https://sputnik-ossetia.ru/20211021/Pravoslavnye-otmechayut-22-oktyabrya-den-Korsunskoy-ikony-Bozhiey-Materi-12970720.html
День Корсунской иконы Божией Матери: когда и как отмечают православный праздник
День Корсунской иконы Божией Матери: когда и как отмечают православный праздник
Sputnik Южная Осетия
Корсунскую икону Божией Матери, чтимую православными верующими, считают одним из ценнейших образов. Это ранний лик Богородицы и по преданию он был одобрен... 21.10.2021, Sputnik Южная Осетия
2021-10-21T20:10+0300
2021-10-21T20:10+0300
2021-10-21T13:30+0300
в мире
справки
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e5/03/0f/11943422_0:92:2560:1540_1920x0_80_0_0_43138b208591e7446b37538108200320.jpg
История образаПервообраз Корсунской иконы Божией Матери хранился в Ефесе и был написан святым евангелистом Лукой. В 988 году, 9 октября, список с этой иконы был принесен из Корсуни в Киев святым равноапостольным князем Владимиром и получил название Корсунской иконы. Позже эта икона была перенесена в Новгород, а оттуда - в Москву, в Кремлевский Успенский собор.Другой подобный образ Божией Матери был принесен из Греции в Россию в 1162 году преподобной Евфросинией Полоцкой. Святая Евфросиния основала в Полоцке Спасскую обитель. Когда она узнала, что в Греции есть иконы, написанные евангелистом Лукой, то отправила богатые дары греческому Патриарху Луке Хризовергу с просьбой прислать эту икону. Святой образ был отправлен на Русь из Ефеса. Икону везли через Корсунь, и по просьбе жителей этого города она пробыла там около года, получив также название Корсунской.В 1239 году дочь Полоцкого князя Брячислава, Александра, выходя замуж за святого благоверного князя Александра Невского (память 23 ноября), увезла эту икону в город Торопец. Икона прославилась чудотворениями. Чтимые Корсунские иконы Божией Матери находились в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга.Впервые Корсунская икона пришла в Санкт-Петербург в ХVIII веке через митрополита Гавриила - она была его особо почитаемой келейной иконой. Но известна питерским жителям икона стала почти через 100 лет.В 1828 году Корсунская икона Божией Матери была явлена одному из представителей царской семьи. Это произошло следующим образом: 30 августа 1828 года в Александро-Невской Лавре обер-егермейстер Императорского двора Дмитрий Львович Нарышкин, происходивший из рода, к которому принадлежала царица Наталья Кирилловна - мать Петра I, вошел в митрополичьи покои. Здесь в молельной комнате митрополита Серафима он с радостным удивлением обнаружил ту икону, которую искал по петербургским храмам. Эта икона ему была явлена во сне, и он возгорелся желанием приобрести ее подобие. Название иконы во сне открыто не было. Из существующей надписи на митрополичьей иконе он узнал, что она называется Корсунской.Знатный вельможа поведал архипастырю свой сон и испросил позволения самому лучшему иконописцу снять копию с той святой иконы. Встреча с иконой Дмитрия Нарышкина произошла в знаменательный день. Обретенная Дмитрием Нарышкиным икона долгое время находилась в его личном владении. Затем она перешла к графине Елене Дмитриевне Эртцен, у которой до девяти лет воспитывалась Александра Александровна Алексеева, которая и стала хранительницей иконы.Постепенно икона приобрела известность. В 1894 году она была внесена в Исаакиевский собор.Содержание иконыТрадиционно православные иконы не изображают лица с яркими эмоциями и переживаниями. Как правило, лики спокойны и наполнены глубокой задумчивостью, умиротворением. Именно поэтому молитва Корсунской иконе, да и любому другому православному образу, является такой действенной, взгляд на святой образ сразу приводит верующего в соответствующее молитвенное настроение.На этом образе перед нами предстает Богоматерь в синих и красных одеждах. Синий цвет символизирует собой Царствие Небесное, а красный цвет подчеркивает величественность. Зеленый цвет одежд младенца символизирует в свою очередь благую весть о его собственном появлении.В одной руке младенец держит свиток, который символизирует собой Евангелие, а другой рукой держится за одежды Девы Марии. Также есть варианты композиции без свитка.Акцент сделан на лицах, которые прижимаются друг к другу. Хотя они спокойны и не выражают эмоций, заметна глубокая приязнь героев этой иконы и духовная близость между ними.О чем просят?Православные христиане считают Корсунскую икону чудотворной, поэтому просят у нее о многом:
https://sputnik-ossetia.ru/20211013/Pokrov-Presvyatoy-Bogoroditsy-2021-istoriya-i-traditsii-prazdnovaniya-12939470.html
https://sputnik-ossetia.ru/20211008/Ioann-Bogoslov-istoriya-i-traditsii-prazdnika-12914313.html
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_OS
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e5/03/0f/11943422_0:11:2560:1621_1920x0_80_0_0_7459e30a61bd667576190353d4190966.jpgSputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в мире, справки
День Корсунской иконы Божией Матери: когда и как отмечают православный праздник
Корсунскую икону Божией Матери, чтимую православными верующими, считают одним из ценнейших образов. Это ранний лик Богородицы и по преданию он был одобрен самой Богоматерью, которая назвала образ пребывающим под благословением ее самой и Христа
Первообраз Корсунской иконы Божией Матери хранился в Ефесе и был написан святым евангелистом Лукой. В 988 году, 9 октября, список с этой иконы был принесен из Корсуни в Киев святым равноапостольным князем Владимиром и получил название Корсунской иконы. Позже эта икона была перенесена в Новгород, а оттуда - в Москву, в Кремлевский Успенский собор.
Другой подобный образ Божией Матери был принесен из Греции в Россию в 1162 году преподобной Евфросинией Полоцкой. Святая Евфросиния основала в Полоцке Спасскую обитель. Когда она узнала, что в Греции есть иконы, написанные евангелистом Лукой, то отправила богатые дары греческому Патриарху Луке Хризовергу с просьбой прислать эту икону. Святой образ был отправлен на Русь из Ефеса. Икону везли через Корсунь, и по просьбе жителей этого города она пробыла там около года, получив также название Корсунской.
В 1239 году дочь Полоцкого князя Брячислава, Александра, выходя замуж за святого благоверного князя Александра Невского (память 23 ноября), увезла эту икону в город Торопец. Икона прославилась чудотворениями. Чтимые Корсунские иконы Божией Матери находились в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга.
Впервые Корсунская икона пришла в Санкт-Петербург в ХVIII веке через митрополита Гавриила - она была его особо почитаемой келейной иконой. Но известна питерским жителям икона стала почти через 100 лет.
В 1828 году Корсунская икона Божией Матери была явлена одному из представителей царской семьи. Это произошло следующим образом: 30 августа 1828 года в Александро-Невской Лавре обер-егермейстер Императорского двора Дмитрий Львович Нарышкин, происходивший из рода, к которому принадлежала царица Наталья Кирилловна - мать Петра I, вошел в митрополичьи покои. Здесь в молельной комнате митрополита Серафима он с радостным удивлением обнаружил ту икону, которую искал по петербургским храмам. Эта икона ему была явлена во сне, и он возгорелся желанием приобрести ее подобие. Название иконы во сне открыто не было. Из существующей надписи на митрополичьей иконе он узнал, что она называется Корсунской.
Знатный вельможа поведал архипастырю свой сон и испросил позволения самому лучшему иконописцу снять копию с той святой иконы. Встреча с иконой Дмитрия Нарышкина произошла в знаменательный день. Обретенная Дмитрием Нарышкиным икона долгое время находилась в его личном владении. Затем она перешла к графине Елене Дмитриевне Эртцен, у которой до девяти лет воспитывалась Александра Александровна Алексеева, которая и стала хранительницей иконы.
Постепенно икона приобрела известность. В 1894 году она была внесена в Исаакиевский собор.
Традиционно православные иконы не изображают лица с яркими эмоциями и переживаниями. Как правило, лики спокойны и наполнены глубокой задумчивостью, умиротворением. Именно поэтому молитва Корсунской иконе, да и любому другому православному образу, является такой действенной, взгляд на святой образ сразу приводит верующего в соответствующее молитвенное настроение.
На этом образе перед нами предстает Богоматерь в синих и красных одеждах. Синий цвет символизирует собой Царствие Небесное, а красный цвет подчеркивает величественность. Зеленый цвет одежд младенца символизирует в свою очередь благую весть о его собственном появлении.
В одной руке младенец держит свиток, который символизирует собой Евангелие, а другой рукой держится за одежды Девы Марии. Также есть варианты композиции без свитка.
Акцент сделан на лицах, которые прижимаются друг к другу. Хотя они спокойны и не выражают эмоций, заметна глубокая приязнь героев этой иконы и духовная близость между ними.
Православные христиане считают Корсунскую икону чудотворной, поэтому просят у нее о многом:
- побороть тяжелые испытания
- предотвратить беду
- уберечь от семейных ссор
- направить на истинный путь
- исцелить от душевных страданий
- избавить от физических увечий, немощи
- укрепить веру
- очистить сердце от боли
- наполнить душу теплом и добром
- уберечь от греха и горя.