https://sputnik-ossetia.ru/20211001/Pochemu-istrebitel-F-35-okazalsya-v-pyaterke-khudshikh-amerikanskikh-samoletov-12887398.html
Почему истребитель F-35 оказался в пятерке худших американских самолетов
Почему истребитель F-35 оказался в пятерке худших американских самолетов
Sputnik Южная Осетия
Несмотря на серию недавних "гиперзвуковых" неудач, наиболее ярко отражает кризис развития высокотехнологичных вооружений США истребитель F-35 Lightning II... 01.10.2021, Sputnik Южная Осетия
2021-10-01T16:04+0300
2021-10-01T16:04+0300
2021-10-01T14:13+0300
в мире
новости
колумнисты
политика
экономика
аналитика
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e5/0a/01/12887199_0:161:3071:1888_1920x0_80_0_0_18b522784fbbb4d9228762142b7c3d85.jpg
Военные аналитики США составили список наиболее провальных авиационных проектов, и вполне заслуженно истребитель пятого поколения F-35 Lightning (Молния) II вошел в пятерку худших самолетов в истории Пентагона, отмечает военный обозреватель Александр Хроленко.В рядах "крылатых неудачников" оказались также американские истребители Convair F-102 Delta Dagger, Grumman F-11 Tiger, Vought F7U Cutlass и Bell P-59 Airacomet, которые в разное время не оправдали надежд ВВС США.Ранее в список самых худших образцов вооружения армии США американский портал Business Insider включил стелс-истребитель F-35. Агентство Bloomberg сообщило, что американские "молнии" заметно отстают от стремительного развития средств ПВО России и Китая. Sputnik также рассказывал о критических (неустранимых) конструктивных недостатках и уязвимостях F-35, слишком коротком сроке службы (в четыре раза меньше заявленного – всего 2100 летных часов) и сложности технического обслуживания (последнее уже привело к выводу из состояния боеготовности большинства "невидимок"). И все же американские "невидимки" продолжают удивлять.В Пентагоне планировали к 2025 году иметь в боевом строю 1700 истребителей F-35, однако к сентябрю 2021 года "Молния" так и не дозрела до официального старта "серийного производства". ВВС США сегодня используют около 300 истребителей F-35, а производство новых машин намеренно ограничивают "пиком" – до 156 единиц в 2023 году, и в дальнейшем. Угасающий проект стоимостью 1,4 триллиона долларов американские специалисты давно называют "национальной катастрофой". Наблюдается некая тенденция деградации высокотехнологичных вооружений армии, ВВС и ВМС США.Небоевое поколениеПентагон постоянно и не первый год откладывает официальное одобрение серийного производства F-35, то есть американские летчики и союзники летают на официально "недоделанных" машинах (гробах), и эта линия маркетинга вызывает невольное восхищение. Эксплуатационные расходы истребителя F-35 составляют примерно 35000 долларов в час. Получив в общей сложности 700 таких самолетов, американские и иностранные заказчики ищут сегодня более надежную и менее разорительную замену.В перспективе ВВС США намерены использовать на F-35A новые, более мощные и экономичные двигатели – из программы Adaptive Engine Transition Program, которые не подходят по размерам к модификациям F-35C (ВМС) и F-35B (Морская пехота). Если ВВС все же интегрируют новый двигатель, это резко увеличит эксплуатационные расходы парка F-35, ведь специалистам придется обслуживать два типа двигателей с разными деталями и сопутствующим оборудованием. Министр ВВС США Фрэнк Кендалл весьма скептически относится к планам снижения затрат до 25000 долларов за час полета F-35 – к 2025 году. Таким образом, даже мирная эксплуатация "молний" выглядит разорительнее небольшой войны.Боевая эффективность "невидимки" не подтверждена официально ни Пентагоном, ни союзниками США в зонах военных конфликтов. Напротив, сообщалось, что F-35 ВВС Израиля был поражен сирийской ракетой "земля-воздух" ЗРК С-200 российского производства (разработка 1960-х) во время авиаудара по Сирии в 2017 году (в день, когда министр обороны РФ Сергей Шойгу прибыл в Израиль для переговоров с премьер-министром Биньямином Нетаньяху и министром обороны Авигдором Либерманом). Израильтяне тогда заявили, что причина повреждения F-35 – столкновение с птицей, но фотоснимком эту версию не подтвердили. Видимость "молний" на радарах не раз подтверждали специалисты ПВО России и Турции (которая получила ЗРС С-400 "Триумф"). Налицо технологический кризис ВВС США.