https://sputnik-ossetia.ru/20211117/tsik-yuzhnoy-osetii-predlagaet-popravki-v-izbiratelnoe-zakonodatelstvo-14722643.html
ЦИК Южной Осетии предлагает поправки в избирательное законодательство
ЦИК Южной Осетии предлагает поправки в избирательное законодательство
Sputnik Южная Осетия
ЦХИНВАЛ, 17 ноя – Sputnik. ЦИК Южной Осетии разработал поправки в избирательное законодательство республики. Они касаются двух конституционных законов – об... 17.11.2021, Sputnik Южная Осетия
2021-11-17T11:01+0300
2021-11-17T11:01+0300
2021-11-17T11:15+0300
новости
южная осетия
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/363/09/3630927_0:0:2736:1540_1920x0_80_0_0_6750d9e1f08fffde18a863f4917b4971.jpg
ЦХИНВАЛ, 17 ноя – Sputnik. ЦИК Южной Осетии разработал поправки в избирательное законодательство республики. Они касаются двух конституционных законов – об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме и о выборах президента. Поправки в законы были рассмотрены на заседании избирательной комиссии во вторник, сообщается на официальном сайте ЦИК. Глава комиссии Эмилия Гагиева пояснила, что эти поправки призваны устранить пробелы и противоречия, а также носят технический характер, что в преддверии выборов президента является необходимым. В ЦИК обратили внимание, что норма "самовыдвижение кандидата" в действующем законе о выборах президента отсутствует, но она есть в законе об основных гарантиях избирательных прав, который в избирательном законодательстве является главенствующим. Разработчики поправок предлагают устранить это противоречие, а также предлагают подробную и детальную процедуру выдвижения кандидатов, как политическими партиями, так и в порядке самовыдвижения. Кроме того, согласно тому же закону об основных гарантиях избирательных прав, в законе о выборах президента должна быть предусмотрена процедура проверки достоверности подписей избирателей, собранных в поддержку кандидатов, однако порядок процедуры до исх пор не установлен. Она также заметила, что установленные ч. 5 ст. 4 закона об основных гарантиях избирательных прав ограничения для кандидатов в депутаты с принятием предлагаемых законопроектов будут распространяться и на кандидатов на должность президента. Гагиева отметила, что ЦИК тщательно подошла и к фигуре представителя зарегистрированного кандидата с правом подписи. Она напомнила, что при голосовании на обратной стороне бюллетеня ставится подпись представителя зарегистрированного кандидата, без которой бюллетень считается недействительным. Однако, заметила глава ЦИК, непроработанность отдельных элементов обязанностей представителя кандидата вызывала в правоприменительной практике определенные затруднения. "Количество двоих представителей зарегистрированного кандидата законодателем изначально было заложено в целях обеспечения их взаимозаменяемости в течение всего дня голосования. Но, несмотря на это, режим осуществления полномочий и сменяемость их друг другом на практике вызывали споры. Одни участковые избирательные комиссии к процедуре голосования допускали только одного представителя с правом подписи, другие же — в помещение для голосования допускали обоих представителей с правом подписи от каждого зарегистрированного кандидата, но при этом разрешали подписывать избирательные бюллетени только одному из них, что не могло не вызывать проблемы в правоприменении", – сказала глава ЦИК, добавив, что полномочия представителей зарегистрированных кандидатов с правом подписи в отличие от полномочий наблюдателей в полной мере не были прописаны. Предложенными изменениями, по ее словам, разночтения устраняются, дается четкое разграничение полномочий представителей кандидатов с правом подписи и наблюдателей, в соответствии с которым представители с правом подписи избирательного бюллетеня не вправе осуществлять не входящие в их компетенцию действия, а именно: контролировать этапы и порядок голосования, требовать предоставление копий подписанных протоколов об итогах голосования у участковой избирательной комиссии и т.