"Нам — можно": предатели продолжают зарабатывать в России миллионы

© Sputnik / Евгения Новоженина / Перейти в фотобанкМосковский фестиваль "Книги России" на Красной площади. День четвертый
Московский фестиваль Книги России на Красной площади. День четвертый - Sputnik Южная Осетия, 1920, 07.02.2024
Подписаться
Долгое время у нас в стране бытовало ощущение, что писатели-русофобы обладают каким-то магическим иммунитетом, который позволяет им оскорблять страну, народ и армию России. И даже спонсировать наших врагов. Но неповоротливая бюрократическая машина отечественных правоохранительных органов, похоже, начинает набирать в этом отношении обороты, пишет колумнист РИА Новости Кирилл Стрельников.
Например, ранее Минюст РФ внес квазиисторического писателя Акунина* (настоящая фамилия — Чхартишвили) в список иноагентов и перечень экстремистов и террористов, а СК России возбудил против него уголовное дело по подозрению в оправдании терроризма.
Вчера же Басманный суд Москвы по ходатайству следствия заочно арестовал Акунина* по делу о призывах к терроризму и фейках об армии и объявил его в международный розыск.
Но своевременно бежавшие за рубеж русофобские жонглеры словами, вольготно проживающие во всяких американских и европейских столицах, несильно боятся встречи с российским правосудием. А вот лишения потока денег с их бывшей родины — боятся, и весьма сильно.
Поэтому отрадно читать сообщения о том, что многие организации, торговые площадки и магазины убрали из продажи книги людей, открыто ненавидящих Россию и наш народ, а из репертуара театров исчезают постановки по их произведениям.
Однако некоторые организации, ориентированные больше на деньги, которые можно пощупать, чем на виртуальный патриотизм, который пощупать нельзя, не спешат лишать того же Акунина* масштабных отчислений, а себя — прибыли.
Российский самолет потерпел крушение на Синайском полуострове - Sputnik Южная Осетия, 1920, 27.11.2023
Нет никаких "мы". Чего не поняли сбежавшие на Запад иноагенты
Например, некоторое время назад мы обратились в пресс-службу онлайн-площадки Ozon, где на фоне грозных рестрикций со стороны правоохранительных органов в отношении Акунина* десятки его книг по сей день продолжают продаваться в полный рост, и поинтересовались: "У вас есть все рычаги, чтобы убрать с продажи книги автора Бориса Акунина*, внесенного в список иноагентов и перечень экстремистов.
Этого не происходит: значит ли это, что ваша компания имеет особое мнение по этому вопросу?"
Ответ пресс-службы был характерным: "Законодательно в России запрещено распространение экстремистских материалов, которые отнесены в соответствующий список Минюста по решению суда. Такие товары запрещены к продаже на Ozon, и мы оперативно скрываем экстремистские материалы сразу после внесения в список. Однако этот запрет не распространяется на материалы лиц, признанных причастными к экстремизму или терроризму Росфинмониторингом".
Иначе говоря, если какие-то серьезные дяди официально признают книги Акунина* экстремистскими, мы, так и быть, их уберем, а если сам автор — иноагент, экстремист и притом еще заочно арестован по делу о призывах к терроризму и фейках об армии, то ничего страшного, продолжаем торговать.
Подобным же образом на маркетплейсе продолжают спокойно продаваться книги Людмилы Улицкой, которая не так давно в пранке Вована и Лексуса призналась в спонсировании со своих гонораров ВСУ, а также сделала впечатляющий "каминг-аут". Генератор кухонных романов заявила, что у спецслужб Украины есть право на теракты на территории России, что отец убитой ГРУ Украины Дарьи Дугиной — мусор, что в ее коридоре висит украинский флаг и что ее гонорары идут на Украину.
Да, по странному стечению обстоятельств Улицкая еще не официальный иноагент и экстремист, но это, по-видимому, быстро изменится. Издательство АСТ уже прекратило выплату ей гонораров, некоторые торговые площадки и магазины сняли ее книги с продажи, а вчера Московский театр "Современник" отменил ближайшие показы спектакля "Потанцуем..." по пьесе Улицкой, которые были запланированы на февраль и март. Кроме того, Улицкую лишили звания почетного профессора РХТУ, а ее произведения пропали из каталогов столичных библиотек.
Банкноты номиналом 5000 рублей. - Sputnik Южная Осетия, 1920, 23.08.2023
Хочу опять больших денег: звезды-иноагенты встали в очередь на возвращение
Тем не менее, помимо Ozon, книги Улицкой продолжают успешно продаваться, например, в популярном книжном магазине "Москва" (тот, что напротив мэрии) и сети книжных магазинов "Читай-город — Буквоед". Также есть сведения, что некоторые театры скоро планируют постановки по пьесам Улицкой: "Незабудки" в Московском театре "У Никитских ворот", "Мой внук Вениамин" в Камерном театре Челябинска и "Еврейское счастье" в Пермском театре юного зрителя.
Все это позволяет Улицкой комфортно проживать в Германии, спонсировать ВСУ и поплевывать в сторону России. Для справки: за один 2022 год было продано минимум 55 тысяч экземпляров книг Улицкой. Популярные авторы могут получать до 30 процентов от продажной стоимости тиража. Соответственно, Улицкая только с продаж физических книг (помимо остальных отчислений, премий и гонораров) за год получила порядка 12 миллионов рублей. С учетом московской недвижимости на 150 миллионов рублей даже в кризисной Германии — вполне терпимо.
Но дело даже не в том, что кто-то еще продает книги Акунина*, Быкова* или Улицкой.
Дело в том, что кто-то их покупает.
Если вы покупаете книгу обладательницы "Русского Букера", невероятно талантливой писательницы Улицкой, просто помните: вы своими руками даете деньги человеку, который оскорбляет нашу страну и наш народ, который оправдывает кровавые преступления наших врагов и дает на эти преступления ваши же деньги. И который пишет книжки для наших детей, где, например, "мужчина, которому женщина не досталась, берет в "жены" мальчика".
Но если вам важнее скоротать вечер под копипастную макулатуру, рожденную в голове пожилой русофобки, — выбор, конечно, ваш.
* Физическое лицо, выполняющее функции иноагента.
Лента новостей
0