В Цхинвале допросили обвиняемого по делу Джабиева Хугаева о событиях 28 августа 2020 года
21:07 13.11.2024 (обновлено: 15:56 14.11.2024)
© Sputnik / Natalia Airiyan Митинг на Театральной площади
© Sputnik / Natalia Airiyan
Подписаться
ЦХИНВАЛ, 13 ноя - Sputnik, Аманда Томаева. В Цхинвальском городском суде в среду продолжился допрос обвиняемых по делу смерти жителя Южной Осетии Инала Джабиева.
Подсудимый Марат Хугаев подробно рассказал о событиях, произошедших 28 августа 2020 года.
По его словам, в этот день он отпросился с работы, однако по звонку начальника Криминальной милиции МВД Джумбера Бибилова был вызван на работу.
Придя на работу, Хугаев отправился на совещание, где он узнал о том, что должны доставить Инала Джабиева и Николая Цховребова, а также о признавшем вину Герсане Кулумбегове и о ситуации в целом.
"Я точно не помню, но по-моему с Зауром Гогичаевым мы спустились на первый этаж после совещания. Там же на первом этаже в первом кабинете сидел Инал Джабиев и еще кто-то, не помню, кто конкретно. Я спросил Джабиева о том, кто он и почему находится здесь. Он что-то пробормотал неразборчиво. Я в ответ сказал, что его друзья уже все рассказали, на что Джабиев ответил, что ничего не знает и чтобы его оставили в покое. И после этого я вышел из кабинета", — сказал он.
После этого, продолжил Хугаев, он вышел на улицу, постояв немного у КПП, вернулся обратно в здание за телефоном. Затем, как добавил обвиняемый, вместе с Артуром Тадтаевым они отправились за пирогами на обед.
В это же время Тадтаеву позвонил его родственник Сослан Газзаев с просьбой помочь. Тогда же Хугаеву позвонил начальник Джумбер Бибилов и вызвал на работу, к тому времени Газзаева пока не было.
Хугаев позвонил Зауру Гогичаеву и также сообщил о том, что их вызывает начальство.
Вернувшись на работу, им позвонил Сослан Газзаев, поэтому Хугаев наспех пообедал с коллегами и поспешил к нему на помощь.
Вернувшись на работу, им позвонил Сослан Газзаев, поэтому Хугаев наспех пообедал с коллегами и поспешил к нему на помощь.
"Я захватил с собой еще один кусок и уже по пути на первый этаж, я снова зашел в кабинет к Джабиеву. Спросил его, будет ли он еще молчать и не хочет ли поесть или попить воды. Он отказался, а мы вышли из кабинета", — добавил он.
Хугаев отметил, что после помощи Газзаеву, они вернулись обратно на работу, поднялся в свой кабинет, однако вскоре послышался крик помощи.
"Я прибежал на первый этаж, собираясь войти в первый кабинет. Но мне сказали, что Джабиеву стало плохо, и он находится внизу, в спортивном зале. Когда мы спустились, то застали его лежащим на полу. Мы подбежали, я подложил руки под его голову и спросил, что с ним. Но он один раз вдохнул воздух, и из его рта полилась белая пена. Вызвали скорую, и пока она ехала, мы пытались оказать ему первую помощь: массаж сердца, искусственное дыхание. Когда приехала скорая, женщина в халате, по-моему, та, что была в возрасте, подняла руку с шприцем, но рука дрожала, и я даже спросил, точно ли она сможет сделать все. Она ответила "да" и сделала укол под язык, а потом еще один укол", — сказал он.
Хугаев отметил, что ему даже дали кусок марли, чтобы он продолжил делать искусственное дыхание "рот в рот".
После того, как Джабиева погрузили в машину, Марат Хугаев вместе с Сергеем Козоновым отправились с ним в РММЦ.
При этом, Хугаев уточнил, что Джабиев не находился в подвале.
"Особенность здания такая, что с фронтальной стороны, можно подумать, что там всего один этаж, но есть и другой вход с противоположной стороны, где четко видно, что это цоколь. Оттуда же машина и забрала Джабиева", — сказал он.
По его словам, причиной их поездки в карете скорой помощи стало желание продолжить оказывать помощь Джабиеву.
"Про меня говорили, что я скрывал лицо под маской. Но в нашем городе невозможно скрыть такие вещи. Я не скрывался. Я весь был мокрым от рвотных масс и от пота, потому что был август и было очень жарко. И, наоборот, снял футболку", — добавил обвиняемый.
