https://sputnik-ossetia.ru/20241121/nasuschnaya-potrebnost-ili-perezhitok-proshlogo-v-rossii-predlozhili-chastichno-otmenit-oge-31068650.html
Насущная потребность или пережиток прошлого: в России предложили частично отменить ОГЭ
Насущная потребность или пережиток прошлого: в России предложили частично отменить ОГЭ
Sputnik Южная Осетия
Олег Джагаев, Sputnik 21.11.2024, Sputnik Южная Осетия
2024-11-21T16:09+0300
2024-11-21T16:09+0300
2024-11-21T16:09+0300
россия
справки
образование
новости
общество
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/329/78/3297815_0:0:3135:1764_1920x0_80_0_0_753284718b9fad0ae10ede4d4ff0a29b.jpg
Олег Джагаев, SputnikНа днях спикер Госдумы России Вячеслав Володин предложил отменить сдачу ОГЭ для девятиклассников, которые планируют поступать в колледж, техникум или училище. В Рособрнадзоре, в свою очередь, отметили, что отмена ОГЭ может негативно сказаться на мотивации учащихся к освоению учебных предметов, подчеркнув при этом необходимость совершенствования экзамена. О том, что такое ОГЭ, плюсах и минусах экзамена, а также целесообразности его проведения в России, читайте в материале Sputnik.Что такое ОГЭ и кто его сдаетОсновной государственный экзамен или же ОГЭ – это обязательный экзамен, который проводится в общеобразовательных учреждениях и представляет собой форму итоговой проверки знаний учащихся после окончания девяти классов обучения. Российские школьники сдают ОГЭ с 2014 года.ОГЭ состоит из четырех предметов. Два из них обязательны – это русский язык и математика. Два других предмета школьники сдают по выбору из следующего списка:Кроме того, учащиеся из некоторых регионов России, к примеру, республик Северного Кавказа, могут выбрать ОГЭ по родному языку и литературе, если, конечно, эти предметы входят в учебную программу.ОГЭ сдают ученики 9-х классов, у которых нет задолженности. Однако прийти на его сдачу также могут прийти выпускники, не набравшие достаточно баллов для перехода на новую ступень своего обучения, или же те, кто хочет улучшить результаты одного из экзаменов.Плюсы и минусы ОГЭВремя от времени в России начинаются споры и дискуссии о том, насколько целесообразна сдача ОГЭ для российских школьников. Одна часть считает ОГЭ насущной потребностью, другая – пережитком прошлого.По мнению историка, заслуженного учителя России Александра Снегурова, которым он поделился в интервью Sputnik, система проведения как ОГЭ, так и ЕГЭ устарела еще на этапе своего введения в стране.Говоря о плюсах и минусах ОГЭ, Снегуров отметил, что одним из основных преимуществ экзамена всегда называлось то, что он "уравнивает всех учащихся в возможностях", т. е., дети, сдающие экзамен в разных регионах России, не отличаются друг от друга и имеют равные возможности поступать в вузы страны.Объективность и прозрачность сдачи, которые также считаются одними из основных плюсов ОГЭ, по мнению Снегурова, "были неоднократно дезавуированы".Историк подчеркнул, что одним из главных минусов ОГЭ можно назвать зачастую появляющуюся у учеников зацикленность на сдаче этого экзамена, которая негативно отражается на получении ими общего образования в школе."Когда подготовка к ОГЭ становится самоцелью, возникает зацикленность на этом не то что с 8 класса, а уже чуть ли не с начальной школы, это не приводит ни к чему хорошему. При этой парадигме необходимости сдачи ОГЭ ребенок, его родители и сами педагоги вынуждены отбрасывать материал, который им, как они говорят, не пригодится. Этот тезис является не только довольно сомнительным, но также и вредным, так как жизнь порой преподносит нам такие вызовы, что трудно решить, что нам пригодится, а что нет. Мы это видим на примерах, когда людям приходится переучиваться, лотать свои пробелы в учебе", – считает историк.Нужно ли отменить ОГЭ в РоссииПо мнению Снегурова, ОГЭ в России необходимо отменить, а не пытаться усовершенствовать экзамен или найти ему какую-то замену."Я считаю, что от этого экзамена нужно отказаться, потому что опыт совершенствования ОГЭ не привел ни к чему. Это какие-то мелкие переделки, которые внесли еще больший хаос. Этот экзамен может быть вполне отменен без какой-либо замены, в 9-м классе дети пишут контрольные, итоговые работы, можно использовать их, а также взять оценку за первое полугодие, тем самым можно сгенерировать эту итоговую оценку. То есть, ОГЭ вполне можно заменить этими итоговыми работами по нескольким учебным предметам", – отметил он. В качестве возможной замены ОГЭ Снегуров предложил использовать для учащихся 9-х классов итоговую форму аттестации, состоящую из:
https://sputnik-ossetia.ru/20241019/kak-otmena-ege-po-angliyskomu-dlya-menedzherov-skazhetsya-na-ikh-kvalifikatsii--30744682.html
https://sputnik-ossetia.ru/20241003/inostrannyy-yazyk-uberut-iz-ege-dlya-bolshinstva-spetsialnostey-v-2025-godu-30588662.html
https://sputnik-ossetia.ru/20240924/samyy-glavnyy-ekzamen-diskussiya-o-reforme-ili-otmene-ege-ne-utikhaet-30497848.html
https://sputnik-ossetia.ru/20241030/gosduma-rossii-otklonila-proekt-ob-alternative-ege-30849987.html
россия
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_OS
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/329/78/3297815_120:0:2851:2048_1920x0_80_0_0_451734a715aa885da63befd63eea5c69.jpgSputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
россия, справки, образование, новости, общество
россия, справки, образование, новости, общество
На днях спикер Госдумы России Вячеслав Володин предложил отменить сдачу ОГЭ для девятиклассников, которые планируют поступать в колледж, техникум или училище. В Рособрнадзоре, в свою очередь, отметили, что отмена ОГЭ может негативно сказаться на мотивации учащихся к освоению учебных предметов, подчеркнув при этом необходимость совершенствования экзамена. О том, что такое ОГЭ, плюсах и минусах экзамена, а также целесообразности его проведения в России, читайте в материале Sputnik.
