https://sputnik-ossetia.ru/20221026/detali---otdelnaya-izyuminka-pocherka-vereschagina-v-tskhinvale-vspomnili-velikogo-zhivopistsa-19615299.html
"Детали – отдельная изюминка почерка Верещагина". В Цхинвале вспомнили великого живописца
"Детали – отдельная изюминка почерка Верещагина". В Цхинвале вспомнили великого живописца
Sputnik Южная Осетия
ЦХИНВАЛ, 26 окт — Sputnik, Элина Габараева. Художник Василий Верещагин создал полотна, которые вошли в сокровищницу русской живописи реалистической школы... 26.10.2022, Sputnik Южная Осетия
2022-10-26T18:18+0300
2022-10-26T18:18+0300
2022-10-26T19:10+0300
южная осетия
новости
репортажи
культура
россия
коста хетагуров
общество
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e6/0a/1a/19614650_0:26:3108:1774_1920x0_80_0_0_e9076aea52a54714d23d8abbd73e0b6f.jpg
ЦХИНВАЛ, 26 окт — Sputnik, Элина Габараева. Художник Василий Верещагин создал полотна, которые вошли в сокровищницу русской живописи реалистической школы, отметил в интервью Sputnik директор училища Сармат Зассеев.Сегодня по всей России отмечают день рождения великого художника. В Цхинвале этот день отметили открытым уроком, посвященным жизни и творчеству Верещагина.Путешествия художникаПо его словам, работы мастера подвергались критике, потому как казались не совсем патриотичными, представляя зрителю сцены на холсте сквозь призму философии созидателя, будучи противником войн.Зассеев привел наиболее яркие факты из жизни Василия Васильевича, отметив его тесную связь с военным делом."Верещагин в 1867 году оказался в Азии, где велись военные действия. За его непосредственное участие в обороне Самарканда он получил орден Святого Георгия четвертой степени от генерала Константина Кауфмана", – говорит Зассеев.Примечательно, что мастер, не признававший наград, носил этот орден с гордостью.Выставки работЧерез пару лет мастер кисти организовал выставку, где показал свои работы, написанные в Туркестане, Ташкенте, Самарканде, Казахстане, Сибири и Китае.Зассеев заострил внимание и на самом знаменитом полотне Верещагина – "Апофеоз войны", отметив, что картина эпохальная, показывает лицо войны — пирамиды черепов, над которыми вьются вороны."По одной из версий, во времена Тамерлана женщины Востока обратились к нему с просьбой образумить их мужей, ссылаясь на разгульный образ жизни, которые супруги стали вести после войны. Тамерлан позвал военачальников и велел принести всем солдатам по одной голове. Войско, насчитывавшее сотни персон, выполнило наказ. Из черепов соорудили пирамиды", – говорит Сармат Хазбиевич.Он рассказал о самых грандиозных выставках художника, таких как в 1873 году персональная выставка "туркестанских работ" в Хрустальном дворце в Лондоне, через год состоялась выставка в Петербурге.Детали, продолжил собеседник агентства, отдельная изюминка почерка Верещагина.Верещагин и Коста ХетагуровКоллега Сармата Зассеева, заслуженный художник РЮО, член Союзов художников Южной Осетии и России Рудольф Бигулаев привел интересные факты из жизни Верещагина, которые касались Осетии.Он отметил, что Хетагуров очень ценил подарок Верещагина, но по приезде в Осетию этюдник украли."Даже в "Терских ведомостях" есть объявление, который давал Коста, чтобы ему вернули этюдник", – добавил он.Также художник вспомнил, как еще в советские годы в Эрмитаже открылась выставка "Мир глазами художника", где рядом с картиной "Апофеоз войны" висела работа Ушанга Козаева "Горное ущелье после дождя". Бигулаев отметил символичность содержания картин, на которых показаны война и мирная жизнь.Верещагина не стало в результате подрыва на мине броненосца "Петропавловск" в Порт-Артуре 31 марта (13 апреля) 1904 года.
россия
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_OS
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e6/0a/1a/19614650_379:0:3108:2047_1920x0_80_0_0_42ef2fd01c22e278dd045a79346c7cfc.jpgSputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
южная осетия, новости, репортажи, культура , россия, коста хетагуров, общество
южная осетия, новости, репортажи, культура , россия, коста хетагуров, общество
ЦХИНВАЛ, 26 окт — Sputnik, Элина Габараева. Художник Василий Верещагин создал полотна, которые вошли в сокровищницу русской живописи реалистической школы, отметил в интервью
Sputnik директор училища Сармат Зассеев.