Напомню, другой амбициозный проект американцев – истребитель пятого поколения F-22 Raptor – с 1981 года развивался так долго, что по многим параметрам устарел до завершения. Изначально ВВС США планировали получить 750 истребителей F-22 (по 35 млн долларов за единицу), к 1997 году американская администрация сократила заказ до 339 самолетов, к 2003 году – до 277. В итоге построили только 187 истребителей и остановили производство F-22 Raptor. Очевидно, с программой F-35 история повторяется, но американцев это ничуть не смущает. ВВС США ставят перед собой новые амбициозные задачи безусловного "превосходства в воздухе".Вопреки законам физикиВысокопоставленный американский военачальник Марк Келли на днях заявил, что в последние 20 лет ВВС США были оптимизированы для ведения боевых действий в "благоприятной среде", и требуют революционных перемен, чтобы победить в конфликте высокой интенсивности с "главным противником", то есть с Китаем. По мнению Келли, структура и системы вооруженных сил Китая "спроектированы таким образом, чтобы в первые 30 часов боевых действий нанести больше потерь, чем мы понесли за последние 30 лет на Ближнем Востоке". Заметим, Китай мирно настроен по отношению к США, но для американцев это не важно.Генерал Келли отметил, что Россия смогла "аннексировать" Крым, а Китай заявил о своих правах на части Южно-Китайского моря "без единого выстрела", потому что Соединенным Штатам бороться с такими ситуациями стало труднее из-за развитых средств ПВО противника. Чтобы вернуть себе преимущество в мире, США с помощью своих ВВС должны иметь возможность проникнуть в "оспариваемое суверенное воздушное пространство". Очевидно, за 20 лет безуспешных боевых действий в Афганистане американцы ничего не поняли, готовятся к новым войнам.Генерал Келли считает, что недоделанные сегодня американские истребители в недалеком будущем смогут проникать в так называемые районы A2/AD (Anti-Access/Area-Denial – зоны повышенной опасности, в которую войска НАТО не могут войти без неприемлемого для них ущерба), прорывая любые системы ПВО, уничтожая авиацию и важнейшие объекты противника. Американская программа создания истребителя шестого поколения Next Generation Air Dominance ставит целью формирование целого семейства интегрированных систем: пилотируемых самолетов, беспилотников, космических аппаратов и киберплатформ. Поживем – увидим.В этом высокотехнологическом проекте нет ничего принципиально нового. Сквозят прежняя убежденность в "американской исключительности" и архаичное стремление к вооруженному мировому господству – вопреки существующей реальности многополярного мира. Однако безнадежные истребители F-35 и плохо летающие (на испытаниях) гиперзвуковые ракеты США свидетельствуют о технологическом отставании в хронической форме. Бог по-прежнему не готов дать рога "бодливой корове".Подписывайтесь на канал военного обозревателя Александра Хроленко в Telegram
https://sputnik-ossetia.ru/20210702/Pochemu-giperzvukovye-rakety-Rossii-meshayut-ekspluatatsii-amerikanskikh-F-35-i-F-22-12455203.html
https://sputnik-ossetia.ru/20210606/TOP-istrebiteley-Rossii-i-SShA-kto-pobedit-v-vozdushnom-boyu-12294388.html
https://sputnik-ossetia.ru/20210606/Vopros-vremeni-rossiyskiy-Su-57-potesnit-amerikanskie-samolety-na-rynke-oruzhiya-12328098.html
https://sputnik-ossetia.ru/20210221/Vyalotekuschaya-aviakatastrofa-nad-istrebitelem-F-35-snova-sguschayutsya-tuchi-11849368.html
https://sputnik-ossetia.ru/20201223/Rossiyskiy-istrebitel-Su-57-zavoevyvaet-mir-Chto-dalshe-11592545.html
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Александр Хроленко
