https://sputnik-ossetia.ru/20230921/istorik-rozhdestvo-presvyatoy-bogoroditsy-v-osetii-prazdnuyut-s-zarozhdeniya-khristianstva---25802619.html
Историк: Рождество Пресвятой Богородицы в Осетии празднуют с зарождения христианства
Историк: Рождество Пресвятой Богородицы в Осетии празднуют с зарождения христианства
Sputnik Южная Осетия
ЦХИНВАЛ, 21 сен – Sputnik. В Южной Осетии отмечают праздник Рождества Пресвятой Богородицы. В крупных храмах столицы и районов республики проходят... 21.09.2023, Sputnik Южная Осетия
2023-09-21T12:07+0300
2023-09-21T12:07+0300
2023-11-30T13:55+0300
праздники
религиозные праздники
южная осетия
история
мнение
традиции
осетинские традиции
цхинвал
новости
новости осетии
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e6/03/1f/16110168_0:161:3071:1888_1920x0_80_0_0_ea985f99bd532f211aaf4df46fc11cdd.jpg
ЦХИНВАЛ, 21 сен – Sputnik. В Южной Осетии отмечают праздник Рождества Пресвятой Богородицы. В крупных храмах столицы и районов республики проходят богослужения, сельчане, согласно народным верованиям, приходят в святилища с тремя пирогами и жертвенным мясом. Кандидат исторических наук, этнограф и журналист Роберт Кулумбегов рассказал Sputnik историю празднования Рождества Пресвятой Богородицы в Южной Осетии с зарождения христианства и до сегодняшних дней.По его словам, праздник в честь Богородицы отмечают в Осетии с момента зарождения христианства."В эпоху Алании христианство по определенным причинам перестало быть главенствующим. Аланская епархия была вынуждена покинуть Осетию и перебраться в Метрополь - соседнее греческое государство, под давлением Хазарского каганата, который в VII-X веках стал гегемоном в регионе. Тем не менее этот культ остался неизменным в аланском обществе, а потом и в осетинском", - отмечает ученый.По мнению историка, даже в советский период, когда был определен курс на борьбу с религией, в Осетии умудрялись праздновать Рождество Пресвятой Богородицы.Полноценно в Южной Осетии праздник Пресвятой Богородицы по церковным канонам стали отмечать после перестройки."Когда произошла перестройка, в Южной Осетии возобновилась деятельность православной церкви. Праздник принял клерикальный религиозный характер - начались службы, крестные ходы", - сказал он.Ученый напомнил, что несмотря на христианские корни, в Осетии праздник Пресвятой Богородицы сохраняет симбиоз православия и национальных верований.Кулумбегов напомнил, что в одновременном почитании национальных верований и православных святынь нет никаких противоречий, а двойственность религиозных воззрений закреплено в основном законе страны.
https://sputnik-ossetia.ru/20230921/prezident-yuzhnoy-osetii-pozdravil-sootechestvennikov-s-rozhdestvom-presvyatoy-bogoroditsy--25800846.html
https://sputnik-ossetia.ru/20240920/rozhdestvo-bogoroditsy-2022-istoriya-i-traditsii-18983663.html
цхинвал
новости осетии
кавказ
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_OS
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e6/03/1f/16110168_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_567b2cf1b5802eaf29225d125ddaa842.jpgSputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
праздники, религиозные праздники, южная осетия, история, мнение, традиции, осетинские традиции, цхинвал, новости, новости осетии, кавказ, общество
праздники, религиозные праздники, южная осетия, история, мнение, традиции, осетинские традиции, цхинвал, новости, новости осетии, кавказ, общество
ЦХИНВАЛ, 21 сен – Sputnik. В Южной Осетии отмечают праздник Рождества Пресвятой Богородицы. В крупных храмах столицы и районов республики проходят богослужения, сельчане, согласно народным верованиям, приходят в святилища с тремя пирогами и жертвенным мясом.
Кандидат исторических наук, этнограф и журналист Роберт Кулумбегов рассказал
Sputnik историю празднования Рождества Пресвятой Богородицы в Южной Осетии с зарождения христианства и до сегодняшних дней.
"По содержанию праздник является православным, его отмечает весь православный мир, в том числе и православная Южная Осетия. После святилищ, посвященных патрону Осетии, небожителю Уастырджи, больше всего святилищ в Южной Осетии посвящено Богородице", - сказал Кулумбегов.
По его словам, праздник в честь Богородицы отмечают в Осетии с момента зарождения христианства.
"В эпоху Алании христианство по определенным причинам перестало быть главенствующим. Аланская епархия была вынуждена покинуть Осетию и перебраться в Метрополь - соседнее греческое государство, под давлением Хазарского каганата, который в VII-X веках стал гегемоном в регионе. Тем не менее этот культ остался неизменным в аланском обществе, а потом и в осетинском", - отмечает ученый.
По мнению историка, даже в советский период, когда был определен курс на борьбу с религией, в Осетии умудрялись праздновать Рождество Пресвятой Богородицы.
"Праздник всегда отмечался, но без религиозного содержания, - в Южной Осетии не было священников и действующих церквей, все храмы были закрыты либо использовались под хозяйственные нужды. Скажем, в райцентре Дзау была белоснежная церковь, сначала ее использовали как кинотеатр, потом как склад, затем ее и вовсе разрушили. Церковь Пресвятой Богородицы в Цхинвале в советское время была складом Краеведческого музея. Там, в частности, хранились известные остроконечные медные котлы по 500 литров", - рассказал Кулумбегов.
Полноценно в Южной Осетии праздник Пресвятой Богородицы по церковным канонам стали отмечать после перестройки.
"Когда произошла перестройка, в Южной Осетии возобновилась деятельность православной церкви. Праздник принял клерикальный религиозный характер - начались службы, крестные ходы", - сказал он.
Ученый напомнил, что несмотря на христианские корни, в Осетии праздник Пресвятой Богородицы сохраняет симбиоз православия и национальных верований.
"Во многих деревнях праздник и сегодня отмечают с тремя пирогами, жертвенным барашком и выпивкой. По-прежнему остается этот симбиоз. В Чесельтском ущелье есть белоснежная церковь, а над ней у дерева молельное место, куда приходят с ритуальными пирогами и жертвенным мясом. После молитв паломники спускаются в православный храм и ставят свечки там. Мы можем предполагать, что святилище над церковью более древнее и носило другое имя", - считает историк.
Кулумбегов напомнил, что в одновременном почитании национальных верований и православных святынь нет никаких противоречий, а двойственность религиозных воззрений закреплено в основном законе страны.