https://sputnik-ossetia.ru/20250425/al-pachino--85-luchshie-roli-velikogo-aktera-32952980.html
Аль Пачино – 85: лучшие роли великого актера
Аль Пачино – 85: лучшие роли великого актера
Sputnik Южная Осетия
Майкл Корлеоне, Тони Монтана и полковник Слэйд: самые яркие роли в карьере Аль Пачино
2025-04-25T14:12+0300
2025-04-25T14:12+0300
2025-04-25T14:12+0300
культура
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/735/95/7359544_0:60:1920:1140_1920x0_80_0_0_10524db0528288d53b5bd014abc47e84.jpg
Олег Джагаев, SputnikВ пятницу легенде мирового кинематографа Аль Пачино исполняется 85 лет. За свою карьеру, которая длится уже более полувека, этот итало-американский актер создал на экране множество незабываемых образов, которые принесли ему более 50 наград, в том числе "Оскар", "Эмми" и "Тони" – так называемую "тройную корону актерского мастерства". В этом материале Sputnik вспоминает десять лучших ролей Аль Пачино в кино."Паника в Нидл-парке" (1971)Роль наркодилера Бобби в социальной драме режиссера Джерри Шацберга стала для Аль Пачино первой большой ролью в кино. По сюжету фильма герой знакомится с молодой художницей по имени Хелен (Китти Уин), между ними завязываются страстные и в то же время токсичные отношения, балансирующие на грани пропасти в героиновую зависимость, где ради новой дозы человек готов пойти на любое предательство и преступление."Паника в Нидл-парке" – это история о том, насколько безвыходной является жизнь наркоманов и как они безуспешно пытаются выйти из своего порочного круга, сменяя поиски новой дозы на обещания завязать и обратно. При этом центральную роль в картине играет любовная линия двух главных героев. Именно она позволяет им не опуститься на самое дно преисподней под названием "наркозависимость", вселяя в них пусть и мнимую, но надежду на то, что они еще могут изменить свою жизнь и начать все с чистого листа.Во многом именно благодаря своей игре в "Панике в Нидл-парке" Аль Пачино получил свою следующую роль, которая вознесла актера на голливудский Олимп."Крестный отец" (1972, 1974, 1990)Роль в культовой гангстерской саге Фрэнсиса Форда Копполы принесла Аль Пачино мировую славу и первую номинацию на "Оскар". Сюжет криминальной трилогии по роману Марио Пьюзо крутится вокруг нью-йоркской сицилийской мафиозной семьи Корлеоне во главе с Доном Вито Корлеоне (Марлон Брандо). Аль Пачино же играет младшего сына Вито Майкла – героя войны, не желающего становиться мафиози, но ввиду возникших обстоятельств все же вынужденного вступить на преступный путь.Именно превращение героя Аль Пачино из военного офицера, честного человека, не желающего иметь ничего общего с бизнесом своей семьи, в хладнокровного и безжалостного главу преступного клана является ключевой сюжетной линией трилогии Копполы. Если в первой части зрители видят хоть и неоднозначного, но все же положительного героя, который просто пытается защитить свою семью, то уже во второй и третьей частях Майкл Корлеоне окончательно превращается в злодея, который ради благополучия своей преступной семьи может пожертвовать любым из ее членов."Крестный отец" – это бессмертная классика мирового кинематографа, не нуждающаяся в особом представлении. Трилогия, рассказывающая не просто о мафии, но и о крепости семейных уз, верности, справедливости и предательстве, снискала целую массу наград и заслужила безусловную любовь и признание как со стороны кинокритиков, так и со стороны обычных зрителей. "Крестный отец" по праву считается одним из лучших фильмов в истории кино и входит в первую пятерку лучших картин по версии известного сайта IMDB."Пугало" (1973)Еще одна совместная работа Аль Пачино и режиссера Джерри Шацберга. На этот раз актер играет бродягу Лайонела, который возвращается из долгого плавания и теперь хочет добраться до Детройта и найти своего ребенка, которого он никогда не видел. В дороге он знакомится с другим бродягой Максом (Джин Хэкмен), недавно вышедшем из тюрьмы и мечтающим открыть собственную автомойку в Питтсбурге. Между двумя изгоями-неудачниками завязывается дружба и они вместе отправляются в путешествие в поисках лучшей жизни.При этом у двух главных героев абсолютно разные характеры. Если персонаж Хэкмэна (Макс) – немного глуповатый и угрюмый мужчина, то герой Пачино (Лайонел) — это, наоборот, искренний и веселый человек.