https://sputnik-ossetia.ru/20230630/v-rf-predlozhili-ustanovit-maksimalnuyu-nadbavku-k-stoimosti-avtomobiley-rossiyskoy-sborki-24212468.html
В РФ предложили установить максимальную надбавку к стоимости автомобилей российской сборки
В РФ предложили установить максимальную надбавку к стоимости автомобилей российской сборки
Sputnik Южная Осетия
ЦХИНВАЛ, 30 июн - Sputnik. Национальный союз защиты прав потребителей (НСЗПП) предложил установить максимальную надбавку к стоимости автомобилей российской... 30.06.2023, Sputnik Южная Осетия
2023-06-30T18:39+0300
2023-06-30T18:39+0300
2023-11-30T13:42+0300
в мире
россия
экономика
бизнес
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e7/06/1e/24225950_0:142:2283:1426_1920x0_80_0_0_c74d4e385a2bac841f31e1f17322052b.jpg
ЦХИНВАЛ, 30 июн - Sputnik. Национальный союз защиты прав потребителей (НСЗПП) предложил установить максимальную надбавку к стоимости автомобилей российской сборки на уровне 15%. Отмечается, что максимальные цены на российские автомобили позволят снизить конечную стоимость машин."Рационально увязать стоимость производителей авто с конечной ценой для потребителя. Разница между ними должна составлять не более 15%, это позволит исключить искусственные завышения со стороны автодилеров", - пояснил "Известиям" глава Союза Павел Шапкин.Однако с таким мнением согласны не все. Так, в беседе с радио Sputnik автомобильный эксперт Ян Хайцеэр отметил, что завод-производитель устанавливает определенную цену, надбавку, диллерскую скидку, которая может быть ниже 15%. А все дополнительные расходы потребитель несет в виде дополнительных договоров: на страхование, на определенные дополнительные услуги и т.д. И это, по словам эксперта, не имеет отношения к рекомендованной розничной цене.По его мнению, следует прислушаться к предложению Национального автомобильного союза: помимо продажи через дилерские сети, начать осуществлять продажи автомобилей напрямую, когда функции дилера будут сводиться к тому, чтобы провести только предпродажную подготовку, а оплачиваться все будет сразу на завод.В письме НСЗПП также говорится, что максимально допустимые цены на автомобили российской сборки позволят упорядочить ситуацию и снизить конечную стоимость автомобилей. По словам главы Союза Павла Шапкина, рационально увязать стоимость производителей машин с конечной ценой для потребителя."В мире не практикуют установление предельных цен на эту продукцию, хотя в России аналогичный механизм используют на табачном рынке", - заявил он.Подобное сравнение регулирования табачного и автомобильного рынков автоэксперт Хайцеэр назвал абсурдным.Как мы видим, мнения экспертов рознятся, а предложение Национального союза защиты прав потребителей установить максимальную надбавку к стоимости российских автомобилей на уровне 15% находится на рассмотрении.
https://sputnik-ossetia.ru/20221128/v-rossii-nachali-seriynoe-proizvodstvo-rossiyskogo-lyuksovogo-vnedorozhnika-20202452.html
россия
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_OS
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e7/06/1e/24225950_98:0:2186:1566_1920x0_80_0_0_c9164166cef7ec4bb9b075ef12fdcd11.jpgSputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в мире, россия, экономика, бизнес
в мире, россия, экономика, бизнес
ЦХИНВАЛ, 30 июн - Sputnik. Национальный союз защиты прав потребителей (НСЗПП) предложил установить максимальную надбавку к стоимости автомобилей российской сборки на уровне 15%. Отмечается, что максимальные цены на российские автомобили позволят снизить конечную стоимость машин.
"Рационально увязать стоимость производителей авто с конечной ценой для потребителя. Разница между ними должна составлять не более 15%, это позволит исключить искусственные завышения со стороны автодилеров", - пояснил "Известиям" глава Союза Павел Шапкин.
Однако с таким мнением согласны не все. Так, в беседе с радио Sputnik автомобильный эксперт Ян Хайцеэр отметил, что завод-производитель устанавливает определенную цену, надбавку, диллерскую скидку, которая может быть ниже 15%. А все дополнительные расходы потребитель несет в виде дополнительных договоров: на страхование, на определенные дополнительные услуги и т.д. И это, по словам эксперта, не имеет отношения к рекомендованной розничной цене.
"Предложенное союзом потребителей работать не будет. Вопрос может решиться только в том случае, если возникнет здоровая конкуренция. То есть, как минимум, количество автомобилей будет превышать или будет равным количеству потребителей, соответственно, мы вернемся к прежнему состоянию, когда, наоборот, будут какие-то дополнительные скидки, дополнительные подарки для того, чтобы человек купил автомобиль, а не надбавки", - сказал Хайцеэр.
По его мнению, следует прислушаться к предложению Национального автомобильного союза: помимо продажи через дилерские сети, начать осуществлять продажи автомобилей напрямую, когда функции дилера будут сводиться к тому, чтобы провести только предпродажную подготовку, а оплачиваться все будет сразу на завод.
В письме НСЗПП также говорится, что максимально допустимые цены на автомобили российской сборки позволят упорядочить ситуацию и снизить конечную стоимость автомобилей. По словам главы Союза Павла Шапкина, рационально увязать стоимость производителей машин с конечной ценой для потребителя.
"В мире не практикуют установление предельных цен на эту продукцию, хотя в России аналогичный механизм используют на табачном рынке", - заявил он.
Подобное сравнение регулирования табачного и автомобильного рынков автоэксперт Хайцеэр назвал абсурдным.
"Когда пачка сигарет попадает в торговую сеть, она одна, и к ней не навязывают при продаже коробок спичек или зажигалку. Вы же не обязаны купить комплект? Такое происходит при покупке автомобиля. Вы приобретаете автомобиль по рекомендованной цене, отдельно заключаете договор на обязательное страхование и другие дополнительные услуги, например, на приобретение ковриков, установление сигнализации и т.д. Именно в этом зарыты дополнительные надбавки и расходы", - пояснил эксперт.
Как мы видим, мнения экспертов рознятся, а предложение Национального союза защиты прав потребителей установить максимальную надбавку к стоимости российских автомобилей на уровне 15% находится на рассмотрении.