Главный герой нового фильма Карена Оганесяна ("Пассажиры", "Игра на выживание", "Медное солнце", "Жизнь впереди") – "человек, который фанатично живет в своем виртуальном мире, и его волнуют только лайки и мнение подписчиков".
"Как он себя поведет, попав в экстремальную ситуацию, оказавшись наедине с природой в реальной жизни – задача нашего фильма", – рассказывает автор идеи, один из продюсеров Беник Аракелян.
Режиссер фильма Карен Оганесян считает, что сегодня тема фильма актуальна как никогда: "Когда Беник (Аракелян) поделился со мной этой идеей, я сразу понял, что и как хочу снять. Мне интересно показать, что происходит, когда герои оказываются в ситуации выбора, при этом на одной чаше весов – лайки в социальной сети, а на другой – человеческая жизнь".
Кроме Кирилла Кяро, в съемках приняли участие актеры Павел Чернышев и Сослан Фидаров.
О том, как проходили съемки, корреспонденту Sputnik рассказали актер Сослан Фидаров и ассистент по актерам Ангелина Цаликова-Битарова.
Сослан Фидаров, актер театра и кино
– Сослан, расскажите о своей роли в фильме "Прямой эфир".
– Мой герой – Алан Габисов, рядовой сотрудник МЧС, ведущий размеренную жизнь со своей семьей в одном из горных сел республики. Но в какой-то момент его жизнь круто меняется и ему приходится принимать решение, которое полностью изменит его жизнь.
Для того, чтобы вжиться в образ, мне нужно было полностью отойти от себя и пережить всю гамму сложных эмоций персонажа. Признаюсь, меня очень привлек его характер. Своим исполнением я бы хотел показать, как выглядит настоящий осетин, – воинственный и мужественный, силу духа которого никто не сломает и для которого справедливость всегда на первом месте! А получилось у меня или нет – безусловно, решит зритель.
– Как проходили съемки? С какими трудностями сталкивалась команда, как в целом чувствовали себя в Осетии?
– С решением организационных вопросов проблем не возникало. Наша республика всегда готова принимать гостей. Я искренне благодарен каждому, кто внес свой вклад в съемочный процесс. Команда осталась довольна.
Единственная проблема, которая возникла на нашем пути и на которую никто не мог повлиять, – это погодные условия, которые были очень непредсказуемыми. Представьте ситуацию: мы снимаем сцену в солнечную погоду, а через два часа идет снег и нам приходится таскать воду с реки, чтобы очистить его со съемочной площадки. И так каждый день.
– Вам лестно, что съемки проходят в родной Осетии?
– Это уже четвертый по счету проект с моим участием, съемки которого проходят в Осетии, и надеюсь, что не последний. Конечно же я горжусь своей родной республикой! Ведь каждая команда, которая приезжает сюда, влюбляется в наши локации, потому что они неповторимы. Я очень хочу, чтобы наша республика была привлекательна для кинопроизводства, и готов работать над этим.
Ангелина Цаликова-Битарова, сценарист и режиссер
– Ангелина, расскажите о своей работе на съемках "Прямого эфира".
– Я была ассистентом по местным актерам. Подбирала актеров на эпизодные роли: мы снимали видеовизитки, которые я отправляла на рассмотрение в Москву, а потом мы делали пробы. После утверждения на роли сопровождала актеров на площадке, помогала, если что-то нужно было. Также организовывала массовку.
– Как все проходило? Интересно было наблюдать? Это вам полезно с профессиональной точки зрения как молодому режиссеру?
– Группа уже улетела в Москву. Сказать, что это было интересно, значит, ничего не сказать. Съемочный процесс – это всегда увлекательно, кроме того, для меня это новый опыт. И с точки зрения профессии, уникальный шанс. Попасть на съемочную площадку к такой команде – это подарок судьбы.
Режиссер фильма Карен Оганесян, в главной роли играет Кирилл Кяро, оператор Юрий Коробейников – это такой высокий уровень, и они сами приехали к нам в Осетию. Я наблюдала за работой с актерами, как записывают звук, как взаимодействуют операторы, смотрела, как все выстраивается в большом кино. Я не только узнала много новых нюансов, попробовала себя в роли ассистента по актерам, но главное, что у меня появился новый импульс, новые цели и новые ориентиры. Я попала на площадку к такому режиссеру...
Он в потоке кинопроизводства, параллельно работает сразу над несколькими проектами. Карен Оганесян – очень мощный режиссер. И дело не в раскрученности имени, а в том продукте, который он выпускает. Это всегда качественное кино. Короче говоря, я бесконечно счастлива, что стала частью этой истории.
– Как думаете, почему продюсеры выбрали местом съемок Осетию?
– Пообщавшись с Беником Аракеляном (автор идеи фильма, один из продюсеров – ред.), сразу становится понятно почему. Мне кажется, он просто влюблен в Осетию. Это уже не первый его визит в Осетию, у него здесь есть близкие друзья, к которым он приезжает. Столько уважения к нашей земле, сколько есть в нем, я чувствую не в каждом земляке: от просьб не мусорить, не курить в общественных местах – до переживаний за каждый нюанс в фильме. Он хочет, чтобы кино максимально понравилось осетинскому зрителю.
– С Даргавсом последнее время связаны различные истории, показывающие нежелание местных жителей "отдавать" его для сьемок. Как с этим справилась съемочная группа, и насколько тактично они к этому подошли?
– Отнеслись максимально тактично к самому месту, а на территорию "Мертвого города" мы на заходили, все снималось за его пределами. Да и само это место в фильме – не столько локация, сколько символ грани между жизнью и смертью, самопожертвования и чести. Местные жители наблюдали за съемками, конфликтов у нас не было.
– Кто еще задействован в съемках из осетинских актеров, кроме Сослана Фидарова?
– Это история с относительно небольшим количеством персонажей. Ведущие роли у актеров Кирилла Кяро, Павла Чернышева и Сослана Фидарова. Задействованы еще несколько актрис, но они играют только в московских сценах.
А из наших местных актеров в фильме в эпизодах снялись режиссер театра "Саби" Амзор Бараков, ребята из детской школы кино "Alaniawood" Георгий Тедеев и Азамат Атаев, хирург Казбек Кудзаев сыграл врача. Также было снято несколько массовых сцен, в которых приняли участие студенты актерского факультета СОГУ.
На экраны кинотеатров и на цифровых платформах фильм выйдет в конце 2021 года.