По ходу фильма они обсуждают то, каким образом Пугало действует на ворон, и именно эта дискуссия является ключевой в картине, отражая мировоззрение каждого из ее участников. Если Макс считает, что единственным способом выжить является умение в любой момент применить силу, то для Лайонела же ключ к выживанию заключается в способности смешить других людей и сохранении оптимизма, несмотря ни на что."Пугало" – это еще одна социальная драма из 1970-х гг., рассказывающая о жизни людей, которые находятся в самом низу социальных слоев американского общества. И если уже упомянутая "Паника в Нидл-парке" повествует об ужасах наркозависимости, то "Пугало" концентрируется на истории двух обычных людей, у которых нет ни дома, ни семьи, но это не мешает им пытаться помочь друг другу осуществить свою маленькую "американскую мечту", несмотря на то, что жизнь постоянно пытается разрушить их надежды на светлое будущее."Серпико" (1973)1973 год выдался для Аль Пачино довольно насыщенным. Вслед за "Пугалом" актер сыграл еще в одной драме, на сей раз криминальной – "Серпико". Картина режиссера Сидни Люмета рассказывает о реальной истории полицейского из Нью-Йорка Фрэнка Серпико (Аль Пачино), который вдруг осознает, что практически все сотрудники участка, где он работает, погрязли в коррупции. Главный герой пытается бросить вызов этой системе, что вызывает презрение и ненависть со стороны других полицейских.Борьба одного честного человека с системой, которая может перемолоть и выплюнуть его, даже не заметив – основная идея этой картины. Аль Пачино в "Серпико" устроил настоящий актерский бенефис, превращаясь по ходу фильма из счастливого молодого человека, только что исполнившего свою мечту работать в полиции, в угрюмого изгоя-параноика, который из-за работы срывается на своих родных и близких."Серпико" – это несомненный шедевр американского кино 1970-х гг, снятый к тому же на тему, которая актуальна как тогда, так и сейчас, а именно, коррупции в правоохранительных органах. Картина заслуженно получила несколько номинаций на все главные кинопремии, включая "Оскар", "Золотой Глобус" и BAFTA."Собачий полдень" (1975)Роль, которая принесла Аль Пачино четвертую за четыре года номинацию на "Оскар" – без сомнения, один из лучших актерских отрезков в истории кино. В этом фильме, режиссером которого выступил все тот же Сидни Люмет, Пачино оказывается уже по другую сторону баррикад, сменив амплуа полицейского на грабителя банка. По сюжету герой Пачино по имени Сонни вместе с сообщником Сэлом (Джон Казале) идут на ограбление банка, которое должно было занять несколько минут, но планы грабителей идут прахом, и вскоре к банку прибывают полицейские, журналисты и простые зеваки.Начинаясь как нелепая комедия, где преступники грабят банк, в котором не оказывается денег, "Собачий полдень" постепенно трансформируется в драму, где центральное место занимает личная трагедия главного героя. Сонни идет на ограбление не из каких-то корыстных побуждений, а ради любви, но даже несмотря на то, что он оказывается в безвыходной ловушке, все равно старается остаться человеком в глазах всех окружающих – сообщника, заложников и полицейских. Игра Пачино не просто заставляет зрителей сопереживать его персонажу, но держит их в напряжении до самого финала картины."Собачий полдень" – это еще один классический фильм в жанре "один против всех", где главный герой – это аутсайдер, пытающийся зацепиться за смысл своей жизни и противостоящий окружающему его миру. Картина удостоилась шести номинаций на "Оскар", выиграв награду за "Лучший оригинальный сценарий"."Правосудие для всех" (1979)В фильме канадского режиссера Нормана Джуисона Аль Пачино воплотил образ честного и неподкупного адвоката Артура Кирклэнда. Главный герой борется за справедливость и "правосудие для всех", но на его пути становится коррумпированная судебная система.Картина рассказывает об уродливой и несовершенной судебной системе, которая метет всех под одну гребенку, – настоящих преступников и обычных законопослушных граждан.В ней нет места настоящему правосудию, только алчным судьям и адвокатам, которых беспокоят лишь личные интересы. Единственным, кто готов пойти против этой системы, оказывается герой Пачино, который всячески пытается сохранить профессиональную репутацию и человеческое лицо даже тогда, когда перед ним встает выбор между правосудием и будущей карьерой."