https://sputnik-ossetia.ru/20250404/tramp-vs-inostrannyy-avtoprom-voyna-v-kotoroy-ne-budet-pobediteley-32651326.html
Трамп vs иностранный автопром: война, в которой не будет победителей
Трамп vs иностранный автопром: война, в которой не будет победителей
Sputnik Южная Осетия
Олег Джагаев, Sputnik 04.04.2025, Sputnik Южная Осетия
2025-04-04T14:22+0300
2025-04-04T14:22+0300
2025-04-04T14:45+0300
сша
экономика
новости
в мире
мнение
дональд трамп
германия
япония
китай
азия
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e9/04/04/32652242_0:146:3047:1860_1920x0_80_0_0_504521d20d96640965d7cfa240d778b6.jpg.webp
Олег Джагаев, Sputnik В США 3 апреля начали действовать американские 25-процентные пошлины на импорт автомобилей и их запчастей – тем самым Дональд Трамп сделал очередной шаг в торговой войне против всего мира. О том, почему президент США решил пойти в крестовый поход против иностранного автопрома, кто пострадает от этой войны больше всего и повлияет ли она на стоимость машин в мире, читайте в материале Sputnik.Какие тарифы ввел ТрампО том, что США введут таможенные 25-процентные пошлины на автомобили и запчасти, произведенные за рубежом, Дональд Трамп объявил 26 марта. Комментируя этот шаг, глава Белого дома отметил, что он ознаменует собой начало "дня освобождения" США и возрождения американской промышленности.Кроме того, анонсируя введение пошлин, американский президент сразу же подчеркнул, что они будут постоянными, и иностранные автопроизводители никак не смогут добиться их отмены.Новые американские тарифы будут применяться как к готовым автомобилям, так и их запчастям, произведенным за рубежом, – двигателям, трансмиссиям и электрическим компонентам. При этом, если на автомобили новые тарифы уже вступили в силу, то на запчасти они должны начать действовать не позднее 3 мая.Единственное исключение составят автомобили и детали, ввозимые в США по USMCA (Соглашение о свободной торговле между США, Канадой и Мексикой). Они будут облагаться тарифом только за их иностранное содержимое.Почему Трамп развязал торговую войну По мнению экономиста Василия Колташова, решение Дональда Трампа ввести в отношении иностранной автомобильной промышленности пошлины и, по сути, объявить ей войну – это очередной шаг в проводимой им политике американского протекционизма.Эксперт подчеркнул, что основная цель новых тарифов Трампа заключается в том, чтобы заставить иностранных производителей создавать предприятия в США или покупать больше американских товаров.Сам глава Белого дома обосновал свой шаг необходимостью защиты национальной безопасности. Он отметил, что на сегодняшний день лишь половина автомобилей, продаваемых в США, производится внутри страны, и лишь 25% из них можно отнести к категории "сделано в Америке".Трамп подчеркнул, что долгие годы "друзья и враги США" наживались за счет американской экономики, однако введение импортных пошлин не только положит этому конец, но и будет стимулировать внутреннее производство. Кроме того, по его мнению, новые тарифы приведут к открытию большего количества заводов в США и принесут американскому бюджету ежегодно дополнительные 100 миллиардов долларов.Отдельно стоит отметить то, каким образом Трампу удалось ввести новые тарифы. Дело в том, что подобные шаги в США делаются только с одобрения Конгресса, президент не может единолично ввести пошлины на какие-либо импортные товары.Однако у Трампа была одна лазейка, которой он и воспользовался, расширив трактовку угроз национальной безопасности и включив в их число торговый дефицит США. На этом основании он объявил чрезвычайное положение, которое и наделило его властью вводить пошлины без оглядки на законодателей.Как отреагировали на действия Трампа в миреАгрессивные действия американского президента не могли не вызвать моментальную реакцию со стороны европейских и азиатских политиков. Они, конечно же, раскритиковали поступок Трампа, не исключив при этом возможности ответных действий.Так, премьер-министр Канады Марк Карни назвал решение Трампа о пошлинах прямой атакой на Канаду и ее автомобильную промышленность.Японский премьер Сигеру Исиба, в свою очередь, охарактеризовал решение американского президента как "досадное", отметив, что Токио рассмотрит все варианты ответа на введенные Вашингтоном пошлины.Похожую же позицию озвучила и председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, подчеркнув, что пошлины будут иметь негативные последствия для всех сторон."Как я уже говорила, пошлины – это налог. Это плохо для бизнеса, еще хуже – для потребителей, в равной степени в США и Евросоюзе", – заявила она."Ошибочным" считает решение Трампа и уходящий в отставку канцлер Германии Олаф Шольц. По мнению немецкого политика, выбранный США путь приведет к тому, что все окажутся в роли проигравших.