Родители перестали бояться приводить особенных детей в государственные школы – Алибекова

CC BY 2.0 / Nenad Stojkovic / Ребенок с игрушкой
Ребенок с игрушкой - Sputnik Южная Осетия, 1920, 02.12.2024
Подписаться
ЦХИНВАЛ, 2 дек – Sputnik. В Северной Осетии уже год функционирует детский сад для детей с тяжелыми формами аутистического спектра, однако работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья всегда требует совершенствования, сказала в интервью Sputnik министр образования РСО-Алания Элла Алибекова.

По ее словам, проблема, касающаяся детей и инклюзивного обучения, работы с детьми с ОВЗ очень глобальная.

"Идея открытия такого учреждения возникла после того, как к главе региона обратились жители Северной Осетии и попросили помочь с оборудованием частного детского сада. Мы поехали, посмотрели. Оказалось, это обычный дом, не соответствующий никаким требованиям. И в нем был смотр и уход за детьми с аутистическим спектром. После этого было поручение, и мы оперативно начали работу по открытию детского сада. Это первый детский сад и первая такая практика в нашей республике", – отметила Алибекова.

Она выразила огромные слова благодарности Институту коррекционной педагогики, которая сопровождала Минобразования Северной Осетии на каждом этапе при разработке программ.
Развивающие игры для детей коррекционных классов - Sputnik Южная Осетия, 1920, 28.11.2024
Дефицит специалистов: омбудсмен о проблемах помощи детям с аутизмом в Южной Осетии

"Сегодня детский сад достаточно эффективно работает, будет расширяться, потому что возрастает выявляемость таких расстройств и обращения родителей на получение образования. Плюс мы открываем ресурсные классы для детей с аутистическим спектром и создаем равные условия. Не могу, конечно же, пока сказать, что эта работа уже эффективно организована. Она требует доработки, в том числе по кадровому обеспечению", – сказала министр.

При этом она заметила, что в педагогическом колледже уже третий год одним из самых востребованных направлений является "учитель начальных классов коррекционной педагогики", и это также станет большим плюсом в совершенствовании инклюзивного образования в Северной Осетии.

"Учитывая, что образование и педагогика тоже развиваются в части работы с детьми с особенностями в развитии, родители, конечно же, перестали бояться приводить своих детей в общеобразовательные школы, в государственные школы, потому что раньше это все уходило в частную практику. У нас сейчас такая политика, что для таких детей должны создаваться особенные и самые лучшие условия", – отметила Алибекова.
Зарина Кадимова - Sputnik Южная Осетия, 1920, 08.06.2024
Российский специалист в области аутизма провела консультации в Цхинвале

Она также добавила, что именно в вопросах инклюзивного образования без родителей, их обратной связи и конструктивной критики невозможно говорить о развитии, потому что, как правило, родители особенных детей бывают очень высокообразованными в вопросах образования своих детей и показывают, какие инструменты и механизмы лучше выбирать
Лента новостей
0