https://sputnik-ossetia.ru/20231129/tamozhnya-ne-daet-dobro-pochemu-brokeram-stalo-tyazhelee-oformlyat-gruzy-v-yuzhnuyu-osetiyu--26941932.html
Даст ли таможня добро: почему брокерам стало тяжелее оформлять грузы в Южную Осетию
Даст ли таможня добро: почему брокерам стало тяжелее оформлять грузы в Южную Осетию
Sputnik Южная Осетия
Олег Джагаев, Sputnik 29.11.2023, Sputnik Южная Осетия
2023-11-29T15:04+0300
2023-11-29T15:04+0300
2023-11-29T15:46+0300
новости
южная осетия
северная осетия
таможня
торговля
экономика
россия
кавказ
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e4/0c/1e/11635422_0:121:1276:839_1920x0_80_0_0_dcd84bd59437850bf19ef300230ca17d.jpg
Олег Джагаев, Sputnik23 ноября в связи с ужесточением требований при провозе грузов через таможенный пост "Нижний Зарамаг" часть брокеров заявила о приостановлении оформления грузов в Южную Осетию. Свое решение они аргументировали требованием Северо-Осетинского таможенного управления проводить полный досмотр перевозимых грузов. Ситуация, возникшая на таможенном пункте "Нижний Зарамаг", может стать для Южной Осетии серьезной проблемой. О том, почему возникла проблема с оформлением грузов на таможне и как выйти из этой ситуации, читайте в этом материале Sputnik. Как оформляются грузы, перевозимые в Южную Осетию По словам представителя брокерской компании Евгения Ионина, процедура экспорта товаров в Южную Осетию не сопровождается особыми трудностями. После закупки и загрузки товарной партии в фуру брокеры осуществляют декларирование этих товаров в таможенных органах, предоставляя всю необходимую информацию о перевозимом грузе. В соответствии с представленными данными таможенный орган проводит документальный контроль и дает или не дает свое "разрешение" на вывоз товаров из страны путем выпуска таможенной декларации.Какими законами регламентируется перевозка грузов в республику Все экспортно-импортные операции регулируются таможенным кодексом России, таможенным кодексом ЕАЭС, а также российскими федеральными законами, в частности, ФЗ № 289 "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Для Южной Осетии единственной льготой в торговле с Россией является то, что республика, наряду с Абхазией, ДНР и ЛНР, входит в список стран, на которые не распространяется действие постановлений правительства России № 311, 312, 313, ограничивающих вывоз товаров за пределы страны. Чем обосновано решение брокеров устроить забастовку По словам брокеров, причин несколько. Одна из них связана с устаревшей формой торговли, наблюдающейся на Северном Кавказе. Так, по словам брокера Алексея Шавлохова, предприниматели, закупая те же овощи и фрукты на оптовых рынках Северного Кавказа, сталкиваются с ненадлежащим оформлением необходимой документации. Соответственно, достаточно проблематично оформление грузов при пересечении границы. "Если торговля будет вестись так же, как в Центральном федеральном округе или других районов России, все будет происходить в строгом соответствии с российским законодательством. Югоосетинские предприниматели будут закупать товары в соответствии с законами России", – пояснил брокер. Еще одна проблема - 100-процентный досмотр В свою очередь, Евгений Ионин считает, что причиной забастовки являются изменения в работе таможни. "В частности, таможенные органы включили "систему управления рисков". Эта система создана для того, чтобы контролировать в автоматическом или полуавтоматическом режиме процессы таможенного управления. Она может подсказать, что какие-то товары могут быть "товарами прикрытия" и под их видимостью может ввозиться что-то другое, либо делать подсказки по стоимости товаров. И эти рекомендации начинают применяться там, где это совсем не нужно. Например, включается 100-процентный досмотр при провозе овощей, фруктов, продуктов питания. Это означает, что весь груз полностью должен быть выгружен, а затем загружен обратно в фуру. Иногда процесс растягивается на несколько дней. Грузчики на таможне не предусмотрены, водители не в состоянии сами проделать всю эту процедуру. Это ведет к дополнительным расходам со стороны предпринимателя, которые в итоге опять-таки отразятся на ценах для конечного потребителя, то есть простого покупателя в магазине", - рассказал брокер. При этом теряется не только товарный вид продуктов, но ввиду того, что все это время при досмотре они хранятся в ненадлежащих условиях, портится и качество продуктов.Часты случаи, когда "молочка" приходит в негодность, а овощи и зелень – замерзают.Выход из сложившейся ситуации Южная Осетия немного отличается от других государств, имеющих границу с Россией. Ведь только Южная Осетия завозит из России все, начиная от пучка зелени и заканчивая строительными материалами. И проблемы с провозом грузов отражаются на каждом жителе республики. Как считает Ионин, возможным выходом из сложившейся ситуации может стать компромиссное решение ФТС России о снижении предъявляемых требований к перевозке грузов в Южную Осетию. Стоит отметить, что проблему с оформлением грузов на МАПП "Нижний Зарамаг" уже взял под свой личный контроль президент Южной Осетии Алан Гаглоев.