Какой удар нанесут пошлины по европейскому автопромуКак считает экспертное сообщество, трамповские пошлины ударят в первую очередь по европейским автопроизводителям, в частности, немецким брендам BMW, Mercedes и Volkswagen, которые пользуются популярностью в США.Некоторые из автоконцернов уже успели отреагировать на новые тарифы. Так, тот же Volkswagen разослал своим дилерам письмо, в котором уведомил о приостановке железнодорожных поставок машин из Мексики. Кроме того, пока не прояснится ситуация с ценообразованием в новых условиях, компания остановила в европейских портах корабли со своими автомобилями, которые уже готовились к отправке в США.На такой же шаг пошел автоконцерн Stellantis (производитель таких марок авто, как Alfa Romeo, Fiat, Jeep, Opel и Peugeot). Компания решила приостановить производство на своих заводах в Канаде и Мексике до тех пор, как не скорректирует цены с учетом новых американских тарифов.Mercedes-Benz, в свою очередь, уже объявил о том, что рассматривает возможность сократить модельный ряд, предлагаемый в США. Учитывая 25-процентные пошлины, машины непремиального класса, производимые Mercedes, вырастут в цене и, следовательно, утратят конкурентоспособность.Что грозит азиатскому автопромуНе менее болезненными американские пошлины окажутся и для азиатского автопрома. Так, по мнению автомобильного эксперта Яна Хайцеэра, новые тарифы Трампа, прежде всего, ударят по южнокорейскому и японскому автопрому.Китайскому автопрому же, как считает Хайцеэр, пошлины Трампа грозят не так сильно."Во-первых, китайская экспансия в США и Европу, прежде всего, осуществлялась посредством электрических автомобилей, потому что Китай в первую очередь силен производством машин на электрической тяге. Я думаю, что китайцы готовы съесть эти 25%, цена на их авто все равно будет более привлекательна, чем на американские или европейские модели. Японцам и корейцам придется гораздо сложнее", – считает эксперт.Не секрет, что именно в Азии, а не в Европе находятся три главных торговых партнера США – Китай, Южная Корея и Япония. Несмотря на тесное партнерство с Вашингтоном и некоторые существенные разногласия друг с другом, Пекин, Сеул и Токио за несколько дней до объявления Трампом новых импортных тарифов решили объединить усилия в совместной борьбе против этих мер, договорившись ускорить переговоры по трехстороннему соглашению о свободной торговле, а также усилить сотрудничество в цепочках поставок, чтобы предотвратить падение продаж их автомобильной промышленности.Тем не менее, если Китай, Южная Корея и Япония решатся ответить США, это приведет к негативным последствиям для них же самих."Если Китай, Южная Корея и Япония решат ответить на американские заградительные пошлины, они потеряют больше, чем США. Дело в том, что сейчас Вашингтон вводит пошлины осторожно, добиваясь от других стран, прежде всего, прекращения сопротивления, чтобы они увеличивали закупку американских товаров. Именно поэтому отвечать на американские пошлины рискованно. Если Китай, Южная Корея и Япония ответят своими пошлинами, США только повысят тарифы, и в результате от такой ситуации больше всего пострадают именно Пекин, Сеул и Токио, а не Вашингтон", – подчеркнул эксперт.А как пошлины Трампа скажутся на автомобильном рынке СШАНесмотря на то, что Трамп и его администрация заявляют, что новые пошлины приведут к исключительно положительным последствиям для американского автопрома, многие эксперты несогласны с таким утверждением. Так, вполне возможно, что американские автоконцерны, оставшись без конкуренции, повысят цены на свою продукцию. Те, кто исключает такое развитие событий, должны помнить о том, что именно это произошло в России после начала СВО, – российские автопроизводители после ухода иномарок остались на внутреннем рынке наедине сами с собой и повысили цены на свои машины. Эксперты уже прогнозируют, что цены на автомобили, которые производятся на территории США, могут вырасти на 15-25%. Стоит учитывать, что вслед за увеличением цен на машины может произойти и снижение доходов автопроизводителей или же и вовсе их банкротство. Это приведет к увольнению простых рабочих, на поддержку которых Трамп очень сильно рассчитывал во время своей президентской кампании.Главным же итогом всей этой истории может стать поворот проверенных и многолетних союзников США, прежде всего, Европы, в сторону Китая. Европейские страны понимают, что новые американские пошлины нанесут серьезный ущерб их экономике. И в условиях, когда нынешняя администрация США, похоже, настроена не так дружелюбно к своим друзьям, как раньше, вполне вероятно, могут и не дождаться, пока Трамп решит остановить свою торговую войну, а начать искать поддержки у главного стратегического конкурента Вашингтона – Пекина.
