Из таможенников в 3D-дизайнеры: как молодой цхинвалец нашел себя в компьютерной анимации

© Sputnik / Natalia Airiyan Дмитрий Плиев
Дмитрий Плиев - Sputnik Южная Осетия, 1920, 31.03.2021
Подписаться
Смотря мультфильмы или играя в компьютерные игры, мы невольно хоть раз задумывались: "Кто же создает таких реалистичных персонажей?". С одним из них (родом из столицы Южной Осетии) пообщался корреспондент Sputnik Азамат Кулумбегов

Молодой парень из Цхинвала Дмитрий Плиев окончил таможенную академию (имеет звание лейтенанта), но ему больше импонирует создавать анимированные видеоролики. Он рассказал Sputnik, когда и как начал заниматься графикой, что его вдохновило заняться трехмерным дизайном, и ответил на вопрос, сколько зарабатывает 3D-дизайнер.

– Расскажите, с чего началось ваше увлечение миром 3D. 

– Изначально я начал с графического дизайна. Это был 2011 год. Тогда, еще в школе, я заинтересовался компьютерной графикой. Я играл в компьютерную игру, в которой возможно было создать собственного персонажа из текстур. Игра называлась "Toribash". Вначале я покупал эти текстуры, потом подумал, что можно их создавать самому. Тогда я скачал фотошоп, и начал рисовать своих персонажей. Позже начал продавать их за внутриигровую валюту, стал неким бизнесменом в игре (сметется). Их покупали настоящие люди, игроки по всему миру.

– Каким был ваш первый персонаж?

– Это был суперзлодей из Marvel Comics Доктор Дум - мой первый персонаж, которого я создал. Потом я продал его по хорошей цене. Валюта в игре называлась "toricredit", ее можно было переводить в доллары.

– Ваше увлечение начало приносить доход?

– На тот момент я уже освоил фотошоп. Заходил на фриланс-вакансии, люди заказывали у меня логотипы, визитки, я зарабатывал этим. Немного особенного, но что-то с этого имел.

В основном мне нравилось делать фирменный стиль. Например, какому-нибудь предпринимателю надо продать свой продукт, и я делал для таких людей логотип, или маркетинговые вещи -  баннеры, постеры, словом рекламу.

© Из личного архива Дмитрия ПлиеваРабота Дмитрия Плиева
Из таможенников в 3D-дизайнеры: как молодой цхинвалец нашел себя в компьютерной анимации  - Sputnik Южная Осетия, 1920, 31.03.2021
Работа Дмитрия Плиева

– Расскажи, как ты решил заняться 3D-дизайном?

– Я вдохновился анимационным сериалом от Netflix "Любовь. Смерть. Роботы", который полностью выполнен в формате 3D. Все серии на разную тематику, созданы различными художниками. Посмотрев этот сериал, я дал себе обещание, что научусь делать также.

Потихоньку начал углубляться в мир 3D. Скачал первую специализированную программу. Сначала было непонятно, пытался смотреть ролики на YouTube, но в те времена интернет у нас был плохой, приходилось учиться методом проб и ошибок. Потом начал создавать свои первые модели: кружки, чашки, стаканы. Эти вещи были самые легкие для новичков, с них и начал. Когда я немного освоился, научился делать статичные модели, но в них не было жизни, потом я решил их анимировать. Это уже совсем другое направление, которое называется "motion design". Мне это очень понравилось, начал смотреть онлайн-курсы, анимировать своих первых персонажей.

– Изначально вас вдохновил сериал, а сейчас что вас вдохновляет?

– Есть несколько вещей. Во-первых, работы других художников. Второе - это то, что у нас в Цхинвале эта стезя находиться на нулевом уровне. В теории я бы хотел чего-то в этом достигнуть, а потом открыть у нас в городе школу, которая бы специализировалась на 3D-дизайне. Мне кажется, что если широкой массе показать, как это работает, многие заинтересуется и попробуют себя в этом. 

– Это цель или мечта?

– Это цель. Мечтаю я участвовать в создании чего-то глобального, которое бы выходило на очень высокий уровень.

© Из личного архива Дмитрия ПлиеваРабота Дмитрия Плиева
Из таможенников в 3D-дизайнеры: как молодой цхинвалец нашел себя в компьютерной анимации  - Sputnik Южная Осетия, 1920, 31.03.2021
Работа Дмитрия Плиева

– Насколько сложно начать всем этим заниматься с нуля?           

– Сейчас у всех хороший интернет, во всеобщем доступе есть много информации, YouTube полон всякими курсами, обучающим материалом. Самое главное – найти в себе интерес к этому. Если человек будет заинтересован, ему не нужно много времени, чтобы углубиться. В самом начале мне понадобилось около полутра лет, чтобы понять, как все работает. А если покупать платные курсы, либо платить деньги ментору, который будет с тобой работать, то процесс пойдет гораздо быстрее.

– Бывали ли случаи, когда кто-то видел ваши работы, и просил вас научить и его?

– Да! Ведь когда ты можешь что-то объяснить другому человеку, то сам это лучше понимаешь – это рабочий принцип.

– Кем вы хотели стать до того, как увлеклись 3D-дизайном?

– Как большинство молодых людей, я просто не знал что делать. Меня выбросило во взрослую жизнь, пришлось из чего-то выбирать. Я выбрал пойти учиться в таможенную академию. Этот выбор был спонтанным. Я не жалею, так как получил большой опыт, познакомился с большим количеством хороших людей.

© Sputnik / Natalia Airiyan Дмитрий Плиев
Из таможенников в 3D-дизайнеры: как молодой цхинвалец нашел себя в компьютерной анимации  - Sputnik Южная Осетия, 1920, 31.03.2021
Дмитрий Плиев

– Как обычно делают себе имя 3D-дизайнеры?

– Хороший 3D-художник считается тот, который работает на уровне Голливуда. Либо в плане компьютерных игр, которые выходят каждый год. То есть если ты поработал на компанию, которая занимается разработкой какой-то грандиозной игры, либо фильма, то твое имя уже будет знакомо среди других дизайнеров.

– Сколько зарабатывает 3D-дизайнер?

– Ну, есть три уровня: джуниор, мидл и сеньор. Это градации, на которые делится карьера 3D-художника. В России начинающий 3D-художник зарабатывает примерно от 70 тысяч рублей. Дизайнер среднего уровня от 150 тысяч рублей. А у профессионалов нет средней границы многое зависит от того, в какой узкой специальности ты востребован.

Лента новостей
0