Что такое ОГЭ и кто его сдает
Основной государственный экзамен или же ОГЭ – это обязательный экзамен, который проводится в общеобразовательных учреждениях и представляет собой форму итоговой проверки знаний учащихся после окончания девяти классов обучения. Российские школьники сдают ОГЭ с 2014 года.
ОГЭ состоит из четырех предметов. Два из них обязательны – это русский язык и математика. Два других предмета школьники сдают по выбору из следующего списка:
иностранный язык (английский, испанский, немецкий или французский);
Кроме того, учащиеся из некоторых регионов России, к примеру, республик Северного Кавказа, могут выбрать ОГЭ по родному языку и литературе, если, конечно, эти предметы входят в учебную программу.
ОГЭ сдают ученики 9-х классов, у которых нет задолженности. Однако прийти на его сдачу также могут прийти выпускники, не набравшие достаточно баллов для перехода на новую ступень своего обучения, или же те, кто хочет улучшить результаты одного из экзаменов.
Время от времени в России начинаются споры и дискуссии о том, насколько целесообразна сдача ОГЭ для российских школьников. Одна часть считает ОГЭ насущной потребностью, другая – пережитком прошлого.
По мнению историка, заслуженного учителя России Александра Снегурова, которым он поделился в интервью Sputnik, система проведения как ОГЭ, так и ЕГЭ устарела еще на этапе своего введения в стране.
"На мой взгляд, вся эта система устарела еще на этапе ее введения. Она была устаревшей еще 20 лет назад, когда только вводилась, однако по какой-то причине нашей стране требовалось пройти через этот период. Я считаю, что этот период существования ОГЭ должен уже завершиться, он исчерпал себя", – считает он.
Говоря о плюсах и минусах ОГЭ, Снегуров отметил, что одним из основных преимуществ экзамена всегда называлось то, что он "уравнивает всех учащихся в возможностях", т. е., дети, сдающие экзамен в разных регионах России, не отличаются друг от друга и имеют равные возможности поступать в вузы страны.
Объективность и прозрачность сдачи, которые также считаются одними из основных плюсов ОГЭ, по мнению Снегурова, "были неоднократно дезавуированы".
"Нередко происходили ситуации, когда варианты экзаменов разными способами попадали в руки детей и их педагогов. Можно также вспомнить, как проникали в систему и передавали варианты. В каких-то регионах и вовсе фальсифицировали результаты экзаменов", – пояснил он.
Историк подчеркнул, что одним из главных минусов ОГЭ можно назвать зачастую появляющуюся у учеников зацикленность на сдаче этого экзамена, которая негативно отражается на получении ими общего образования в школе.
"Когда подготовка к ОГЭ становится самоцелью, возникает зацикленность на этом не то что с 8 класса, а уже чуть ли не с начальной школы, это не приводит ни к чему хорошему. При этой парадигме необходимости сдачи ОГЭ ребенок, его родители и сами педагоги вынуждены отбрасывать материал, который им, как они говорят, не пригодится. Этот тезис является не только довольно сомнительным, но также и вредным, так как жизнь порой преподносит нам такие вызовы, что трудно решить, что нам пригодится, а что нет. Мы это видим на примерах, когда людям приходится переучиваться, лотать свои пробелы в учебе", – считает историк.
Нужно ли отменить ОГЭ в России
По мнению Снегурова, ОГЭ в России необходимо отменить, а не пытаться усовершенствовать экзамен или найти ему какую-то замену.
"Я считаю, что от этого экзамена нужно отказаться, потому что опыт совершенствования ОГЭ не привел ни к чему. Это какие-то мелкие переделки, которые внесли еще больший хаос. Этот экзамен может быть вполне отменен без какой-либо замены, в 9-м классе дети пишут контрольные, итоговые работы, можно использовать их, а также взять оценку за первое полугодие, тем самым можно сгенерировать эту итоговую оценку. То есть, ОГЭ вполне можно заменить этими итоговыми работами по нескольким учебным предметам", – отметил он.
В качестве возможной замены ОГЭ Снегуров предложил использовать для учащихся 9-х классов итоговую форму аттестации, состоящую из:
сочинение-размышление, где школьники могли бы, в частности, показать свои знания, полученные, к примеру, на уроках русской литературы;
презентация или творческая работа, основанная на собственных интересах ребенка;
собеседование, на котором ребенок расскажет о своей семье, родине, покажет свою гражданскую и нравственную зрелость ребенка.