https://sputnik-ossetia.ru/20250404/bogateyshie-lyudi-planety-za-sutki-poteryali-208-milliardov-dollarov--32649382.html
https://sputnik-ossetia.ru/20250401/tramp-khochet-darit-rossii-po-desyat-milliardov-dollarov-v-god-32604729.html
https://sputnik-ossetia.ru/20250404/evrosoyuz-planiruet-v-mae-vvesti-otvetnye-poshliny-na-tovary-iz-ssha--32653053.html
https://sputnik-ossetia.ru/20250402/evropa-stolknulas-s-obnischaniem-naseleniya--32617326.html
https://sputnik-ossetia.ru/20250206/u-trampa-est-plan-31896623.html
https://sputnik-ossetia.ru/20250324/evropa-panikuet-nato-umiraet-na-glazakh-32497197.html
сша
германия
япония
китай
азия
европа
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_OS
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e9/04/04/32652242_238:0:2967:2047_1920x0_80_0_0_f5047447a0b93375c1f70f998c9c0d10.jpg.webpSputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
сша, экономика, новости, в мире, мнение, дональд трамп, германия, япония, китай, азия, евросоюз, европа
сша, экономика, новости, в мире, мнение, дональд трамп, германия, япония, китай, азия, евросоюз, европа
В США 3 апреля начали действовать американские 25-процентные пошлины на импорт автомобилей и их запчастей – тем самым Дональд Трамп сделал очередной шаг в торговой войне против всего мира. О том, почему президент США решил пойти в крестовый поход против иностранного автопрома, кто пострадает от этой войны больше всего и повлияет ли она на стоимость машин в мире, читайте в материале Sputnik.
О том, что США введут таможенные 25-процентные пошлины на автомобили и запчасти, произведенные за рубежом, Дональд Трамп объявил 26 марта. Комментируя этот шаг, глава Белого дома отметил, что он ознаменует собой начало "дня освобождения" США и возрождения американской промышленности.
Кроме того, анонсируя введение пошлин, американский президент сразу же подчеркнул, что они будут постоянными, и иностранные автопроизводители никак не смогут добиться их отмены.
"Безусловно, они будут постоянными. Мир обворовывал нас в течение последних 40 и более лет. Все, что мы сейчас делаем, – это проявление справедливости и, честно говоря, большой щедрости", – заявил Трамп.
Новые американские тарифы будут применяться как к готовым автомобилям, так и их запчастям, произведенным за рубежом, – двигателям, трансмиссиям и электрическим компонентам. При этом, если на автомобили новые тарифы уже вступили в силу, то на запчасти они должны начать действовать не позднее 3 мая.
Единственное исключение составят автомобили и детали, ввозимые в США по USMCA (Соглашение о свободной торговле между США, Канадой и Мексикой). Они будут облагаться тарифом только за их иностранное содержимое.
Почему Трамп развязал торговую войну
По мнению экономиста Василия Колташова, решение Дональда Трампа ввести в отношении иностранной автомобильной промышленности пошлины и, по сути, объявить ей войну – это очередной шаг в проводимой им политике американского протекционизма.