Правосудие для всех" можно назвать эталоном юридической драмы. Несмотря на почти 50 лет, прошедшие с момента выхода фильма, он до сих пор является актуальным, рассказывая об извечной борьбе отдельных людей с безжалостной государственной машиной."Лицо со шрамом" (1983)Наверное, наряду с Майклом Корлеоне из "Крестного отца", это самая культовая роль Аль Пачино. В криминальной драме режиссера Брайана Де Пальмы актер играет кубинского эмигранта Тони Монтану, который приезжает в Майами за лучшей жизнью и исполнением своей "американской мечты".Богатство и власть – это все, что интересует Тони Монтану, и ради достижения этих целей он не останавливается ни перед чем, оставляя за собой море крови и горы трупов. По ходу картины зрители наглядно видят, как главный герой стремительно выбирается из грязи в князи, но тяжелый груз власти, денег и чувства своего всесилия медленно, но верно приводят к потере рассудка и финальному падению Тони Монтаны.Вряд ли в мире есть актер, способный сыграть эту роль лучше Аль Пачино, который снова доказал, что обладает огромным актерским диапазоном. Если в "Крестном отце" актер предстает в образе умного и расчетливого мафиози Майкла Корлеоне, то его Тони Монтана в "Лице со шрамом" – импульсивный бандит, подчиняющийся не разуму, а своим эмоциям."Запах женщины" (1992)Роль, за которую Аль Пачино получил долгожданный "Оскар". Восемь раз актер номинировался на главную кинопремию, однако ни Майкл Корлеоне, ни Тони Монтана, ни другие роли не принесли ему заветную статуэтку. Долгожданный триумф Пачино принесла именно роль слепого полковника Фрэнка Слэйда в культовой драме режиссера Мартина Бреста.Сюжет фильма рассказывает о военном ветеране, который в День благодарения решает отправиться в поездку в Нью-Йорк. Однако главный герой не видит, поэтому его родственники нанимают ему молодого Чарли Симмса (Крис О’Доннелл). Несмотря на название "Запах женщины", картина концентрируется на отношениях двух мужчин и на том, насколько важно в момент, когда жизнь кажется уже бессмысленной, иметь рядом человека, который готов подставить свое плечо и указать верный путь."Запах женщины" – это одна из самых впечатляющих ролей Аль Пачино, еще раз подтвердившее его актерское величие. Несмотря на то, что эта роль не совсем типична для актера, именно она принесла ему признание Американской киноакадемии, а монологи его героя и знаменитое танго стали абсолютной классикой кинематографа."Схватка" (1995)Фильм, в котором зрители смогли, наконец, лицезреть вместе двух величайших актеров современности – Аль Пачино и Роберта Де Ниро. Пачино играет роль детектива полиции Винсента Ханну, который охотится на банду, терроризирующую Лос-Анджелес своими ограблениями, во главе с Ником Макколи (Де Ниро).Противостояние двух профессионалов, хоть и находящихся по разные стороны баррикад, но испытывающих уважение друг к другу – основная тема этой картины. При этом здесь есть хороший герой (полицейский) и плохой (преступник). В этом фильме очень сложно выбрать одну из сторон, поскольку оба персонажа вызывают симпатии и подкупают своей харизмой."Схватка" – ярчайший пример того, каким должен быть боевик. Режиссеру Майклу Мэнну удалось сделать так, что в картине одинаково хороши как диалоги, так и экшен."Адвокат дьявола" (1997)Роль, которую, наверное, можно назвать пиком актерской карьеры Пачино в качестве злодея. В мистическим фильме режиссера Тейлора Хэкфорда актер играет роль преуспевающего адвоката Джона Милтона, однако под его личиной скрывается сам Люцифер.Главный герой нанимает к себе в фирму молодого амбициозного юриста Кевина Ломакса (Киану Ривз), однако на самом деле Милтона интересует не юридические способности Ломакса, а нечто совсем другое."Адвокат дьявола" – наверное, один из самых культовых фильмов 1990–х гг, где особо выделяется блестящая актерская игра Аль Пачино (кто бы сомневался) со знаменитым монологом о Боге в одной из финальных сцен.Также заслуживают упоминания фильмы: "Гленгарри Глен Росс" (1992), "Путь Карлито" (1993), спортивная драма "Каждое воскресенье" (1999) и детективный триллер "Бессонница" (2002).
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_OS
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/735/95/7359544_160:0:1760:1200_1920x0_80_0_0_af955be9a71a435eb0cc1a6331fcb25b.jpgSputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
аль пачино
В пятницу легенде мирового кинематографа Аль Пачино исполняется 85 лет. За свою карьеру, которая длится уже более полувека, этот итало-американский актер создал на экране множество незабываемых образов, которые принесли ему более 50 наград, в том числе "Оскар", "Эмми" и "Тони" – так называемую "тройную корону актерского мастерства". В этом материале Sputnik вспоминает десять лучших ролей Аль Пачино в кино.
"Паника в Нидл-парке" (1971)
Роль наркодилера Бобби в социальной драме режиссера Джерри Шацберга стала для Аль Пачино первой большой ролью в кино. По сюжету фильма герой знакомится с молодой художницей по имени Хелен (Китти Уин), между ними завязываются страстные и в то же время токсичные отношения, балансирующие на грани пропасти в героиновую зависимость, где ради новой дозы человек готов пойти на любое предательство и преступление.
"Паника в Нидл-парке" – это история о том, насколько безвыходной является жизнь наркоманов и как они безуспешно пытаются выйти из своего порочного круга, сменяя поиски новой дозы на обещания завязать и обратно. При этом центральную роль в картине играет любовная линия двух главных героев. Именно она позволяет им не опуститься на самое дно преисподней под названием "наркозависимость", вселяя в них пусть и мнимую, но надежду на то, что они еще могут изменить свою жизнь и начать все с чистого листа.
Во многом именно благодаря своей игре в "Панике в Нидл-парке" Аль Пачино получил свою следующую роль, которая вознесла актера на голливудский Олимп.
"Крестный отец" (1972, 1974, 1990)
Роль в культовой гангстерской саге Фрэнсиса Форда Копполы принесла Аль Пачино мировую славу и первую номинацию на "Оскар". Сюжет криминальной трилогии по роману Марио Пьюзо крутится вокруг нью-йоркской сицилийской мафиозной семьи Корлеоне во главе с Доном Вито Корлеоне (Марлон Брандо). Аль Пачино же играет младшего сына Вито Майкла – героя войны, не желающего становиться мафиози, но ввиду возникших обстоятельств все же вынужденного вступить на преступный путь.
Именно превращение героя Аль Пачино из военного офицера, честного человека, не желающего иметь ничего общего с бизнесом своей семьи, в хладнокровного и безжалостного главу преступного клана является ключевой сюжетной линией трилогии Копполы. Если в первой части зрители видят хоть и неоднозначного, но все же положительного героя, который просто пытается защитить свою семью, то уже во второй и третьей частях Майкл Корлеоне окончательно превращается в злодея, который ради благополучия своей преступной семьи может пожертвовать любым из ее членов.
"Крестный отец" – это бессмертная классика мирового кинематографа, не нуждающаяся в особом представлении. Трилогия, рассказывающая не просто о мафии, но и о крепости семейных уз, верности, справедливости и предательстве, снискала целую массу наград и заслужила безусловную любовь и признание как со стороны кинокритиков, так и со стороны обычных зрителей. "Крестный отец" по праву считается одним из лучших фильмов в истории кино и входит в первую пятерку лучших картин по версии известного сайта IMDB.
Еще одна совместная работа Аль Пачино и режиссера Джерри Шацберга. На этот раз актер играет бродягу Лайонела, который возвращается из долгого плавания и теперь хочет добраться до Детройта и найти своего ребенка, которого он никогда не видел. В дороге он знакомится с другим бродягой Максом (Джин Хэкмен), недавно вышедшем из тюрьмы и мечтающим открыть собственную автомойку в Питтсбурге. Между двумя изгоями-неудачниками завязывается дружба и они вместе отправляются в путешествие в поисках лучшей жизни.
При этом у двух главных героев абсолютно разные характеры. Если персонаж Хэкмэна (Макс) – немного глуповатый и угрюмый мужчина, то герой Пачино (Лайонел) — это, наоборот, искренний и веселый человек.