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/500/56/5005673_369:0:1449:1080_100x100_80_0_0_1baffd9879e8e0c7561402dc8886e2eb.jpg
Александр Хроленко
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/500/56/5005673_369:0:1449:1080_100x100_80_0_0_1baffd9879e8e0c7561402dc8886e2eb.jpg
Новости
ru_OS
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e5/0a/01/12887199_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_902ed8370eb6bcb41f4d17d6db95a16b.jpgSputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Александр Хроленко
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/500/56/5005673_369:0:1449:1080_100x100_80_0_0_1baffd9879e8e0c7561402dc8886e2eb.jpg
в мире, новости, колумнисты, политика, экономика, аналитика
в мире, новости, колумнисты, политика, экономика, аналитика
Почему истребитель F-35 оказался в пятерке худших американских самолетов
Александр Хроленко
Обозреватель РИА Новости
Несмотря на серию недавних "гиперзвуковых" неудач, наиболее ярко отражает кризис развития высокотехнологичных вооружений США истребитель F-35 Lightning II, который американские специалисты включили в "пятерку худших самолетов".
Военные аналитики США составили список наиболее провальных авиационных проектов, и вполне заслуженно истребитель пятого поколения F-35 Lightning (Молния) II вошел в пятерку худших самолетов в истории Пентагона, отмечает военный обозреватель Александр Хроленко.
В рядах "крылатых неудачников" оказались также американские истребители Convair F-102 Delta Dagger, Grumman F-11 Tiger, Vought F7U Cutlass и Bell P-59 Airacomet, которые в разное время не оправдали надежд ВВС США.
Ранее в список самых худших образцов вооружения армии США американский портал Business Insider включил стелс-истребитель F-35. Агентство Bloomberg сообщило, что американские "молнии" заметно отстают от стремительного развития средств ПВО России и Китая. Sputnik также рассказывал о критических (неустранимых) конструктивных недостатках и уязвимостях F-35, слишком коротком сроке службы (в четыре раза меньше заявленного – всего 2100 летных часов) и сложности технического обслуживания (последнее уже привело к выводу из состояния боеготовности большинства "невидимок"). И все же американские "невидимки" продолжают удивлять.
В Пентагоне планировали к 2025 году иметь в боевом строю 1700 истребителей F-35, однако к сентябрю 2021 года "Молния" так и не дозрела до официального старта "серийного производства". ВВС США сегодня используют около 300 истребителей F-35, а производство новых машин намеренно ограничивают "пиком" – до 156 единиц в 2023 году, и в дальнейшем. Угасающий проект стоимостью 1,4 триллиона долларов американские специалисты давно называют "национальной катастрофой". Наблюдается некая тенденция деградации высокотехнологичных вооружений армии, ВВС и ВМС США.
Пентагон постоянно и не первый год откладывает официальное одобрение серийного производства F-35, то есть американские летчики и союзники летают на официально "недоделанных" машинах (гробах), и эта линия маркетинга вызывает невольное восхищение. Эксплуатационные расходы истребителя F-35 составляют примерно 35000 долларов в час. Получив в общей сложности 700 таких самолетов, американские и иностранные заказчики ищут сегодня более надежную и менее разорительную замену.
В перспективе ВВС США намерены использовать на F-35A новые, более мощные и экономичные двигатели – из программы Adaptive Engine Transition Program, которые не подходят по размерам к модификациям F-35C (ВМС) и F-35B (Морская пехота). Если ВВС все же интегрируют новый двигатель, это резко увеличит эксплуатационные расходы парка F-35, ведь специалистам придется обслуживать два типа двигателей с разными деталями и сопутствующим оборудованием. Министр ВВС США Фрэнк Кендалл весьма скептически относится к планам снижения затрат до 25000 долларов за час полета F-35 – к 2025 году. Таким образом, даже мирная эксплуатация "молний" выглядит разорительнее небольшой войны.
Боевая эффективность "невидимки" не подтверждена официально ни Пентагоном, ни союзниками США в зонах военных конфликтов. Напротив, сообщалось, что F-35 ВВС Израиля был поражен сирийской ракетой "земля-воздух" ЗРК С-200 российского производства (разработка 1960-х) во время авиаудара по Сирии в 2017 году (в день, когда министр обороны РФ Сергей Шойгу прибыл в Израиль для переговоров с премьер-министром Биньямином Нетаньяху и министром обороны Авигдором Либерманом). Израильтяне тогда заявили, что причина повреждения F-35 – столкновение с птицей, но фотоснимком эту версию не подтвердили. Видимость "молний" на радарах не раз подтверждали специалисты ПВО России и Турции (которая получила ЗРС С-400 "Триумф"). Налицо технологический кризис ВВС США.
Напомню, другой амбициозный проект американцев – истребитель пятого поколения F-22 Raptor – с 1981 года развивался так долго, что по многим параметрам устарел до завершения. Изначально ВВС США планировали получить 750 истребителей F-22 (по 35 млн долларов за единицу), к 1997 году американская администрация сократила заказ до 339 самолетов, к 2003 году – до 277. В итоге построили только 187 истребителей и остановили производство F-22 Raptor. Очевидно, с программой F-35 история повторяется, но американцев это ничуть не смущает. ВВС США ставят перед собой новые амбициозные задачи безусловного "превосходства в воздухе".
Высокопоставленный американский военачальник Марк Келли на днях заявил, что в последние 20 лет ВВС США были оптимизированы для ведения боевых действий в "благоприятной среде", и требуют революционных перемен, чтобы победить в конфликте высокой интенсивности с "главным противником", то есть с Китаем. По мнению Келли, структура и системы вооруженных сил Китая "спроектированы таким образом, чтобы в первые 30 часов боевых действий нанести больше потерь, чем мы понесли за последние 30 лет на Ближнем Востоке". Заметим, Китай мирно настроен по отношению к США, но для американцев это не важно.
Генерал Келли отметил, что Россия смогла "аннексировать" Крым, а Китай заявил о своих правах на части Южно-Китайского моря "без единого выстрела", потому что Соединенным Штатам бороться с такими ситуациями стало труднее из-за развитых средств ПВО противника. Чтобы вернуть себе преимущество в мире, США с помощью своих ВВС должны иметь возможность проникнуть в "оспариваемое суверенное воздушное пространство". Очевидно, за 20 лет безуспешных боевых действий в Афганистане американцы ничего не поняли, готовятся к новым войнам.
Генерал Келли считает, что недоделанные сегодня американские истребители в недалеком будущем смогут проникать в так называемые районы A2/AD (Anti-Access/Area-Denial – зоны повышенной опасности, в которую войска НАТО не могут войти без неприемлемого для них ущерба), прорывая любые системы ПВО, уничтожая авиацию и важнейшие объекты противника. Американская программа создания истребителя шестого поколения Next Generation Air Dominance ставит целью формирование целого семейства интегрированных систем: пилотируемых самолетов, беспилотников, космических аппаратов и киберплатформ. Поживем – увидим.
В этом высокотехнологическом проекте нет ничего принципиально нового. Сквозят прежняя убежденность в "американской исключительности" и архаичное стремление к вооруженному мировому господству – вопреки существующей реальности многополярного мира. Однако безнадежные истребители F-35 и плохо летающие (на испытаниях) гиперзвуковые ракеты США свидетельствуют о технологическом отставании в хронической форме. Бог по-прежнему не готов дать рога "бодливой корове".
Подписывайтесь на канал военного обозревателя Александра Хроленко в Telegram