Выйти из тени: иностранных водителей в РФ начнут штрафовать за чрезмерную тонировку авто

© Sputnik / Николай ХижнякСотрудник ГИБДД. Архивное фото
Сотрудник ГИБДД. Архивное фото  - Sputnik Южная Осетия, 1920, 02.02.2025
Подписаться
ЦХИНВАЛ, 2 фев – Sputnik, Олег Джагаев. МВД России планирует уравнять в правах иностранных и отечественных водителей. На этой неделе ведомство предложило проект изменений в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ, в соответствии с которым будет прикрыта законодательная лазейка, позволяющая водителям-иностранцам избегать штрафов за слишком темную тонировку стекол авто.
Суть предлагаемых МВД РФ изменений заключается в том, что в настоящее время водители из иностранных государств, к примеру, Южной Осетии и Абхазии, могут приезжать в Россию и ездить на территории страны до шести месяцев, при этом не ставя свой автомобиль на учет. В течение этого времени на водителей-иностранцев не распространяются нормы технического регламента по части тонировки авто, соответственно, их нельзя штрафовать за чрезмерную затемненность стекол.
Как объясняет адвокат Сергей Радько, поправки МВД как раз таки и призваны устранить эту правовую лазейку.

"Нюанс заключается в том, что в России наказание за чрезмерную тонировку стекол авто предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП. При этом в этой же норме указано, что наказание назначается, если светопропускаемость стекол не соответствует нормам технического регламента – документа, действующего на просторах ЕАЭС. В нем как раз и прописано, что светопропускаемость стекол должна быть не ниже 70%. Однако в техрегламенте указано, что на те автомобили, которые ввезены в Россию на срок не более шести месяцев, действие документа не распространяется. Следовательно, если техрегламент не распространяется, наказывать водителя за то, что стекла его авто не соответствуют этому самому техрегламенту, нельзя", – пояснил он.

То есть МВД России предлагает вместо техрегламента Таможенного союза ссылаться на "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации". Эти правила утверждены постановлением правительства России.
При этом, по мнению Сергея Радько, проблема с тонировкой авто не является очень актуальной.
"Я не думаю, что это такая уж большая и актуальная проблема, которая как-то сильно влияет на безопасность. В целом, вся борьба с тонировкой автомобилей в России представляет собой довольно спорную ситуацию. Никто не доказал и не представил научных исследований о том, что эта тонировка, за исключением самой глухой, когда тонируются не только боковые, но и лобовое стекло, напрямую влияет на безопасность движения", – отметил адвокат.
Государственная инспекция безопасности дорожного движения - Sputnik Южная Осетия, 1920, 05.01.2025
В России с 1 января штрафы за большинство нарушений ПДД выросли в среднем в 1,5 раза
Схожую позицию занимает и депутат Госдумы, председатель комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. По его мнению, тонировку передних боковых стекол, наоборот, стоит разрешить.
"Мы во фракции ЛДПР занимаем принципиальную позицию. Мы считаем, что нам необходимо создать все условия, чтобы наши водители могли законно управлять транспортным средством на территории России с разумным тонированием передних боковых стекол. О лобовом стекле речи не идет, его тонировка запрещена. Но тонировку передних стекол надо разрешить, слишком жесткие ограничения стоят сегодня. К примеру, южные регионы нашей страны летом испытывают особый температурный режим, и водители в этих регионах понимают, что безопаснее и комфортнее управлять машиной тогда, когда она затонирована. Это уже не говоря о личном пространстве, психологическом комфорте, возможности не соприкасаться визуально с другими участниками дорожного движения. Поэтому, на мой взгляд, необходимо разрешить всем разумную тонировку передних боковых стекол", – считает он.
© Sputnik / Александр Вильф / Перейти в фотобанкСотрудник ДПС на Зубовском бульваре
Сотрудник ДПС на Зубовском бульваре - Sputnik Южная Осетия, 1920, 01.02.2025
Сотрудник ДПС на Зубовском бульваре
Нилов также указал на ряд проблем, с которыми периодически сталкиваются и южноосетинские водители на дорогах Северной Осетии.

"Что должен делать водитель, который въезжает в страну на тонированном автомобиле? Сотрудники ГИБДД, скорее всего, будут его штрафовать. При этом они не только привлекают к административной ответственности, но и выписывают предписание о снятии тонировки, срок выполнения которого должен быть разумным. Однако происходят конфликтные ситуации, когда сотрудники ГИБДД требуют устранить тонировку на месте, а водитель этого сделать не может, и в результате это заканчивается тем, что его привлекают к ответственности за неповиновение законным требованиям сотрудников полиции. Я считаю такие действия злоупотреблением правом. Это нельзя делать, но, к сожалению, такая правоприменительная практика сегодня есть", – отметил депутат.

© SputnikШтрафы за нарушение ПДД в России и Южной Осетии
Штрафы за нарушение ПДД в России и Южной Осетии - Sputnik Южная Осетия, 1920, 01.02.2025
Штрафы за нарушение ПДД в России и Южной Осетии
Парламентарий подчеркнул, что фракция ЛДПР продолжит работать над тем, чтобы "разумная" тонировка передних боковых стекол в России была разрешена.
Предложенные МВД РФ поправки пока не вступили в силу, их еще предстоит рассмотреть в правительстве и Госдуме России. Однако, если эти изменения все же примут, все водители, независимо от гражданства, будь оно российским, южноосетинским или каким-то другим, будут подчиняться одним и тем же правилам.
Лента новостей
0