Как писать новости и проводить интервью: в Цхинвале прошел мастер-класс SputnikPro
14:24 28.11.2024 (обновлено: 15:20 28.11.2024)
© Sputnik / Михаил АвагимовSputnikPro с Дарьей Ураевой
© Sputnik / Михаил Авагимов
Подписаться
Олег Джагаев, Sputnik
Как создавать новости? Какими могут быть источники информации? Какую структуру необходимо соблюдать при написании новости? Об этом и не только на мастер-классе SputnikPro рассказала заместитель руководителя редакции региональной информации Главной дирекции информации медиагруппы "Россия сегодня" Дарья Ураева.
Мероприятие в пресс-центре Sputnik в четверг вызвало интерес у сотрудников южноосетинских СМИ, пресс-служб министерств и ведомств республики и студентов факультета журналистики ЮОГУ.
Источники информации
Как отметила Ураева, самым важным источником информации в работе любого информационного агентства является корреспондент редакции, который должен становиться автором эксклюзива.
"Для сотрудников информагентств, газет, телевидения, даже больших telegram-каналов самое важное – это эксклюзив. Если издание не дает какую-то эксклюзивную информацию, его никто читать не будет. Поэтому перед корреспондентом любой редакции стоит первоочередная задача – принести в редакцию эксклюзивную информацию", – подчеркнула она.
Другими источниками информации, по словам Ураевой, могут быть сообщения министерств, ведомств и официальных лиц, а также надежный и, возможно, анонимный источник редакции или корреспондента.
"Таким источником скорее всего является знакомый в пресс-службе того или иного ведомства либо спикер, с которым сложились доверительные отношения. То есть, он вам полностью доверяет и периодически "сливает" вам важную информацию, о которой, возможно, нельзя говорить в официальном поле, к примеру, о грядущей отставке какого-то чиновника", – пояснила журналист.
Ураева отметила, что использование еще одного источника – пикапа (эксклюзива конкурирующего издания) – в работе информагентства нецелесообразно, однако возможно в исключительных случаях.
"Мы это делаем в исключительных случаях, когда важно осветить какую-то конкретную тему, которая вышла у конкурентов, на страницах вашего издания. Это допускается, но крайне редко", – сказала она.
© Sputnik / Михаил АвагимовSputnikPro с Дарьей Ураевой
SputnikPro с Дарьей Ураевой
© Sputnik / Михаил Авагимов
Структура новости
Ураева отметила, что при написании новостей нужно придерживаться классической структуры, так называемой перевернутой пирамиды, состоящей из пяти элементов.
"Первым идет заголовок из 75-90 символов, который должен быть информативным и содержать понятный источник информации. После заголовка пишется лид, который должен подтверждать заголовок и содержать ключевую мысль всей новости. После этого важно дать контекст новости, чтобы читатель понимал, о чем идет речь, а также подтверждающую цитату. В завершение нужно привести бэкграунд – не все читатели могут быть в курсе происходящих в мире событий,"– пояснила она.
Корреспондент на месте лучше, чем пресс-релиз
По словам спикера, для информагентства более целесообразно иметь на месте событий своего корреспондента, нежели брать информацию из официальных источников.
"Важно, чтобы на место событий приехал ваш корреспондент. Вы, конечно, можете отписать мероприятие по пресс-релизу или посмотрите трансляцию, однако ваши конкуренты в это же время отправят туда своего корреспондента, который, возможно, увидят чуть больше, услышат чуть больше и т.д.", – сказала она.
Ураева подчеркнула, что корреспондент должен не только передать текст, но и снять фото и видео.
"Фото и видео – это еще один источник информации. Читателю, который открывает материал, хочется не только прочитать текст, но и увидеть картинку с места происшествия. То есть, корреспонденту нужно иметь в виду, что важно не только отписать текст, но и дать ему оформление", – пояснила журналист.
© Sputnik / Михаил АвагимовSputnikPro с Дарьей Ураевой
SputnikPro с Дарьей Ураевой
© Sputnik / Михаил Авагимов
Как подготовиться и провести интервью
Формат интервью, по мнению Ураевой, можно условно разделить на два этапа – подготовку и проведение.
Она отметила, что в ходе подготовки очень важно наладить отношения со спикером или его пресс-службой, а также проговорить все нюансы интервью – удобное время и место, будет ли беседа под видео и т.д.
Что касается самого проведения интервью, Ураева подчеркнула, что важно, чтобы у спикера была бутылка или стакан воды, так как интервью может затянуться. Кроме того, по мнению спикера, во время интервью важно задавать спикеру короткие и четкие вопросы, а также не перебивать его.
SputnikPro – международный просветительский проект в области медиа, инициированный агентством Sputnik. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств.