Эксперт рассказал, что ждет высшее образование в России после указа Путина о реформе

© Sputnik / Владимир Песня / Перейти в фотобанк Студенты во время лекции генерального директора госкорпорации "Роскосмос" Дмитрия Рогозина в МГУ.
 Студенты во время лекции генерального директора госкорпорации Роскосмос Дмитрия Рогозина в МГУ. - Sputnik Южная Осетия, 1920, 22.05.2023
Подписаться
ЦХИНВАЛ, 22 мая — Sputnik. Указ Владимира Путина о совершенствовании системы образования в России означает окончательный переход от Болонской системы образования высшего образования к российской традиционной системе. Об этом Sputnik рассказал писатель, президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. По его словам, вновь вводится двухуровневая система образования, но она выглядит не так, как это представлено в Болонской системе.

"Вводится обязательное высшее или фундаментальное образование – фактически специалитет, и специализированное высшее образование – вторая ступенька. Базовое высшее образование предусматривает обучение от четырех до шести лет. Дается полноценный диплом о высшем образовании, и после этого уже можно спокойно работать по специальности. Те, кто хотят продолжить научную карьеру, могут получить специализированное высшее образование, могут поступить либо в магистратуру, либо в ординатуру", – сказал Комков.

Он заметил, что если раньше магистратура считалась вторым высшим, то в указе об этом специально сказано – магистратура и аспирантура не считаются вторым высшим. Это всего лишь следующая ступень для продолжения совершенствования полученных знаний и для получения научных знаний. Поэтому, считает писатель, больше не будет никаких массовых специалистов с двумя, тремя, пятью дипломами.
"Это будет означать, что человек получил базовое высшее образование, у него будет свой базовый диплом, а дальше он уже может углубленно заниматься какой-то специальностью. В магистратуру в основном пойдут те, кто будут продолжать обучение по гуманитарным направлениям. Магистратура будет предполагать повышение уровня своего научного знания в гуманитарных знаниях: философии, юриспруденции, истории", – пояснил Комков.
Ученица в классе  - Sputnik Южная Осетия, 1920, 26.05.2022
Проблемы российского образования — не в Болонской системе и ЕГЭ
Он считает, что изменения коснутся и выпускных экзаменов в школах. ЕГЭ, подчеркнул Комков, это провокация против системы российского образования. Он первоначально вводился в тестовом варианте.

"К счастью, сейчас мы начинаем одумываться. Думаю, что через некоторое время никакого – уж во всяком случае в форме "угадайки" ЕГЭ не будет. Будет итоговая аттестация. Над этим сейчас работают наши ведущие эксперты, ученые, специалисты, практики, педагоги. Как это будет сочетаться с вступительными экзаменами в вузы – это уже другой вопрос. Дело в том, что вузы осуществляют подбор по совершенно другому принципу. Тут нам нужно возвращаться к вариантам ранней профессиональной ориентации и профессиональной подготовки уже в школе. Надо научиться готовить ребят раньше определяться в своей будущей профессиональной принадлежности, чтобы ребенок на выходе из школы примерно представлял, в каком направлении ему двигаться, в какой профессии дальше быть", – поделился своим мнением Комков.

Все идет к тому, что изменится и программа средней школы. Об этом, по его мнению, также говорит указ президента № 809 о сохранении духовно-нравственных ценностей в России. Он значительно затронет сферу образования и воспитания, потому что в школу нужно возвращать процесс воспитания, духовно-нравственного становления личности.
Студенты. Архивное фото - Sputnik Южная Осетия, 1920, 11.06.2022
Что такое Болонская система и как скажется на России выход из нее - интервью
Президент фонда считает, что возврат к старой системе не помешает выпускникам продолжать обучение в зарубежных вузах, – в советский период выпускники из лучших университетов и институтов спокойно приезжали за рубеж и поступали в магистратуры ведущих европейских вузов без всяких проблем. Их принимали с большим удовольствием.
По мнению Комкова, страны ближнего зарубежья в ближайшее время также перейдут на эту систему образования.
"Практика показала, что попытка каким-то образом влиться в Болонскую систему оказалась безуспешной. Дело в том, что европейская система высшего профессионального образования складывалась веками. История говорит о том, что эта система образования начала возникать еще в конце XV - начале XVI веков, и прошла достаточно большой и нелегкий путь", – заметил писатель.
Лента новостей
0