д. Секретарь ЦИК Кристина Авлохова, со своей стороны, пояснила, что законопроект также определяет количество представителей кандидатов с правом подписи и наблюдателей, а именно по два человека, которые одновременно исполняют свои полномочия: одни из них наблюдатели, другие — с правом подписи на обратной стороне избирательного бюллетеня. Устанавливается также, кто не может быть наблюдателем и представителем с правом подписи, прописываются их права и полномочия, ограничения при осуществлении ими их полномочий и порядок их назначения. Кроме того, отдельной новой статьей закреплены полномочия и деятельность иностранных (международных) наблюдателей, а для представителей средств массовой информации вводится новация об их аккредитации ЦИК. Кроме того, ЦИК предлагает установить одинаковые сроки при формировании комиссий, срок приема заявлений о назначении кандидатур в состав окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий. Также четко определяются полномочия ЦИК по формированию избирательных участков и участковых комиссий за пределами Южной Осетии. По словам Авлоховой, до сих пор не было прописано, что их формирование осуществляет именно ЦИК. Она считает, что если предлагаемые поправки будут одобрены в ЦИК, то тем, кто решит выдвинуть свою кандидатуру, будет легче работать. Глава ЦИК Эмилия Гагиева добавила, что могут возникнуть вопросы, почему предыдущие кампании по выборам президента проводились без учета вышеперечисленных поправок. Она напомнила, что закон о выборах президента был принят в 2001 году, а закон об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме в новой редакции, не допускающий противоречий ему — в 2018 году. "К сожалению, до сих пор работа по устранению противоречий никем не велась, а это чревато большими проблемами и для избирателей, и для кандидатов, и, в первую очередь, для ЦИК, уполномоченной на проведение выборов и референдума. Контроль за соблюдением избирательных прав граждан будет достигнут, только если будут устранены все перечисленные противоречия и пробелы, а избирательные законы будут приведены в строгое и необходимое соответствие друг другу", – заключила Гагиева.
https://sputnik-ossetia.ru/20210906/Glava-TsIK-rasskazala-o-predstoyaschikh-vyborakh-prezidenta-v-Yuzhnoy-Osetii--12763970.html
https://sputnik-ossetia.ru/20210824/Novyy-sostav-TsIK-Yuzhnoy-Osetii-pristupil-k-rabote-12703372.html
https://sputnik-ossetia.ru/20210824/TsIK-Yuzhnoy-Osetii-izbral-zamglavy-i-sekretarya-12704684.html
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_OS
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/363/09/3630927_683:0:2736:1540_1920x0_80_0_0_1794c5489a697e048924d753ff7a8c3d.jpgSputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости, южная осетия
ЦХИНВАЛ, 17 ноя – Sputnik. ЦИК Южной Осетии разработал поправки в избирательное законодательство республики. Они касаются двух конституционных законов – об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме и о выборах президента.
Поправки в законы были рассмотрены на заседании избирательной комиссии во вторник, сообщается на официальном сайте ЦИК. Глава комиссии Эмилия Гагиева пояснила, что эти поправки призваны устранить пробелы и противоречия, а также носят технический характер, что в преддверии выборов президента является необходимым.
В ЦИК обратили внимание, что норма "самовыдвижение кандидата" в действующем законе о выборах президента отсутствует, но она есть в законе об основных гарантиях избирательных прав, который в избирательном законодательстве является главенствующим. Разработчики поправок предлагают устранить это противоречие, а также предлагают подробную и детальную процедуру выдвижения кандидатов, как политическими партиями, так и в порядке самовыдвижения.
Кроме того, согласно тому же закону об основных гарантиях избирательных прав, в законе о выборах президента должна быть предусмотрена процедура проверки достоверности подписей избирателей, собранных в поддержку кандидатов, однако порядок процедуры до исх пор не установлен.
"Теперь этот законодательный пробел устраняется, прописывается порядок проверки подписей на предмет их действительности и достоверности. Эти изменения очень важны, ведь необходимо знать, в каких случаях подписи считаются недействительными, а в каких недостоверными", – сказала Гагиева.
Она также заметила, что установленные ч. 5 ст. 4 закона об основных гарантиях избирательных прав ограничения для кандидатов в депутаты с принятием предлагаемых законопроектов будут распространяться и на кандидатов на должность президента.
