https://sputnik-ossetia.ru/20230922/razrabotka-samarskikh-uchenykh-pozvolit-rossiyskoy-aviatsii-pereyti-na-ekologichnoe-toplivo-25807210.html
Разработка самарских ученых позволит российской авиации перейти на экологичное топливо
Разработка самарских ученых позволит российской авиации перейти на экологичное топливо
Sputnik Южная Осетия
ЦХИНВАЛ, 22 сен - Sputnik. Самарские ученые разработали специальный программный комплекс, который поможет авиации в России перейти на экологически чистые виды... 22.09.2023, Sputnik Южная Осетия
2023-09-22T15:07+0300
2023-09-22T15:07+0300
2023-11-30T16:39+0300
новости
россия
наука
ученые
общество
экономика
экология
крушение самолета "когалымавиа" в египте
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e7/09/15/25807470_0:18:3072:1746_1920x0_80_0_0_db97ec096e464f94cffa5abb8cad79aa.jpg
ЦХИНВАЛ, 22 сен - Sputnik. Самарские ученые разработали специальный программный комплекс, который поможет авиации в России перейти на экологически чистые виды топлива, сообщает РИА Новости со ссылкой на Самарский университет.Он пояснил, что сейчас биотопливо еще достаточно дорогое, но с каждым годом его производство дешевеет, а мировая тенденция такова, что экологически чистое топливо в авиации будет постепенно вытеснять традиционный керосин.По словам ученого, в 2027 году Международная организация гражданской авиации (ИКАО) в рамках программы CORSIA введет ряд обязательных мер для стимулирования использования углеродно-нейтральных топлив. Авиакомпании должны будут выплачивать специальные компенсационные выплаты за перелеты без использования экологически чистых топлив. По данным из открытых источников, для российских авиакомпаний объем этих платежей может составить в 2027 году порядка 1,5-2 миллиардов евро.Разработка программного комплекса ведется учеными на основе созданной ранее в университете автоматизированной системы "АСТРА", предназначенной для концептуального проектирования газотурбинных двигателей.По информации вуза, ученые работают в тесной кооперации с другими научно-исследовательскими организациями, такими как Томский политехнический университет, лаборатория Новокуйбышевского нефтеперерабатывающего завода, Центральный институт авиационного моторостроения, Пермский политехнический университет.
https://sputnik-ossetia.ru/20230820/kosmicheskuyu-fabriku-po-sintezu-kirpichikov-zhizni-zapustyat-v-samare-25146245.html
https://sputnik-ossetia.ru/20230829/chto-znachit-pervyy-polet-noveyshego-rossiyskogo-superdzheta-25369269.html
россия
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_OS
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e7/09/15/25807470_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_bc1a78a8905a768f5adeeacc630616e5.jpgSputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости, россия, наука, ученые, общество, экономика, экология, крушение самолета "когалымавиа" в египте
новости, россия, наука, ученые, общество, экономика, экология, крушение самолета "когалымавиа" в египте
ЦХИНВАЛ, 22 сен - Sputnik. Самарские ученые разработали специальный программный комплекс, который поможет авиации в России перейти на экологически чистые виды топлива, сообщает
РИА Новости со ссылкой на Самарский университет.
"Мы берем какой-либо существующий на отечественном рынке самолет и с помощью этой программы смотрим, как при использовании определенного биотоплива изменятся его характеристики, например, скорость и продолжительность полета, взлетно-посадочный цикл, вредные выбросы в атмосферу. Если ввести необходимые актуальные данные, программа сможет показать и экономическую целесообразность использования биотоплива на данном самолете", - приводит пресс-служба вуза слова директора Инжинирингового центра Ивана Зубрилина.
Он пояснил, что сейчас биотопливо еще достаточно дорогое, но с каждым годом его производство дешевеет, а мировая тенденция такова, что экологически чистое топливо в авиации будет постепенно вытеснять традиционный керосин.
По словам ученого, в 2027 году Международная организация гражданской авиации (ИКАО) в рамках программы CORSIA введет ряд обязательных мер для стимулирования использования углеродно-нейтральных топлив. Авиакомпании должны будут выплачивать специальные компенсационные выплаты за перелеты без использования экологически чистых топлив. По данным из открытых источников, для российских авиакомпаний объем этих платежей может составить в 2027 году порядка 1,5-2 миллиардов евро.
Разработка программного комплекса ведется учеными на основе созданной ранее в университете автоматизированной системы "АСТРА", предназначенной для концептуального проектирования газотурбинных двигателей.
"На первом этапе разработки программы в качестве перспективных компонентов рассматриваются топлива из биосырья. Завершить первый этап разработки программы мы планируем в 2024 году. В дальнейшей перспективе планируется включить в базу программного комплекса синтетические топлива, топлива из вторичного сырья, а также авиационное сконденсированное топливо (АСКТ)", - сказал Зубрилин.
По информации вуза, ученые работают в тесной кооперации с другими научно-исследовательскими организациями, такими как Томский политехнический университет, лаборатория Новокуйбышевского нефтеперерабатывающего завода, Центральный институт авиационного моторостроения, Пермский политехнический университет.