Россия ведет главную стройку в современной истории

© Sputnik / Дмитрий Астахов / Перейти в фотобанкПредседатель правительства РФ Михаил Мишустин во время посещения Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного завода
Председатель правительства РФ Михаил Мишустин во время посещения Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного завода - Sputnik Южная Осетия, 1920, 27.07.2023
Подписаться
Пока россияне пристально следят за ситуацией на наших западных границах, в противоположном географическом направлении происходят вещи пусть и не столь громкие, но не менее важные, особенно если говорить о будущем, замечает колумнист РИА Новости Сергей Савчук.
В ходе своего рабочего визита Михаил Мишустин по пути из Владивостока сделал промежуточную остановку в Бурятии. Премьера в аэропорту встречала внушительная делегация в лице полпреда президента России в Дальневосточном федеральном округе, министра по развитию Дальнего Востока и Арктики, их сопровождал и глава региона Алексей Цыденов. Эта представительная компания сразу же отправилась на крупнейшее не только в республике, но и в стране в целом предприятие, а именно на Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод (ЛВРЗ), где постоянно трудятся пять тысяч человек. Премьер-министра провели по аппаратному, локомотиво-колесному, электромашинному и якорному цехам, продемонстрировали работу узкоспециализированного оборудования. После этого глава правительства пообщался с трудовым коллективом завода, и вот тут-то прозвучало самое важное.
Все знают, что в новых геополитических реалиях Россия все больше разворачивает вектор своих интересов и внешней торговли на Восток, но мало кто понимает масштабы и владеет деталями. Михаил Мишустин, например, рассказал заводчанам, что только на модернизацию государственного локомотивного парка и только для предприятий АО "Желдорреммаш" (куда входит ЛВРЗ) уже заложено 17,5 миллиарда рублей, из которых более девяти миллиардов придет конкретно в Улан-Удэ. В ответ Москва рассчитывает, что на месте будет создано еще как минимум 600 рабочих мест, а производственная мощность завода уже через год вырастет с 875 локомотивных секций до 1050.
Колонна российской военной техники. Архивное фото - Sputnik Южная Осетия, 1920, 18.07.2023
В России наладили производство хорошо показавших себя образцов военной техники - Мишустин
Естественно, столь крупные финансовые вливания делаются не просто так, а с прицелом на большие дела.
Во-первых, ЛВРЗ в рамках крупного международного проекта российского "Трансмашхолдинга" и сотрудничества с компанией Rail Vikas Nigam Limited заходит в Индию, куда будет поставлять свои тяговые мощности, а также проводить техническое обслуживание местного локомотивного парка.
Просто для понимания масштабов. Индийские железные дороги занимают четвертое место в мире по протяженности, которая составляет 68 тысяч километров, а если сложить длину всех перегонов, то она уверенно переваливает за 200 тысяч, из которых электрифицировано более четверти. Чтобы обеспечить потребности полуторамиллиардного и стабильно растущего населения при столь впечатляющей протяженности железных трасс, Дели ежедневно гоняет 13 с половиной тысяч локомотивов различных типов, и их все равно не хватает. Конечно же, на этой поляне трудятся представители и других государств, но при подобном масштабе заказов хватит на всех с лихвой. Успевай только.
Однако при всем уважении к нашим индийским партнерам данное направление для нас вовсе не главное. Задачей номер один сейчас является планомерное увеличение провозной способности восточного хода российских железных дорог. В переводе на простой и понятный язык это означает необходимость дальнейшей расшивки стальных трасс Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Мишустин отметил, что работы по данному направлению ведутся давно с привлечением самых разных сил от "Россетей" до строительных и железнодорожных подразделений Министерства обороны.
Такая беспрецедентная концентрация уже принесла свои плоды. Только за прошлый год провозную способность БАМа удалось поднять до 144 миллионов тонн в год, а к концу года текущего она, как ожидается, должна подрасти до 180 миллионов. Это исторический рекорд, на минуточку.
Самолет МС-21-300. Архивное фото - Sputnik Южная Осетия, 1920, 27.04.2023
Россия организовала Западу "жесткое приземление"
При этом не секрет, что многие восточные регионы нашей страны испытывают изрядные демографические проблемы. Связаны они — чего греха таить — также с отсутствием постоянной и высокооплачиваемой работы, что приводит к миграции работоспособного (и по большей части детородного) населения в западную часть России. А потому Восточный полигон (как его называют в государственных программах), куда входят обе наши главные железнодорожные магистрали, — это не только про перевозку всевозможных грузов и товаров составами в 50 и более вагонов за раз. Это еще про создание порядка 40 тысяч новых рабочих мест с постоянной занятостью, что не только позволит перекрыть утекающий людской и трудовой ручей, но и — хочется верить — приведет в Бурятию и прочие регионы энергичную молодежь.
Надежду внушает тот факт, что, по словам Михаила Мишустина, уже отданы соответствующие распоряжения Минпромторгу, Минтрансу и РЖД, а чтобы дело шло бодрее, в бюджет заложены соответствующие средства. Немалые, стоит отметить. Согласно официальным данным, на развитие инфраструктуры Восточного полигона и расширение пропускной способности одноименного хода как его части в период с 2021 по 2024 год Москва по направлению восходящего солнца выделит 778 миллиардов рублей.
Добавим, что если отойти от гигантских строек и широких стрелок по глобусу, то встреча премьера с рабочим людом оказалась не только теплой, но и продуктивной. Помимо отчетов об успехах, Михаилу Мишустину прямо "с земли" пожаловались на нехватку рабочих рук. Только на одном Улан-Удэнском авиационном заводе готовы в моменте принять 700 новых рабочих, а иначе все грандиозные планы развития и расширения переходят в категорию сомнительных. Критически важно привлекать в реальный сектор молодежь, которую нужно не просто профориентировать: следует гарантировать ей достойный уровень дохода. Слово сказано, теперь на очереди — дела.
Как говорится, в добрый железный путь, Россия.
Лента новостей
0