Оставить плюсы, избавиться от минусов: в Госдуму внесли законопроект об отмене ЕГЭ
© Sputnik / Максим Богодвид / Перейти в фотобанкБланк регистрации и паспорт гражданина Российской Федерации. Архивное фото.
© Sputnik / Максим Богодвид
/ Подписаться
ЦХИНВАЛ, 6 июн – Sputnik, Салима Алборова. В ЕГЭ есть определенная польза, но минусов значительно больше. Формат ЕГЭ не позволяет раскрыть творческий потенциал школьников, а из-за отсутствия личного контакта ученика с преподавателем происходит обезличивание абитуриента. Об этом рассказала один из авторов законопроекта, первый заместитель комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова.
Ранее депутаты ГД от фракций ЛДПР, КПРФ и СРЗП внесли в Госдуму законопроект об отмене ЕГЭ в пользу традиционных государственных экзаменов, законопроект доступен в думской базе данных.
"У нас есть серьезные проблемы с Единым государственным экзаменом. Во-первых, это не про знания, это про натаскивание на решение экзаменационных заданий. Во-вторых, родители бывают вынуждены оплачивать одного, а то и более репетиторов для подготовки к ЕГЭ. Следовательно, если у семьи нет средств, то ребенку будет намного сложнее поступить. Ну и в-третьих, ЕГЭ – это невероятный стресс. Есть целые исследования о том, что увеличилось число продаж успокоительных препаратов в период проведения ЕГЭ. Это все влияет на здоровье и будущее наших детей", - рассказала депутат.
Кроме того, в ЕГЭ часто встречаются материалы, которые не входят в школьную программу.
© Sputnik / Natalia AiriyanЯна Лантратова
Яна Лантратова
© Sputnik / Natalia Airiyan
По мнению Яны Лантратовой, необходимо сохранить плюсы от формата ЕГЭ, в виде возможности поступления в вузы абитуриентов из глубинок, но "сам формат в том виде, в котором он сейчас есть, необходимо менять".
"Некоторые считают, что необходимо вернуться к классическим экзаменам, которые как раньше проходили в школе, некоторые считают, что абитуриентам нужно дать альтернативный выбор. Стоит отметить, что многие вузы назначают дополнительные вступительные испытания, чтобы проверить знания учеников. То есть, они не доверяют результатам ЕГЭ, что говорит о его несостоятельности", - отметила Лантратова.
По мнению депутата, задача школы должна заключаться в освоении учебной программы и выдаче аттестатов, а не в сдаче ЕГЭ.