпромторг обсуждают прямое субсидирование скидок на авто
Sputnik Южная Осетия
ЦХИНВАЛ, 25 мая – Sputnik, Аманда Томаева. АвтоВАЗ и Минпромторг обсуждают возможность внедрения механизма прямого субсидирования скидок на автомобили. Об этом... 25.05.2025, Sputnik Южная Осетия
2025-05-25T19:25+0300
2025-05-25T19:25+0300
2025-05-25T21:17+0300
россия
экономика
транспорт
мнение
общество
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e9/05/19/33468331_0:0:3195:1797_1920x0_80_0_0_583369ce0fe3205590049976285418c9.jpg
ЦХИНВАЛ, 25 мая – Sputnik, Аманда Томаева. АвтоВАЗ и Минпромторг обсуждают возможность внедрения механизма прямого субсидирования скидок на автомобили. Об этом сообщил вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами автоконцерна Сергей Громак в ходе круглого стола в Совете Федерации. Сейчас господдержка спроса реализуется через банки, которым компенсируются расходы по программе льготного автокредитования и лизинга. Автоэксперт Ян Хайцеэр в беседе со Sputnik прокомментировал инициативу и оценил перспективы ее реализации. По его словам, рынок испытывает серьезный застой с конца 2024 года, и без срочных мер изменить ситуацию будет крайне сложно. Эксперт выразил осторожную надежду, что обсуждаемый механизм не станет исключительной мерой для одного производителя. "Я буду надеяться, что это не будет механизм только для отдельно взятой компании, которая получит таким образом эксклюзивное положение на рынке. Это не единственные автомобили, производящиеся или собирающиеся в России, поэтому, скажем так, условия должны быть равны. Ну, или иначе по этому поводу у ФАС могут возникнуть вопросы", — подчеркнул он. Хайцеэр также отметил, что в случае введения прямого субсидирования, ценовой барьер может остаться прежним, однако реальная доступность автомобилей вырастет. Эксперт напомнил, что в ряде стран, например, в Китае, потребительское кредитование осуществляется под минимальные ставки, что положительно влияет на рынок. Он также подчеркнул необходимость доработки существующих программ поддержки, особенно для семей с детьми. По мнению Хайцеэра, важно, чтобы государственная поддержка не искажала рынок, а создавала равные условия для всех. В выигрыше должен остаться покупатель.
https://sputnik-ossetia.ru/20250328/rossiyskiy-avtomobilnyy-rynok-nakhoditsya-v-krizise--ekspert-32547985.html
https://sputnik-ossetia.ru/20250521/koreya-ili-kitay-ekspert-obyasnil-prichiny-rosta-importa-avtomobiley-v-rossiyu-33394326.html
россия
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_OS
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e9/05/19/33468331_464:0:3195:2048_1920x0_80_0_0_8a49047dde37e1b5f4397122ffc778ea.jpgSputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
россия, экономика, транспорт, мнение, общество
россия, экономика, транспорт, мнение, общество
ЦХИНВАЛ, 25 мая – Sputnik, Аманда Томаева. АвтоВАЗ и Минпромторг обсуждают возможность внедрения механизма прямого субсидирования скидок на автомобили. Об этом сообщил вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами автоконцерна Сергей Громак в ходе круглого стола в Совете Федерации. Сейчас господдержка спроса реализуется через банки, которым компенсируются расходы по программе льготного автокредитования и лизинга.
Автоэксперт Ян Хайцеэр в беседе со Sputnik прокомментировал инициативу и оценил перспективы ее реализации. По его словам, рынок испытывает серьезный застой с конца 2024 года, и без срочных мер изменить ситуацию будет крайне сложно.
"Продажи автомобилей, и отечественных, и импортных, находятся в глубоком спаде, поэтому понятно, что нужны механизмы, которые могли бы стимулировать реализацию автомобилей. Кредит доходит до 30% и фактически является заградительным элементом для покупки машины, потому что выкладывать в год треть стоимости автомобилей, и так достаточно дорогих, для большинства россиян просто невозможно. А все, кто хотел за наличные купить, уже купили в прошлом году. Это делают какие-то единицы", — отметил он.
Эксперт выразил осторожную надежду, что обсуждаемый механизм не станет исключительной мерой для одного производителя.
"Я буду надеяться, что это не будет механизм только для отдельно взятой компании, которая получит таким образом эксклюзивное положение на рынке. Это не единственные автомобили, производящиеся или собирающиеся в России, поэтому, скажем так, условия должны быть равны. Ну, или иначе по этому поводу у ФАС могут возникнуть вопросы", — подчеркнул он.
Хайцеэр также отметил, что в случае введения прямого субсидирования, ценовой барьер может остаться прежним, однако реальная доступность автомобилей вырастет.
"Формально цены вряд ли снизятся, но если появится рассрочка или беспроцентные кредиты, автомобили станут более доступны. Если мера затронет только АвтоВАЗ, его продажи пойдут резко вверх, что очевидно", — сказал он.
Эксперт напомнил, что в ряде стран, например, в Китае, потребительское кредитование осуществляется под минимальные ставки, что положительно влияет на рынок. Он также подчеркнул необходимость доработки существующих программ поддержки, особенно для семей с детьми.
"Льготы есть, но они не решают проблему. Как многодетной семье уместиться в автомобиле экономкласса за два миллиона рублей? Понятно, что для большой семьи нужна большая машина", — добавил он.
По мнению Хайцеэра, важно, чтобы государственная поддержка не искажала рынок, а создавала равные условия для всех. В выигрыше должен остаться покупатель.