Гагиева отметила, что ЦИК тщательно подошла и к фигуре представителя зарегистрированного кандидата с правом подписи. Она напомнила, что при голосовании на обратной стороне бюллетеня ставится подпись представителя зарегистрированного кандидата, без которой бюллетень считается недействительным. Однако, заметила глава ЦИК, непроработанность отдельных элементов обязанностей представителя кандидата вызывала в правоприменительной практике определенные затруднения.
"Количество двоих представителей зарегистрированного кандидата законодателем изначально было заложено в целях обеспечения их взаимозаменяемости в течение всего дня голосования. Но, несмотря на это, режим осуществления полномочий и сменяемость их друг другом на практике вызывали споры. Одни участковые избирательные комиссии к процедуре голосования допускали только одного представителя с правом подписи, другие же — в помещение для голосования допускали обоих представителей с правом подписи от каждого зарегистрированного кандидата, но при этом разрешали подписывать избирательные бюллетени только одному из них, что не могло не вызывать проблемы в правоприменении", – сказала глава ЦИК, добавив, что полномочия представителей зарегистрированных кандидатов с правом подписи в отличие от полномочий наблюдателей в полной мере не были прописаны.
Предложенными изменениями, по ее словам, разночтения устраняются, дается четкое разграничение полномочий представителей кандидатов с правом подписи и наблюдателей, в соответствии с которым представители с правом подписи избирательного бюллетеня не вправе осуществлять не входящие в их компетенцию действия, а именно: контролировать этапы и порядок голосования, требовать предоставление копий подписанных протоколов об итогах голосования у участковой избирательной комиссии и т.д.
Секретарь ЦИК Кристина Авлохова, со своей стороны, пояснила, что законопроект также определяет количество представителей кандидатов с правом подписи и наблюдателей, а именно по два человека, которые одновременно исполняют свои полномочия: одни из них наблюдатели, другие — с правом подписи на обратной стороне избирательного бюллетеня.
Устанавливается также, кто не может быть наблюдателем и представителем с правом подписи, прописываются их права и полномочия, ограничения при осуществлении ими их полномочий и порядок их назначения. Кроме того, отдельной новой статьей закреплены полномочия и деятельность иностранных (международных) наблюдателей, а для представителей средств массовой информации вводится новация об их аккредитации ЦИК.
"Для дисциплинирования участников избирательного процесса предлагается обязать представителя кандидата с правом подписи явиться на избирательный участок до начала голосования (т.е. до 8 часов утра), если же к указанному времени он не явится на избирательный участок, он более не допускается. При этом участковой комиссией в присутствии других представителей кандидатов составляется соответствующий акт, после которого избирательные бюллетени без его подписи будут считаться действительными", – сказала Авлохова.
Кроме того, ЦИК предлагает установить одинаковые сроки при формировании комиссий, срок приема заявлений о назначении кандидатур в состав окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий. Также четко определяются полномочия ЦИК по формированию избирательных участков и участковых комиссий за пределами Южной Осетии. По словам Авлоховой, до сих пор не было прописано, что их формирование осуществляет именно ЦИК.
Она считает, что если предлагаемые поправки будут одобрены в ЦИК, то тем, кто решит выдвинуть свою кандидатуру, будет легче работать.
Глава ЦИК Эмилия Гагиева добавила, что могут возникнуть вопросы, почему предыдущие кампании по выборам президента проводились без учета вышеперечисленных поправок.
Она напомнила, что закон о выборах президента был принят в 2001 году, а закон об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме в новой редакции, не допускающий противоречий ему — в 2018 году.
"К сожалению, до сих пор работа по устранению противоречий никем не велась, а это чревато большими проблемами и для избирателей, и для кандидатов, и, в первую очередь, для ЦИК, уполномоченной на проведение выборов и референдума. Контроль за соблюдением избирательных прав граждан будет достигнут, только если будут устранены все перечисленные противоречия и пробелы, а избирательные законы будут приведены в строгое и необходимое соответствие друг другу", – заключила Гагиева.