Сегодня по всей России отмечают день рождения великого художника. В Цхинвале этот день отметили открытым уроком, посвященным жизни и творчеству Верещагина.
"Художник работал в батальном жанре. Он создал много работ, связанных с войнами российской империи. Верещагин очень много путешествовал по миру, воспринимал путешествие как настоящую школу для творческого развития. Василий Васильевич любил страны Азии и Кавказ, так как объездил много стран, включая Индию, Китай, Японию. Особенно много работ он сделал в Туркестане", – отметил Зассеев.
По его словам, работы мастера подвергались критике, потому как казались не совсем патриотичными, представляя зрителю сцены на холсте сквозь призму философии созидателя, будучи противником войн.
"Работы в таком ракурсе критиковали. Впоследствии его работы были признаны, ему присудили звание профессора, от которого он отказался. Верещагин рассматривал свою работу, как творческую деятельность, которая должна оцениваться сперва самим художником", – отметил директор Худучилища.
Зассеев привел наиболее яркие факты из жизни Василия Васильевича, отметив его тесную связь с военным делом.
"Верещагин в 1867 году оказался в Азии, где велись военные действия. За его непосредственное участие в обороне Самарканда он получил орден Святого Георгия четвертой степени от генерала Константина Кауфмана", – говорит Зассеев.
Примечательно, что мастер, не признававший наград, носил этот орден с гордостью.
Через пару лет мастер кисти организовал выставку, где показал свои работы, написанные в Туркестане, Ташкенте, Самарканде, Казахстане, Сибири и Китае.
Зассеев заострил внимание и на самом знаменитом полотне Верещагина – "Апофеоз войны", отметив, что картина эпохальная, показывает лицо войны — пирамиды черепов, над которыми вьются вороны.
"По одной из версий, во времена Тамерлана женщины Востока обратились к нему с просьбой образумить их мужей, ссылаясь на разгульный образ жизни, которые супруги стали вести после войны. Тамерлан позвал военачальников и велел принести всем солдатам по одной голове. Войско, насчитывавшее сотни персон, выполнило наказ. Из черепов соорудили пирамиды", – говорит Сармат Хазбиевич.
Он рассказал о самых грандиозных выставках художника, таких как в 1873 году персональная выставка "туркестанских работ" в Хрустальном дворце в Лондоне, через год состоялась выставка в Петербурге.
"Человек, который прошел столько войн, без сомнения, достойный сын своего народа. Тем более он внес неоценимый вклад в русскую живопись. Его работы хранятся в Третьяковской галерее и ряде других выдающихся галереях мира. Он впитал школу реалистичной живописи Российской академии художеств, французской и даже немецкой школ живописи. Собрав все вместе, Василий Верещагин создал полотна с колоритом, так что его мазок кисти производит впечатление на каждого художника", – рассказал Зассеев.
Детали, продолжил собеседник агентства, отдельная изюминка почерка Верещагина.
Верещагин и Коста Хетагуров
Коллега Сармата Зассеева, заслуженный художник РЮО, член Союзов художников Южной Осетии и России Рудольф Бигулаев привел интересные факты из жизни Верещагина, которые касались Осетии.
"Коста Леванович Хетагуров учился в Санкт-Петербургской академии художеств. Даже когда он ушел оттуда, Коста писал городские пейзажи, и как-то раз они встретились с Верещагиным. У Василия Васильевича был непростой характер, он берег свое время, даже отказывал царю во встречах, а для Хетагурова нашел время и даже подарил ему свой этюдник", – рассказал Бигулаев.
Он отметил, что Хетагуров очень ценил подарок Верещагина, но по приезде в Осетию этюдник украли.
"Даже в "Терских ведомостях" есть объявление, который давал Коста, чтобы ему вернули этюдник", – добавил он.
Также художник вспомнил, как еще в советские годы в Эрмитаже открылась выставка "Мир глазами художника", где рядом с картиной "Апофеоз войны" висела работа Ушанга Козаева "Горное ущелье после дождя". Бигулаев отметил символичность содержания картин, на которых показаны война и мирная жизнь.
Верещагина не стало в результате подрыва на мине броненосца "Петропавловск" в Порт-Артуре 31 марта (13 апреля) 1904 года.