Все остались в плюсе. VK и "Яндекс" объявили о закрытии сделки по обмену активами

© Sputnik / Валерий Мельников / Перейти в фотобанкОфис компании "Яндекс" в Москве
Офис компании Яндекс в Москве - Sputnik Южная Осетия, 1920, 16.09.2022
Подписаться на
НовостиTelegram
ЦХИНВАЛ, 16 сен — Sputnik. VK и "Яндекс" в понедельник объявили о закрытии сделки по обмену активами: "Яндекс" получил сервис доставки еды Delivery Club, а VK - контентные платформы "Дзен" и "Новости". Cделка заключена из-за того, что все участники хотели получить сильные активы. Об этом Sputnik заявил ведущий аналитик агентства Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

"Ранее "Яндекс" сообщал, что в рамках сделки откажется от новостного агрегатора и будет развивать ya.ru в качестве своей новой главной страницы — она станет основной точкой входа в "Поиск", "Почту" и другие сервисы компании, включая личный кабинет пользователя "Яндекс ID". Пользователи, заходящие на страницы yandex.ru или zen.yandex.ru, будут автоматически перенаправлены на dzen.ru — сайт портала "Дзен". На портале представлен контент от авторов "Дзена", "Новости", поисковая строка "Яндекса" и погода. "Яндекс" хотел избавиться от "Яндекс новостей" и "Дзена", которые создают для него проблему. При этом они получают де-факто монополию на рынке доставки еды. Для них это выгодная стратегия, потому что они уже стали цифоровым монополистом в сфере такси, сейчас же они станут в доставке еды. Это принесет им неплохую прибыль. Поэтому для них это выгодно", — сказал Муртазин.

Девушка с мобильным перед ноутбуком - Sputnik Южная Осетия, 1920, 13.09.2022
Поиск по новостям в "Дзене" появится в течение двух недель
Он отметил, что для VK выгодно наращивать медиа аудиторию. В дополнение, сервис будет получать бесплатный трафик с "Яндекса" в течение трех лет. Они также получили главную страницу ресурса и трафик с приложений.
Аналитик подчеркнул, что рядовой пользователь столкнется с постепенным увеличением цен на доставку еды. По его мнению, такое произошло и с такси: тарифы службы такси увеличились за последние несколько лет на 40 процентов в среднем. Это следствие монополизма и того, что "Яндекс" извлекает из этого прибыль. То же самое будет и с доставкой еды.

"Те, кто пользовался "Яндекс Новости", уже видят, что они приказали долго жить: очень много рекламы на главной странице и т. д. Если же говорить про "Дзен", то его пытались переформатировать, и я не думаю, что это получится сделать хорошо. В нем такой постоянной аудитории никогда и не было", — отметил эксперт.

По мнению Муртазина, с приложениями "Яндекс" ничего не изменится: они останутся у "Яндекса". Однако теперь у приложения "Яндекс Старт" главная страница принадлежит VK, хоть и в настройках пользователь сможет изменить это. Выходит, что фактически трафик как с yandex.ru, так и с главной страницы приложения будет получать VK. Он добавил, что Delivery Club в ближайшее время останется под собственным брендом по распоряжению Федеральной антимонопольной службы.
Лента новостей
0