Ученые совершили прорыв в тестировании первой вакцины против вируса Эпштейна-Барра

© Sputnik / Максим Богодвид / Перейти в фотобанкРазработка вакцины. Архивное фото а
Разработка вакцины. Архивное фото а - Sputnik Южная Осетия, 1920, 10.08.2023
ЦХИНВАЛ, 10 авг - Sputnik. Прорыв в тестировании на мышах первой вакцины против вируса Эпштейна-Барра (ВЭБ), носителями которого являются 95 процентов населения Земли, совершила группа ученых на базе австралийского исследовательского института QIMR Berghofer, сообщает РИА Новости.
Вирус является членом семейства вирусов герпеса и может передаваться через слюну. По крайней мере 95 процентов населения планеты являются его носителями, и у большинства людей заболевание происходит в раннем возрасте и не приводит к серьезным последствиям. Однако в случае заболевания в более позднем возрасте последствия могут включать в себя разные виды лихорадки, рак горла или носа, а также рассеянный склероз.
"Здесь мы описываем состав вакцины... которая, вероятно, обеспечивает лучшую защиту от первичной инфекции и контроль латентно инфицированных В-клеток, что приводит к защите от развития заболеваний, связанных с ВЭБ", - говорится в статье, опубликованной в научном журнале Nature.
В статье также отмечается, что до настоящего времени еще не была лицензирована ни одна вакцина против вируса Эпштейна-Барра.
Лаборатория биомедицинских клеточных технологий во Владивостоке. Архивное фото  - Sputnik Южная Осетия, 1920, 21.07.2023
В России синтезировали новый препарат, который поможет лечить метастатический рак
Один из авторов исследования Виджаендра Дасари в видео-презентации, опубликованной на YouTube, говорит, что ранее уже были попытки создать вакцину на основе антител, но в последнем исследовании ученые смогли создать частичную иммунную систему, тем самым совершив прорыв в работе над вакциной.
Отмечается, что у команды уже есть некоторое финансирование от отраслевых партнеров для дальнейших испытаний вакцины, которые могут начаться в 2024-м или 2025 году.