Залина Кулумбегова, Sputnik
Некоторое увеличение количества абортов в Южной Осетии в прошлом году по сравнению с предыдущим (80 - в 2019-м и 98 - в 2020-м) связано с коронавирусом. У многих беременных женщин, подхвативших эту инфекцию, возникли различные проблемы, рассказала Sputnik главный гинеколог республики Тамила Санакоева.
"Даем время подумать"
"У некоторых женщин, которые болели коронавирусом, наблюдалась отрицательная динамика в развитии плода, из-за чего приходилось прерывать беременность по медицинским показаниям", - отметила она.
По словам медика, причины прерывания беременности бывают разные. По статистике, чаще всего женщины идут на аборт в возрасте от 20 до 30 лет.
"Как правило, аборт в этом возрасте делают те, в чьих семьях есть финансовая нестабильность", - сказала Санакоева, добавив, что медики, по понятным причинам, помочь в таких случаях не могут, поскольку "решение социальных проблем - задача государства".
Нередко аборты делают женщины за 30, в основном это те, кто уже имеет трех или более детей и у кого произошла незапланированная беременность. По словам главного гинеколога, если пациентка решилась на такой шаг, то медики не делают процедуру сразу же - дают подумать несколько дней.
"По закону, если женщина приходит на аборт, мы отправляем ее на трое суток домой, чтобы она подумала о том, действительно ли хочет прервать беременность, или это сиюминутное желание. Спустя трое суток она возвращается обратно с решением. Если же она не передумала, мы обязаны помочь ей безопасно прервать беременность. Конечно же бывают и случаи, когда женщины отказываются от принятого решения", - сказала она.
Санакоева уверена, что если женщина планирует прервать беременность, то она в любом случае сделает это, и запрещать ей аборт категорически нельзя, так как "в этом случае мы будем выращивать криминал своими же руками".
"Когда запрещают аборты, начинают делать подпольные, которые зачастую заканчиваются сильными кровотечениями и приводят к осложнениям, вплоть до летального исхода. Наша задача – сделать это официально и без осложнений, чтобы здоровью женщине не был причинен вред и чтобы в будущем, при планировании следующей беременности, это не сказалось на ее репродуктивном здоровье", - отметила она.
Санакоева заметила, что в последние годы абортов в республике стало меньше, возможно это связано с тем, что молодые девушки начали больше задумываться о своем здоровье.
"У нас очень хорошее и грамотное поколение, которое со всей серьезностью относится к своему здоровью. Девушки хотят здоровых малышей, приходят к врачам, правильно планируют беременность. Мы помогаем и тем, кто желает избежать незапланированной беременности", - добавила она.
Такие меры, уверена она, способствуют двигаться в правильном направлении, а количество абортов - снижать.
"Аборт - это аморально"
Глава парламентского комитета по социальной политике и здравоохранению Александр Плиев считает аборт без медицинских показаний тяжким преступлением, причем материальная составляющая, по его мнению, не главное.
"По моему мнению, проблема заключается в морали, в том, что нынешнему поколению девушек не объясняют, что такое аборт, и что это аморально. Это вина общества, родителей и самих понятий, которые возникают у молодежи, которым не дают до конца понять, что так нельзя делать, какая бы ситуация не случилась", - сказал он.
Плиев привел в пример некоторые восточные страны, где аборты делать запрещено, так как это осуждается государством и обществом.
"Разве эти страны не испытывают материальные проблемы, но, несмотря на это, женщины там рожают и воспитывают детей, потому что аборты без медицинских показаний делать запрещено, так как это возбраняется государством, осуждается обществом, в том числе и родителями", - отметил он.
Плиев уверен: начинать работу по снижению количества абортов нужно еще со школы - молодым людям помогут уроки полового воспитания. Еще одним важным шагом может стать создание кабинетов психологической помощи, где женщинам помогут принять правильное решение.
"Безусловно, в школах нужно вводить такие уроки, чтобы объяснять и внушать девушкам, что такое делать нельзя. Я считаю, что при роддомах необходимы кабинеты серьезной психологической поддержки, где в течение десяти дней женщинам помогут принять наиболее правильное решение", - сказал парламентарий.
Полезным было бы, по мнению Плиева, создание благотворительных фондов, которые бы могли оказывать материальную поддержку женщинам - помогать им в первое время после рождения ребенка, к примеру, закупать те же средства по уходу за малышами.