https://sputnik-ossetia.ru/20241202/roditeli-perestali-boyatsya-privodit-osobennykh-detey-v-gosudarstvennye-shkoly--alibekova-31192184.html
Родители перестали бояться приводить особенных детей в государственные школы – Алибекова
Родители перестали бояться приводить особенных детей в государственные школы – Алибекова
Sputnik Южная Осетия
ЦХИНВАЛ, 2 дек – Sputnik. В Северной Осетии уже год функционирует детский сад для детей с тяжелыми формами аутистического спектра, однако работа с детьми с... 02.12.2024, Sputnik Южная Осетия
2024-12-02T17:30+0300
2024-12-02T17:30+0300
2024-12-02T17:30+0300
северная осетия
новости
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/1035/42/10354247_0:0:3069:1727_1920x0_80_0_0_10836b6e44e596ec6ca5b2e1c909ec0e.jpg
ЦХИНВАЛ, 2 дек – Sputnik. В Северной Осетии уже год функционирует детский сад для детей с тяжелыми формами аутистического спектра, однако работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья всегда требует совершенствования, сказала в интервью Sputnik министр образования РСО-Алания Элла Алибекова.По ее словам, проблема, касающаяся детей и инклюзивного обучения, работы с детьми с ОВЗ очень глобальная. Она выразила огромные слова благодарности Институту коррекционной педагогики, которая сопровождала Минобразования Северной Осетии на каждом этапе при разработке программ."Сегодня детский сад достаточно эффективно работает, будет расширяться, потому что возрастает выявляемость таких расстройств и обращения родителей на получение образования. Плюс мы открываем ресурсные классы для детей с аутистическим спектром и создаем равные условия. Не могу, конечно же, пока сказать, что эта работа уже эффективно организована. Она требует доработки, в том числе по кадровому обеспечению", – сказала министр.При этом она заметила, что в педагогическом колледже уже третий год одним из самых востребованных направлений является "учитель начальных классов коррекционной педагогики", и это также станет большим плюсом в совершенствовании инклюзивного образования в Северной Осетии.Она также добавила, что именно в вопросах инклюзивного образования без родителей, их обратной связи и конструктивной критики невозможно говорить о развитии, потому что, как правило, родители особенных детей бывают очень высокообразованными в вопросах образования своих детей и показывают, какие инструменты и механизмы лучше выбирать
https://sputnik-ossetia.ru/20241128/defitsit-spetsialistov-ombudsmen-o-problemakh-pomoschi-detyam-s-autizmom-v-yuzhnoy-osetii-31155029.html
https://sputnik-ossetia.ru/20240608/rossiyskiy-spetsialist-v-oblasti-autizma-provela-konsultatsii-v-tskhinvale-29363872.html
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_OS
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/1035/42/10354247_140:0:2871:2048_1920x0_80_0_0_7953d5abcab2c8c008022910c3072bee.jpgSputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
северная осетия, новости
ЦХИНВАЛ, 2 дек – Sputnik. В Северной Осетии уже год функционирует детский сад для детей с тяжелыми формами аутистического спектра, однако работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья всегда требует совершенствования, сказала в интервью
Sputnik министр образования РСО-Алания Элла Алибекова.
По ее словам, проблема, касающаяся детей и инклюзивного обучения, работы с детьми с ОВЗ очень глобальная.
"Идея открытия такого учреждения возникла после того, как к главе региона обратились жители Северной Осетии и попросили помочь с оборудованием частного детского сада. Мы поехали, посмотрели. Оказалось, это обычный дом, не соответствующий никаким требованиям. И в нем был смотр и уход за детьми с аутистическим спектром. После этого было поручение, и мы оперативно начали работу по открытию детского сада. Это первый детский сад и первая такая практика в нашей республике", – отметила Алибекова.
Она выразила огромные слова благодарности Институту коррекционной педагогики, которая сопровождала Минобразования Северной Осетии на каждом этапе при разработке программ.
"Сегодня детский сад достаточно эффективно работает, будет расширяться, потому что возрастает выявляемость таких расстройств и обращения родителей на получение образования. Плюс мы открываем ресурсные классы для детей с аутистическим спектром и создаем равные условия. Не могу, конечно же, пока сказать, что эта работа уже эффективно организована. Она требует доработки, в том числе по кадровому обеспечению", – сказала министр.
При этом она заметила, что в педагогическом колледже уже третий год одним из самых востребованных направлений является "учитель начальных классов коррекционной педагогики", и это также станет большим плюсом в совершенствовании инклюзивного образования в Северной Осетии.
"Учитывая, что образование и педагогика тоже развиваются в части работы с детьми с особенностями в развитии, родители, конечно же, перестали бояться приводить своих детей в общеобразовательные школы, в государственные школы, потому что раньше это все уходило в частную практику. У нас сейчас такая политика, что для таких детей должны создаваться особенные и самые лучшие условия", – отметила Алибекова.
Она также добавила, что именно в вопросах инклюзивного образования без родителей, их обратной связи и конструктивной критики невозможно говорить о развитии, потому что, как правило, родители особенных детей бывают очень высокообразованными в вопросах образования своих детей и показывают, какие инструменты и механизмы лучше выбирать