Уже на работе, как отметил Хугаев, ему позвонил сотрудник УВД Цхинвала Ацамаз Наниев и спросил о том, что случилось.
"Прошло не так много, когда нам сообщили о смерти Инала Джабиева. Я в это поверил не сразу, поэтому позвонил своей двоюродной сестре, которая работает в реанимации. Она неоднозначно, но подтвердила эту информацию, что он умер, не приходя в сознание", — сказал он.
По словам обвиняемого, после происшедшего их попросили написать рапорты.
К этому времени приехала прокуратура, которая провела допрос сотрудников криминальной милиции и сообщила о том, что это не просто рапорты, а серьезные материалы, по которым будут определять виновных.
К этому времени приехала прокуратура, которая провела допрос сотрудников криминальной милиции и сообщила о том, что это не просто рапорты, а серьезные материалы, по которым будут определять виновных.
Хугаев отметил, что 31 августа им сообщили о том, что на главной площади города планируется госпереворот, поэтому необходимо спуститься в изолятор временного содержания.
Далее на вопрос адвоката Карины Кочиевой, было ли оказано физическое или психологическое давление на Джабиева, Хугаев ответил отрицательно. На еще один вопрос о том, как вел себя Джабиев в первом кабинете, Хугаев ответил, что тот сидел, опустив голову, и не хотел ни с кем разговаривать.
Адвокат Алан Баззаев также уточнил, когда была констатирована смерть Джабиева.
"Никто из сотрудников скорой и слова не сказал о констатации смерти, при нас такой речи и не было", — ответил Хугаев.
Адвокат обвинения Фатима Гатагонова обратила внимание на расхождение нынешних показаний обвиняемого Хугаева с показаниями, данными 11 сентября 2020 года.
Гатагонова уточнила у обвиняемого о том, спрашивал ли Хугаев у Джабиева что-то по обстоятельствам совершенного покушения, на что обвиняемый ответил отрицательно.
Далее адвокат ходатайствовала об оглашении показаний от 11 сентября 2020 года в части того, сколько раз он заходил в кабинет к Джабиеву, какие вопросы ставили на совещании, какие вопросы ставились перед сотрудниками криминальной милиции, какие конкретно вопросы задавались Джабиеву, как и что именно Джабиев отвечал на эти вопросы.
"На работу в здание Криминальной милиции МВД Хугаев приехал примерно в 10.40 часов, после чего зашел в кабинет, где у него было рабочее совещание: присутствовали примерно 15 человек, кто-то приходил позже, кто-то раньше, поэтому вспомнить, кто именно присутствовал, не может. Под конец совещания Бибилов сказал, что сейчас к ним приведут задержанных Джабиева и Цховребова и надо отобрать у них объяснения по обстоятельствам подозрения по их покушения на Игоря Наниева, после отвезти в следственное управление генеральной прокуратуры. Примерно в 11.20 они вышли с совещания. Оттуда он сначала зашел в кабинет на втором этаже, а через пять минут они с оперуполномоченным Гогичаевым спустились на первый этаж, где в первом кабинете на стуле сидел задержанный Джабиев, к которому они зашли. Когда они заходили к нему, в этот момент из кабинета выходили двое наших сотрудников, один из которых, насколько он помнит, был Сланов, второго в настоящее время вспомнить не может. Хочет пояснить, что Цховребова и Джабиева в здание МВД и доставили сотрудники СОБР", — зачитала Гатагонова.
В соответствии с показаниями 2020 года, когда обвиняемые зашли к Джабиеву, на его руки были одеты наручники, руки перед, а собой голова была поникшая, состояние вялое.
"Он его спросил, что он скажет по обстоятельствам совершенного покушения на жизнь Наниева, на что он пробормотал какие-то слова, которые он не расслышал. Затем он повторил свой вопрос на что он ответил, что он не причастен к указанному преступлению и что говорить не желает, опустив голову. После этого они с Гогичаевым вышли из кабинета, пробыв там приблизительно 3-4 минуты", — продолжила она.
На вопрос о том, подтверждает ли Хугаев показания от 11 сентября 2020 года, он ответил отрицательно и добавил, что подписал эти показания, не прочитав их.
Следующее судебное заседание по делу Джабиева назначено на 14.30 часов 18 ноября. Планируется, что в следующем судебном заседании будет проведен допрос еще одного фигуранта уголовного дела, Андрея Джиоева.