"Трамп четко сформулировал свою позицию. По его мнению, американский рынок – это золотой рынок, на котором должны присутствовать только те, кто ведет с США равновесную торговлю. Это требование хоть и не всегда проговаривается, но остается очень важным для нынешней американской администрации. То есть покупайте у Вашингтона столько же, сколько продаете ему. Кем бы вы ни были, японскими компаниями в Канаде или китайскими производителями в Китае, если вы продаете в США больше, чем покупаете, значит вы ведете с Вашингтоном несправедливую торговлю и обираете американский золотой рынок", – отметил он.
Эксперт подчеркнул, что основная цель новых тарифов Трампа заключается в том, чтобы заставить иностранных производителей создавать предприятия в США или покупать больше американских товаров.
Сам глава Белого дома обосновал свой шаг необходимостью защиты национальной безопасности. Он отметил, что на сегодняшний день лишь половина автомобилей, продаваемых в США, производится внутри страны, и лишь 25% из них можно отнести к категории "сделано в Америке".
Трамп подчеркнул, что долгие годы "друзья и враги США" наживались за счет американской экономики, однако введение импортных пошлин не только положит этому конец, но и будет стимулировать внутреннее производство. Кроме того, по его мнению, новые тарифы приведут к открытию большего количества заводов в США и принесут американскому бюджету ежегодно дополнительные 100 миллиардов долларов.
Отдельно стоит отметить то, каким образом Трампу удалось ввести новые тарифы. Дело в том, что подобные шаги в США делаются только с одобрения Конгресса, президент не может единолично ввести пошлины на какие-либо импортные товары.
Однако у Трампа была одна лазейка, которой он и воспользовался, расширив трактовку угроз национальной безопасности и включив в их число торговый дефицит США. На этом основании он объявил чрезвычайное положение, которое и наделило его властью вводить пошлины без оглядки на законодателей.
Как отреагировали на действия Трампа в мире
Агрессивные действия американского президента не могли не вызвать моментальную реакцию со стороны европейских и азиатских политиков. Они, конечно же, раскритиковали поступок Трампа, не исключив при этом возможности ответных действий.
Так, премьер-министр Канады Марк Карни назвал решение Трампа о пошлинах прямой атакой на Канаду и ее автомобильную промышленность.
"Это больно ударит по нам. Но мы вместе переживем эти времена и станем еще сильнее", — сказал он.
Японский премьер Сигеру Исиба, в свою очередь, охарактеризовал решение американского президента как "досадное", отметив, что Токио рассмотрит все варианты ответа на введенные Вашингтоном пошлины.
Похожую же позицию озвучила и председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, подчеркнув, что пошлины будут иметь негативные последствия для всех сторон.
"Как я уже говорила, пошлины – это налог. Это плохо для бизнеса, еще хуже – для потребителей, в равной степени в США и Евросоюзе", – заявила она.
"Ошибочным" считает решение Трампа и уходящий в отставку канцлер Германии Олаф Шольц. По мнению немецкого политика, выбранный США путь приведет к тому, что все окажутся в роли проигравших.
Какой удар нанесут пошлины по европейскому автопрому
Как считает экспертное сообщество, трамповские пошлины ударят в первую очередь по европейским автопроизводителям, в частности, немецким брендам BMW, Mercedes и Volkswagen, которые пользуются популярностью в США.
Некоторые из автоконцернов уже успели отреагировать на новые тарифы. Так, тот же Volkswagen разослал своим дилерам письмо, в котором уведомил о приостановке железнодорожных поставок машин из Мексики. Кроме того, пока не прояснится ситуация с ценообразованием в новых условиях, компания остановила в европейских портах корабли со своими автомобилями, которые уже готовились к отправке в США.
На такой же шаг пошел автоконцерн Stellantis (производитель таких марок авто, как Alfa Romeo, Fiat, Jeep, Opel и Peugeot). Компания решила приостановить производство на своих заводах в Канаде и Мексике до тех пор, как не скорректирует цены с учетом новых американских тарифов.
Mercedes-Benz, в свою очередь, уже объявил о том, что рассматривает возможность сократить модельный ряд, предлагаемый в США. Учитывая 25-процентные пошлины, машины непремиального класса, производимые Mercedes, вырастут в цене и, следовательно, утратят конкурентоспособность.
