Дефицита не будет. Эксперт рассказал, что ждет российский рынок шин

© Sputnik / Алексей Майшев / Перейти в фотобанкРабота автосервиса
Работа автосервиса - Sputnik Южная Осетия, 1920, 04.07.2022
Подписаться
ЦХИНВАЛ, 4 июл – Sputnik. На российских складах на данный момент имеется запас в 80 миллионов шин и покрышек, поэтому паника на тему их отсутствия абсолютно напрасна. Об этом Sputnik рассказал заместитель гендиректора Центра развития перспективных технологий Реваз Юсупов.
© Sputnik / Павел Бедняков / Перейти в фотобанкЗаместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий (единого оператора системы маркировки товаров "Честный Знак") Реваз Юсупов
Заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий (единого оператора системы маркировки товаров Честный Знак) Реваз Юсупов - Sputnik Южная Осетия, 1920, 04.07.2022
Заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий (единого оператора системы маркировки товаров "Честный Знак") Реваз Юсупов
По его словам, среднемесячный объем потребления шин – около четырех миллионов. К тому же, необходимо учесть, что сейчас завершился "горячий" сезон, когда автолюбители закончили "переобувать" своих "ласточек".

"Мы можем посчитать, что этих объемов достаточно, чтобы обеспечивать спрос. Если мы попробуем сегментировать на зимнюю и летнюю резину, то зимней резины, любой – шипованной и нешипованной, сейчас хватит на 18 месяцев. А летней – на 22. Таким образом, после любых заявлений любых компаний переживать не стоит – легко можно будет купить шину, у нас очень серьезные запасы", – заверил Юсупов.

Он добавил, что не стоит переживать о том, что запасы могут закончиться, так как производство шин в самой России, как и экспорт иностранных, продолжается. Поэтому запасы будут только увеличиваться, а дефицита не будет.
По словам Юсупова, несмотря на то, что французский производитель Michelin решил оставить российский рынок, в страну продолжаются поставки от большого количества стран.
К тому же, продолжил эксперт, существует ошибочное мнение, что большая часть продаваемых шин в России – импортные. Но, если посмотреть статистику за май этого года, то заметно, что 75 процентов проданного товара – это продукция, произведенная в РФ.
Единая система подлинности товаров Честный знак - Sputnik Южная Осетия, 1920, 17.06.2022
Три года спустя: зачем нужна маркировка товаров?
"Шинный рынок сейчас ведет себя так же, как и каждый год. Этот год не является каким-то экстра особенным с точки зрения динамики показателей рынка. Мы видим, что ввоз шин в июне по сравнению с маем снизился примерно на девять-десять процентов. Но это не должно приводить к поспешным выводам. Это говорит лишь о том, что как и каждый год, завершился высокий сезон. То есть это происходит ежегодно. Поэтому не стоит волноваться, что нельзя будет купить шины", – отметил Юсупов.
К тому же, напомнил он, в России теперь разрешен параллельный импорт. Государство пошло на эти меры, чтобы не создавать дефицит какой-либо продукции.

"Ни в коем случае нельзя воспринимать параллельный импорт как импорт серой, некачественной продукции. Это просто поставки в Россию легальной продукции различными компаниями, а не только теми, которые владеют товарными знаками и брендами. Важно, чтобы в страну провозили ни что попало, лишь бы привезти, а продукцию, которая бы соответствовала всем необходимым требованиям. Для поставщиков ничего не меняется", – пояснил эксперт.

Шины так и будут маркироваться, после чего их можно будет отследить в системе, а покупатель сможет узнать, откуда они привезены и соответствуют ли всем параметрам.
Что же касается стоимости на автомобильную "обувь", то цены по сравнению с минувшим годом выросли на 30-40 процентов. Но сейчас наблюдается позитивная динамика, и стоимость начинает стабилизироваться. По мнению эксперта, эта динамика продолжится.
Лента новостей
0