https://sputnik-ossetia.ru/20231123/gagloev-obsudil-s-predstavitelyami-posolstva-i-tamozhni-rv-problemu-provoza-gruzov-26885160.html
https://sputnik-ossetia.ru/20231124/fts-rossii-tamozhennyy-post-nizhniy-zaramag-rabotaet-v-shtatnom-rezhime-26889155.html
https://sputnik-ossetia.ru/20231123/gagloev-vzyal-pod-lichnyy-kontrol-reshenie-voprosa-s-oformleniem-gruzov-na-nizhnem-zaramage-26871392.html
россия
кавказ
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_OS
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e4/0c/1e/11635422_1:0:1276:956_1920x0_80_0_0_58a13e6e2e0da4cd046fdf5b6b61608b.jpgSputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости, южная осетия, северная осетия, таможня, торговля, экономика, россия, кавказ
новости, южная осетия, северная осетия, таможня, торговля, экономика, россия, кавказ
23 ноября в связи с ужесточением требований при провозе грузов через таможенный пост "Нижний Зарамаг" часть брокеров заявила о приостановлении оформления грузов в Южную Осетию. Свое решение они аргументировали требованием Северо-Осетинского таможенного управления проводить полный досмотр перевозимых грузов. Ситуация, возникшая на таможенном пункте "Нижний Зарамаг", может стать для Южной Осетии серьезной проблемой. О том, почему возникла проблема с оформлением грузов на таможне и как выйти из этой ситуации, читайте в этом материале Sputnik.
Как оформляются грузы, перевозимые в Южную Осетию
По словам представителя брокерской компании Евгения Ионина, процедура экспорта товаров в Южную Осетию не сопровождается особыми трудностями.
"Компании из России и Южной Осетии заключают между собой внешнеторговый контракт, определяют перечень товаров, который необходимо поставить. После этого эти товары закупаются, потом они формируются в товарные партии, а также определяется перевозчик, который непосредственно будет осуществлять перевозку груза", – сказал он.
После закупки и загрузки товарной партии в фуру брокеры осуществляют декларирование этих товаров в таможенных органах, предоставляя всю необходимую информацию о перевозимом грузе. В соответствии с представленными данными таможенный орган проводит документальный контроль и дает или не дает свое "разрешение" на вывоз товаров из страны путем выпуска таможенной декларации.
Какими законами регламентируется перевозка грузов в республику
Все экспортно-импортные операции регулируются таможенным кодексом России, таможенным кодексом ЕАЭС, а также российскими федеральными законами, в частности, ФЗ № 289 "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Для Южной Осетии единственной льготой в торговле с Россией является то, что республика, наряду с Абхазией, ДНР и ЛНР, входит в список стран, на которые не распространяется действие постановлений правительства России № 311, 312, 313, ограничивающих вывоз товаров за пределы страны.
Чем обосновано решение брокеров устроить забастовку
По словам брокеров, причин несколько. Одна из них связана с устаревшей формой торговли, наблюдающейся на Северном Кавказе. Так, по словам брокера Алексея Шавлохова, предприниматели, закупая те же овощи и фрукты на оптовых рынках Северного Кавказа, сталкиваются с ненадлежащим оформлением необходимой документации. Соответственно, достаточно проблематично оформление грузов при пересечении границы.
"Если торговля будет вестись так же, как в Центральном федеральном округе или других районов России, все будет происходить в строгом соответствии с российским законодательством. Югоосетинские предприниматели будут закупать товары в соответствии с законами России", – пояснил брокер.
Еще одна проблема - 100-процентный досмотр
В свою очередь, Евгений Ионин считает, что причиной забастовки являются изменения в работе таможни.
"В частности, таможенные органы включили "систему управления рисков". Эта система создана для того, чтобы контролировать в автоматическом или полуавтоматическом режиме процессы таможенного управления. Она может подсказать, что какие-то товары могут быть "товарами прикрытия" и под их видимостью может ввозиться что-то другое, либо делать подсказки по стоимости товаров. И эти рекомендации начинают применяться там, где это совсем не нужно. Например, включается 100-процентный досмотр при провозе овощей, фруктов, продуктов питания. Это означает, что весь груз полностью должен быть выгружен, а затем загружен обратно в фуру. Иногда процесс растягивается на несколько дней. Грузчики на таможне не предусмотрены, водители не в состоянии сами проделать всю эту процедуру. Это ведет к дополнительным расходам со стороны предпринимателя, которые в итоге опять-таки отразятся на ценах для конечного потребителя, то есть простого покупателя в магазине", - рассказал брокер.
При этом теряется не только товарный вид продуктов, но ввиду того, что все это время при досмотре они хранятся в ненадлежащих условиях, портится и качество продуктов.
Часты случаи, когда "молочка" приходит в негодность, а овощи и зелень – замерзают.
"Сложившаяся ситуация несет проблемы для всех сторон: предпринимателей, водителей, брокеров. Соответственно, в таких условиях легче отказаться от работы, чем терять нервы и деньги в попытках завезти продукты в республику", - добавил Ионин.
Выход из сложившейся ситуации
Южная Осетия немного отличается от других государств, имеющих границу с Россией. Ведь только Южная Осетия завозит из России все, начиная от пучка зелени и заканчивая строительными материалами. И проблемы с провозом грузов отражаются на каждом жителе республики. Как считает Ионин, возможным выходом из сложившейся ситуации может стать компромиссное решение ФТС России о снижении предъявляемых требований к перевозке грузов в Южную Осетию.
"В частности, снижение частоты досмотров в отношении грузов, перевозимых в Южную Осетию, позволит существенно облегчить работу брокеров. Южной Осетии нужно всего лишь облегчение декларирования товаров и неприменение специальных рисков в виде полных досмотров и выгрузки товаров на пандусы", – подчеркнул брокер.
Стоит отметить, что проблему с оформлением грузов на МАПП "Нижний Зарамаг" уже
взял под свой личный контроль президент Южной Осетии Алан Гаглоев.