Как решить проблему регулярного схода селей на Транскаме рядом с Буроном? Мнения экспертов

© Sputnik / Денис Абрамов / Перейти в фотобанкЭкскаватор-погрузчик во время ремонтных работ на Транскавказской магистрали. Архивное фото
Экскаватор-погрузчик во время ремонтных работ на Транскавказской магистрали. Архивное фото  - Sputnik Южная Осетия, 1920, 28.06.2022
Подписаться
ЦХИНВАЛ, 28 июн — Sputnik, Фатима Плиева. Строительство противоселевой галереи на проблемном участке Транскавказской автомагистрали в районе североосетинского селения Бурон решит проблему частого закрытия трассы. Таким мнением в беседе со Sputnik поделился эксперт Управления Северо-Кавказских автомобильных дорог Артур Токазов.
Практически каждый год в летние месяцы из-за сильных дождей участок дороги в районе Бурон становится причиной закрытия Транскама. Даже небольшие осадки размывают дорогу, сходят сели и случаются камнепады.

"Мы ежегодно направляем в Росавтодор письма с фотоматериалами устройства противоселевой галереи. Мы ждем, чтобы нам одобрили проект для реализации. Проблемный участок – порядка 100 метров, а общую длину галереи рассчитают проектировщики", предложил возможное решение проблемы Токазов.

Самый опасный участок Транскама - Sputnik Южная Осетия, 1920, 27.06.2022
Самый опасный участок Транскама
По словам доктора геолого-минералогических наук Игоря Васькова, вопрос проблемного участка можно решить несколькими способами.

"Основной метод – не пересекаться с камнепадами, отвести их поверху или понизу. Чаще всего применяют строительство противоселевых сооружений или мостов. Потоки масс идут под мостом", объяснил эксперт.

Как отметил специалист, способы выхода из положения не раз предлагались соответствующим службам.
"Можно найти решение для таких мест, как участок трассы от Бурона до Зарамагской ГЭС. Надо проявить конструкторскую волю и потратить деньги. Способов достаточно много. Все эти методы предлагались соответствующим службам и хорошо известны", – добавил Васьков.
В качестве примера он привел сооружение на самом же Транскаме – недалеко от Бурона, где уже есть селепропуск на реке Большой Лабагом.

"Он (селепропуск) расположен ниже Бурона. Высота моста больше 10 метров, ширина в пределах 15 метров. Благодаря такой конструкции там ничего не задерживается и не наносит никого ущерба. Последние десять лет там переправа не разрушается", – отметил Васьков.

Примеры того, как решить такую проблему, можно найти и в Альпах, добавил он.
Лента новостей
0