Ароматных дел мастер. Как девушка из Цхинвала стала парфюмерным стилистом

© Photo : Татьяна ТихоноваМарина Сокурова
Марина Сокурова - Sputnik Южная Осетия, 1920, 05.11.2021
Подписаться
Девушка из Цхинвала Марина Сокурова решила кардинально поменять род деятельности и ушла из сферы общепита в арома-индустрию. Девушка стала парфюмерным стилистом и специализируется на масляном сырье.
В торговых центрах как Южной Осетии, так и других стран можно встретить островки с изящными стеклянными баночками, которые походят на колбы из биологической лаборатории в школе. Это и есть сфера, в которую окунулась Марина.
© Photo : Татьяна ТихоноваМарина Сокурова
Марина Сокурова - Sputnik Южная Осетия, 1920, 04.11.2021
Марина Сокурова
Масляный парфюм – не подделка и не реплика, это аналог духов в виде чистого концентрата. Чаще всего он выпускается тем же производителем и на том же заводе, что и упакованные духи, и так же имеет лицензию.
"Я сама начала пользоваться этим видом парфюма – чистым концентратом – еще работая в кафе. Меня стали спрашивать, чем я пользуюсь, какой это аромат, просили купить им такой же. В то время я покупала духи во Владикавказе и соглашалась привозить их и для знакомых. Заказов становилось все больше, и тогда сестра предложила заняться этим вплотную", - рассказывает Марина.
© Photo : Татьяна ТихоноваМарина Сокурова
Марина Сокурова - Sputnik Южная Осетия, 1920, 04.11.2021
Марина Сокурова
Девушка отмечает, что окунулась с головой в новую сферу деятельности, чтобы изучить все тонкости дела. Набив достаточное количество "шишек" о подводные камни арома-индустрии, девушка вывела свой бизнес на лидирующие позиции в Цхинвале, и теперь является основным деятелем в этой индустрии.
"Не могу сказать, что изначально у меня душа лежала к этому делу. На тот момент я приобретала духи у друга, попросила его помочь мне. Он, естественно, все карты раскрывать не стал, и не найдя в его лице поддержки, я стала действовать путем проб и ошибок", - вспоминает она.
Разобравшись, Марина узнала, что разливной парфюм разделяется по классам, по разливам и заводам.
"Скажем, один и тот же аромат может быть в пяти-шести разливах, и все они будут отличаться. Чтобы узнать, какой разлив нужен клиенту, надо экспериментировать. Мои поиски продолжались месяца два-три, я искала нужные разливы, немало денег уходило на это. До этого я работала еще и в салоне красоты и начала предлагать парфюм своим клиентам. Открыла небольшой арома-бар там же", - вспоминает Сокурова.
Девушка отмечает, что в начале пути никто не верил, что из ее затеи может получиться что-то дельное.
"Внутренний голос мне всегда твердил, что это дело принесет прибыль, что "не прогорю". У меня была внутренняя энергия, которая помогала мне. Я ощущала, что дело, которым я занимаюсь, актуально. А между тем, мне говорили, что мои духи никому не нужны, и кто будет покупать их по одному миллиграмму", - рассказывает она.
По ее словам "фишка" разливного парфюма заключается в доступности и возможности купить минимальное количество качественных духов, "тем более, когда предприниматель уверен в своем товаре".
На сегодняшний день, по словам Сокуровой, основным покупателем арома-бара являются девушки, мужчин – чуть меньше. Девушка знает, как найти подход к клиенту и какие ароматы пользуются чаще всего спросом у целевой аудитории.
© Photo : Татьяна ТихоноваМарина Сокурова
Марина Сокурова - Sputnik Южная Осетия, 1920, 04.11.2021
Марина Сокурова
"Я ориентируюсь на базовые ароматы. Бывает так, что бренд выпускает в одной линейке 80 ароматов, но из них востребованными (ходовыми) могут быть пять - шесть наименований, остальные все "на любителя". В основном я привожу универсальные ароматы, которые тут пользуются популярностью", - отметила она.
Как рассказывает предприниматель, от того, насколько точно стилист сможет выявить потребности покупателя, зависит вернется к тебе клиент или нет.
"Максимум можно предложить около пяти ароматов. В принципе, можно и 20, но человек запутается, и не будет четко понимать звучания. Сначала выявляем потребности, а потом уже презентуем парфюм. Иногда бывает так, что человек приходит, и я уже знаю какой аромат на него "ляжет", рекомендую ему, и он остается доволен", - говорит Марина.
По словам Сокуровой, парфюм рекомендуется подбирать в первой половине дня, когда рецепторы не перегружены посторонними запахами.
Качественный парфюм, по ее словам, это аромат, который подчеркивает индивидуальность, характер и эмоции человека. В целом, отмечает Марина, ароматы делятся на дневные и вечерние, и не все духи подходят для повседневной носки.
© Photo : Татьяна ТихоноваМарина Сокурова
Марина Сокурова - Sputnik Южная Осетия, 1920, 04.11.2021
Марина Сокурова
"Для меня лично с первым вдохом мозг реагирует на парфюм либо положительно, либо нет. Я сразу понимаю, подходит он мне или нет. Аромат не должен раздражать, душить окружающих, он призван дополнять образ, статус и даже состояние души", - отмечает она.
Марина в своем деле – специалист, но самоучка. Она отмечает, что никогда не задумывалась о создании своего аромата, так как работа в лаборатории ее не привлекает. В бизнесе ей нравится быть посредником, ведь так у нее есть возможность общаться с клиентами.
Лента новостей
0