Принципы заголовков, репортажи и соцсети: в Цхинвале прошли мастер-классы SputnikPro

© Sputnik / Natalia AiriyanSputnik PRO
Sputnik PRO - Sputnik Южная Осетия, 1920, 09.11.2022
Подписаться
ЦХИНВАЛ, 9 ноя – Sputnik, Олег Джагаев. Как сделать материал интересным? Каким должен быть заголовок? Какой формат становится самым популярным? Об этом в ходе мастер-классов в рамках просветительского проекта SputnikPro рассказали журналист РИА Новости Антон Скрипунов и руководитель Центра интернет-технологий международной медиагруппы "Россия сегодня" Алексей Филипповский.
Мероприятие прошло в пресс-центре Sputnik в среду.
Первым с лекцией на тему "Как сделать успешным материал даже на самую скучную тему" выступал Скрипунов, который рассказал, что основой успеха любого материала является заинтересованность самого журналиста.
"Любой материал, будь то текст, фото или видео, станет успешным тогда, когда журналист будет сам заинтересован в своем материале. Необходимо гореть материалом и верить, что он получится хорошим и успешным. Это самый важный критерий. Если же журналисту неинтересно, то что он делает, то материл получится скучным для всех", – рассказал он.
© Sputnik / Natalia AiriyanSputnik PRO
Sputnik PRO - Sputnik Южная Осетия, 1920, 09.11.2022
Sputnik PRO
Кроме того, по словам спикера, для любого журналиста важно быть в курсе информационной повестки.

"Журналисту важно быть постоянно вовлеченным в информационную повестку, и делать это желательно в режиме 24/7. Причем новостная лента должна состоять из разных изданий", – сказал он.

Переходя к принципам работы с заголовками, Скрипунов отметил, что главное – не пренебрегать доверием читателя.
"Заголовок не должен быть кликбейтным. Он не должен отличаться от содержания статьи и содержать какие-либо оскорбления, клевету. Все это может привести к потере доверия со стороны читателя", – пояснил журналист.
© Sputnik / Natalia AiriyanSputnik PRO
Sputnik PRO - Sputnik Южная Осетия, 1920, 09.11.2022
Sputnik PRO
Также спикер обратил внимание на то, что заголовок должен быть информационным и завлекающим.

"Заголовок должен быть объектным, то есть в нем должна содержаться какая-то конкретика. Он также должен быть ярким, чтобы заинтересовать читателя и вынудить его прочитать материал. При этом нежелательно, чтобы в заголовке было больше семи слов. Идеальный вариант – это пять-семь слов", – сказал он.

После выступления Скрипунова началась вторая лекция на тему "Где и как люди читают медиа. Web, социальные сети, apps – доступно и ясно".
Алексей Филипповский, выступавший в качестве спикера, отметил, что ситуация на российском рынке соцсетей сильно изменилась после начала введения антироссийских санкций.
"После ухода из России западных медиакомпаний доля большой тройки – ВК, Телеграмм и Одноклассники – возросла. Эти три компании стараются занять нишу, которую оставили Инстаграм, Фейсбук и другие", – сказал он.
© Sputnik / Natalia AiriyanSputnik PRO
Sputnik PRO - Sputnik Южная Осетия, 1920, 09.11.2022
Sputnik PRO
Спикер подчеркнул важность видеоформата в современных медиа.

"Данный формат в настоящее время активно развивается. Развитие технологий привело к тому, что видео становится самым популярным форматом. Человеку всегда было более проще посмотреть и послушать видео, нежели погрузиться в чтение какого-то материала. Итогом этого стал бум. Каждая соцсеть вкладывает большие деньги в развитие видеоконтента. Этот тренд сохранится в будущем", – отметил он.

После своих выступлений оба спикера ответили на вопросы присутствующих югоосетинских коллег и студентов.
© Sputnik / Natalia AiriyanSputnik PRO
Sputnik PRO - Sputnik Южная Осетия, 1920, 09.11.2022
Sputnik PRO
SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств.
Лента новостей
0