Что грозит азиатскому автопрому
Не менее болезненными американские пошлины окажутся и для азиатского автопрома. Так, по мнению автомобильного эксперта Яна Хайцеэра, новые тарифы Трампа, прежде всего, ударят по южнокорейскому и японскому автопрому.
"Для Южной Кореи и Японии это (американские 25-процентные пошлины – ред.) достаточно серьезная заградительная история, потому что все-таки автомобили этих стран славились своей надежностью и доступностью. При этом, учитывая, что на территории США находятся очень большие заводы по производству тех же Toyota, Nissan и KIA, говорить с уверенностью, что пошлины сильно ударят по южнокорейскому и японскому автопрому, нельзя. Тем не менее, те модели авто, которые экспортировались в США, будут достаточно дорогими для среднестатистического американца, который привык фактически к подарочным ценам на автомобиль, ведь США всегда славились именно этим. Для американцев автомобиль – это определенный символ, а теперь этот символ будет дорожать, что будет чрезвычайно неприятно для среднестатистического жителя США", – отметил он.
Китайскому автопрому же, как считает Хайцеэр, пошлины Трампа грозят не так сильно.
"Во-первых, китайская экспансия в США и Европу, прежде всего, осуществлялась посредством электрических автомобилей, потому что Китай в первую очередь силен производством машин на электрической тяге. Я думаю, что китайцы готовы съесть эти 25%, цена на их авто все равно будет более привлекательна, чем на американские или европейские модели. Японцам и корейцам придется гораздо сложнее", – считает эксперт.
Не секрет, что именно в Азии, а не в Европе находятся три главных торговых партнера США – Китай, Южная Корея и Япония. Несмотря на тесное партнерство с Вашингтоном и некоторые существенные разногласия друг с другом, Пекин, Сеул и Токио за несколько дней до объявления Трампом новых импортных тарифов решили объединить усилия в совместной борьбе против этих мер, договорившись ускорить переговоры по трехстороннему соглашению о свободной торговле, а также усилить сотрудничество в цепочках поставок, чтобы предотвратить падение продаж их автомобильной промышленности.
Тем не менее, если Китай, Южная Корея и Япония решатся ответить США, это приведет к негативным последствиям для них же самих.
"Если Китай, Южная Корея и Япония решат ответить на американские заградительные пошлины, они потеряют больше, чем США. Дело в том, что сейчас Вашингтон вводит пошлины осторожно, добиваясь от других стран, прежде всего, прекращения сопротивления, чтобы они увеличивали закупку американских товаров. Именно поэтому отвечать на американские пошлины рискованно. Если Китай, Южная Корея и Япония ответят своими пошлинами, США только повысят тарифы, и в результате от такой ситуации больше всего пострадают именно Пекин, Сеул и Токио, а не Вашингтон", – подчеркнул эксперт.
А как пошлины Трампа скажутся на автомобильном рынке США
Несмотря на то, что Трамп и его администрация заявляют, что новые пошлины приведут к исключительно положительным последствиям для американского автопрома, многие эксперты несогласны с таким утверждением.
Так, вполне возможно, что американские автоконцерны, оставшись без конкуренции, повысят цены на свою продукцию. Те, кто исключает такое развитие событий, должны помнить о том, что именно это произошло в России после начала СВО, – российские автопроизводители после ухода иномарок остались на внутреннем рынке наедине сами с собой и повысили цены на свои машины. Эксперты уже прогнозируют, что цены на автомобили, которые производятся на территории США, могут вырасти на 15-25%.
Стоит учитывать, что вслед за увеличением цен на машины может произойти и снижение доходов автопроизводителей или же и вовсе их банкротство. Это приведет к увольнению простых рабочих, на поддержку которых Трамп очень сильно рассчитывал во время своей президентской кампании.
Главным же итогом всей этой истории может стать поворот проверенных и многолетних союзников США, прежде всего, Европы, в сторону Китая. Европейские страны понимают, что новые американские пошлины нанесут серьезный ущерб их экономике. И в условиях, когда нынешняя администрация США, похоже, настроена не так дружелюбно к своим друзьям, как раньше, вполне вероятно, могут и не дождаться, пока Трамп решит остановить свою торговую войну, а начать искать поддержки у главного стратегического конкурента Вашингтона – Пекина.