В Северной Осетии реконструируют тоннель на пути в Мамисонское ущелье
13:01 08.12.2021 (обновлено: 18:23 08.12.2021)
© Sputnik / Александр КундуховМамисонское ущелье
© Sputnik / Александр Кундухов
Подписаться
Александр Кундухов
В Северной Осетии продолжаются работы по реконструкции тоннеля на пути в Мамисонское ущелье, где планируется строительство всесезонного курортного центра.
В Северной Осетии продолжаются работы по реконструкции тоннеля на пути в Мамисонское ущелье, где планируется строительство всесезонного курортного центра.
С помощью мощных гидромолотов строители удаляют старую бетонную "обделку". Бетон отбивают по всему периметру тоннеля. Специальная горная техника вывозит излишки строительного мусора.
© Sputnik / Александр КундуховМамисонское ущелье
Мамисонское ущелье
© Sputnik / Александр Кундухов
Протяженность этого тоннеля без малого 500 метров. Северный портал тоннеля выходит в Алагирское ущелье, с противоположенной стороны от Транскавказской автомагистрали. Этот объект был сдан в эксплуатацию еще 1980 году.
Необходимость в глобальной реконструкции этого тоннеля назрела уже давно. Старые бетонные своды дали течь. Грунтовые воды стали разрушать бетонное покрытие, целые пласты бетона обваливались прямо на проезжую часть. В зимнее время потоки воды замерзали, образуя огромные ледяные наплывы, которые часто блокировали движение.
© Sputnik / Александр КундуховМамисонское ущелье
Мамисонское ущелье
© Sputnik / Александр Кундухов
Чтобы вода больше не попадала в тоннель, строители монтируют внутри современную дренажную систему, а бетонные конструкции покроют надежной гидроизоляцией.
В результате реконструкции проезжая часть должна стать шире, а сам тоннель немного выпрямится. Так что передвигаться здесь будет удобнее и безопаснее.
Новая отделка тоннеля выполняется из современных надежных материалов. Используется особый гидротехнический бетон, который, по словам специалистов, прослужит многие десятилетия. И своды, и лоток туннеля укрепляются замкнутым кольцом мощной арматуры. Работы по реконструкции должны быть закончены уже в следующем году.
© Sputnik / Александр КундуховМамисонское ущелье
Мамисонское ущелье
© Sputnik / Александр Кундухов
На время работ проезд по тоннелю закрыт. Попасть в Мамисон можно по понтонной переправе прямо через водохранилище Зарамагских ГЭС. Это надежный наплавной мост, состоящий более чем из 30 плавучих платформ. По этому мосту может без проблем передвигаться даже тяжелая техника. Конструкция устроена так, что мост выдерживает и постоянные перепады уровня воды в водохранилище.
В само Мамисонское ущелье уже проложена асфальтная дорога, протянуты линии электропередачи. В ближайшее время должны начаться работы по реставрации уникального средневекового башенного комплекса Лисри.
© Sputnik / Александр КундуховМамисонское ущелье
Мамисонское ущелье
© Sputnik / Александр Кундухов
Обустройство туристической инфраструктуры в рекреационном комплексе Мамисон начнется тоже в следующем году. В первую очередь, запланировано строительство двух канатных дорог, и нескольких горнолыжных трасс.
Туристско-рекреационная особая экономическая зона "Мамисон" была создана постановлением правительства от 14 октября 2010 года. В период 2008-2013 годов в рамках ФЦП "Юг России" на строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры комплекса было выделено 2,2 миллиарда рублей.
© Sputnik / Александр КундуховМамисонское ущелье
Мамисонское ущелье
© Sputnik / Александр Кундухов