По ходу фильма они обсуждают то, каким образом Пугало действует на ворон, и именно эта дискуссия является ключевой в картине, отражая мировоззрение каждого из ее участников. Если Макс считает, что единственным способом выжить является умение в любой момент применить силу, то для Лайонела же ключ к выживанию заключается в способности смешить других людей и сохранении оптимизма, несмотря ни на что.
"Пугало" – это еще одна социальная драма из 1970-х гг., рассказывающая о жизни людей, которые находятся в самом низу социальных слоев американского общества. И если уже упомянутая "Паника в Нидл-парке" повествует об ужасах наркозависимости, то "Пугало" концентрируется на истории двух обычных людей, у которых нет ни дома, ни семьи, но это не мешает им пытаться помочь друг другу осуществить свою маленькую "американскую мечту", несмотря на то, что жизнь постоянно пытается разрушить их надежды на светлое будущее.
1973 год выдался для Аль Пачино довольно насыщенным. Вслед за "Пугалом" актер сыграл еще в одной драме, на сей раз криминальной – "Серпико". Картина режиссера Сидни Люмета рассказывает о реальной истории полицейского из Нью-Йорка Фрэнка Серпико (Аль Пачино), который вдруг осознает, что практически все сотрудники участка, где он работает, погрязли в коррупции. Главный герой пытается бросить вызов этой системе, что вызывает презрение и ненависть со стороны других полицейских.
Борьба одного честного человека с системой, которая может перемолоть и выплюнуть его, даже не заметив – основная идея этой картины. Аль Пачино в "Серпико" устроил настоящий актерский бенефис, превращаясь по ходу фильма из счастливого молодого человека, только что исполнившего свою мечту работать в полиции, в угрюмого изгоя-параноика, который из-за работы срывается на своих родных и близких.
"Серпико" – это несомненный шедевр американского кино 1970-х гг, снятый к тому же на тему, которая актуальна как тогда, так и сейчас, а именно, коррупции в правоохранительных органах. Картина заслуженно получила несколько номинаций на все главные кинопремии, включая "Оскар", "Золотой Глобус" и BAFTA.
Роль, которая принесла Аль Пачино четвертую за четыре года номинацию на "Оскар" – без сомнения, один из лучших актерских отрезков в истории кино. В этом фильме, режиссером которого выступил все тот же Сидни Люмет, Пачино оказывается уже по другую сторону баррикад, сменив амплуа полицейского на грабителя банка. По сюжету герой Пачино по имени Сонни вместе с сообщником Сэлом (Джон Казале) идут на ограбление банка, которое должно было занять несколько минут, но планы грабителей идут прахом, и вскоре к банку прибывают полицейские, журналисты и простые зеваки.
Начинаясь как нелепая комедия, где преступники грабят банк, в котором не оказывается денег, "Собачий полдень" постепенно трансформируется в драму, где центральное место занимает личная трагедия главного героя. Сонни идет на ограбление не из каких-то корыстных побуждений, а ради любви, но даже несмотря на то, что он оказывается в безвыходной ловушке, все равно старается остаться человеком в глазах всех окружающих – сообщника, заложников и полицейских. Игра Пачино не просто заставляет зрителей сопереживать его персонажу, но держит их в напряжении до самого финала картины.
"Собачий полдень" – это еще один классический фильм в жанре "один против всех", где главный герой – это аутсайдер, пытающийся зацепиться за смысл своей жизни и противостоящий окружающему его миру. Картина удостоилась шести номинаций на "Оскар", выиграв награду за "Лучший оригинальный сценарий".
"Правосудие для всех" (1979)
В фильме канадского режиссера Нормана Джуисона Аль Пачино воплотил образ честного и неподкупного адвоката Артура Кирклэнда. Главный герой борется за справедливость и "правосудие для всех", но на его пути становится коррумпированная судебная система.
Картина рассказывает об уродливой и несовершенной судебной системе, которая метет всех под одну гребенку, – настоящих преступников и обычных законопослушных граждан.
В ней нет места настоящему правосудию, только алчным судьям и адвокатам, которых беспокоят лишь личные интересы. Единственным, кто готов пойти против этой системы, оказывается герой Пачино, который всячески пытается сохранить профессиональную репутацию и человеческое лицо даже тогда, когда перед ним встает выбор между правосудием и будущей карьерой.
"Правосудие для всех" можно назвать эталоном юридической драмы. Несмотря на почти 50 лет, прошедшие с момента выхода фильма, он до сих пор является актуальным, рассказывая об извечной борьбе отдельных людей с безжалостной государственной машиной.
Наверное, наряду с Майклом Корлеоне из "Крестного отца", это самая культовая роль Аль Пачино. В криминальной драме режиссера Брайана Де Пальмы актер играет кубинского эмигранта Тони Монтану, который приезжает в Майами за лучшей жизнью и исполнением своей "американской мечты".
Богатство и власть – это все, что интересует Тони Монтану, и ради достижения этих целей он не останавливается ни перед чем, оставляя за собой море крови и горы трупов. По ходу картины зрители наглядно видят, как главный герой стремительно выбирается из грязи в князи, но тяжелый груз власти, денег и чувства своего всесилия медленно, но верно приводят к потере рассудка и финальному падению Тони Монтаны.
Вряд ли в мире есть актер, способный сыграть эту роль лучше Аль Пачино, который снова доказал, что обладает огромным актерским диапазоном. Если в "Крестном отце" актер предстает в образе умного и расчетливого мафиози Майкла Корлеоне, то его Тони Монтана в "Лице со шрамом" – импульсивный бандит, подчиняющийся не разуму, а своим эмоциям.
Роль, за которую Аль Пачино получил долгожданный "Оскар". Восемь раз актер номинировался на главную кинопремию, однако ни Майкл Корлеоне, ни Тони Монтана, ни другие роли не принесли ему заветную статуэтку. Долгожданный триумф Пачино принесла именно роль слепого полковника Фрэнка Слэйда в культовой драме режиссера Мартина Бреста.
Сюжет фильма рассказывает о военном ветеране, который в День благодарения решает отправиться в поездку в Нью-Йорк. Однако главный герой не видит, поэтому его родственники нанимают ему молодого Чарли Симмса (Крис О’Доннелл). Несмотря на название "Запах женщины", картина концентрируется на отношениях двух мужчин и на том, насколько важно в момент, когда жизнь кажется уже бессмысленной, иметь рядом человека, который готов подставить свое плечо и указать верный путь.
"Запах женщины" – это одна из самых впечатляющих ролей Аль Пачино, еще раз подтвердившее его актерское величие. Несмотря на то, что эта роль не совсем типична для актера, именно она принесла ему признание Американской киноакадемии, а монологи его героя и знаменитое танго стали абсолютной классикой кинематографа.
Фильм, в котором зрители смогли, наконец, лицезреть вместе двух величайших актеров современности – Аль Пачино и Роберта Де Ниро. Пачино играет роль детектива полиции Винсента Ханну, который охотится на банду, терроризирующую Лос-Анджелес своими ограблениями, во главе с Ником Макколи (Де Ниро).
Противостояние двух профессионалов, хоть и находящихся по разные стороны баррикад, но испытывающих уважение друг к другу – основная тема этой картины. При этом здесь есть хороший герой (полицейский) и плохой (преступник). В этом фильме очень сложно выбрать одну из сторон, поскольку оба персонажа вызывают симпатии и подкупают своей харизмой.
"Схватка" – ярчайший пример того, каким должен быть боевик. Режиссеру Майклу Мэнну удалось сделать так, что в картине одинаково хороши как диалоги, так и экшен.
Роль, которую, наверное, можно назвать пиком актерской карьеры Пачино в качестве злодея. В мистическим фильме режиссера Тейлора Хэкфорда актер играет роль преуспевающего адвоката Джона Милтона, однако под его личиной скрывается сам Люцифер.
Главный герой нанимает к себе в фирму молодого амбициозного юриста Кевина Ломакса (Киану Ривз), однако на самом деле Милтона интересует не юридические способности Ломакса, а нечто совсем другое.
"Адвокат дьявола" – наверное, один из самых культовых фильмов 1990–х гг, где особо выделяется блестящая актерская игра Аль Пачино (кто бы сомневался) со знаменитым монологом о Боге в одной из финальных сцен.
Также заслуживают упоминания фильмы: "Гленгарри Глен Росс" (1992), "Путь Карлито" (1993), спортивная драма "Каждое воскресенье" (1999) и детективный триллер "Бессонница" (2002).