Молодой парень из Цхинвала Дмитрий Плиев окончил таможенную академию (имеет звание лейтенанта), но ему больше импонирует создавать анимированные видеоролики. Он рассказал Sputnik, когда и как начал заниматься графикой, что его вдохновило заняться трехмерным дизайном, и ответил на вопрос, сколько зарабатывает 3D-дизайнер.
– Расскажите, с чего началось ваше увлечение миром 3D.
– Изначально я начал с графического дизайна. Это был 2011 год. Тогда, еще в школе, я заинтересовался компьютерной графикой. Я играл в компьютерную игру, в которой возможно было создать собственного персонажа из текстур. Игра называлась "Toribash". Вначале я покупал эти текстуры, потом подумал, что можно их создавать самому. Тогда я скачал фотошоп, и начал рисовать своих персонажей. Позже начал продавать их за внутриигровую валюту, стал неким бизнесменом в игре (сметется). Их покупали настоящие люди, игроки по всему миру.
– Каким был ваш первый персонаж?
– Это был суперзлодей из Marvel Comics Доктор Дум - мой первый персонаж, которого я создал. Потом я продал его по хорошей цене. Валюта в игре называлась "toricredit", ее можно было переводить в доллары.
– Ваше увлечение начало приносить доход?
– На тот момент я уже освоил фотошоп. Заходил на фриланс-вакансии, люди заказывали у меня логотипы, визитки, я зарабатывал этим. Немного особенного, но что-то с этого имел.
В основном мне нравилось делать фирменный стиль. Например, какому-нибудь предпринимателю надо продать свой продукт, и я делал для таких людей логотип, или маркетинговые вещи - баннеры, постеры, словом рекламу.
– Расскажи, как ты решил заняться 3D-дизайном?
– Я вдохновился анимационным сериалом от Netflix "Любовь. Смерть. Роботы", который полностью выполнен в формате 3D. Все серии на разную тематику, созданы различными художниками. Посмотрев этот сериал, я дал себе обещание, что научусь делать также.
Потихоньку начал углубляться в мир 3D. Скачал первую специализированную программу. Сначала было непонятно, пытался смотреть ролики на YouTube, но в те времена интернет у нас был плохой, приходилось учиться методом проб и ошибок. Потом начал создавать свои первые модели: кружки, чашки, стаканы. Эти вещи были самые легкие для новичков, с них и начал. Когда я немного освоился, научился делать статичные модели, но в них не было жизни, потом я решил их анимировать. Это уже совсем другое направление, которое называется "motion design". Мне это очень понравилось, начал смотреть онлайн-курсы, анимировать своих первых персонажей.
– Изначально вас вдохновил сериал, а сейчас что вас вдохновляет?
– Есть несколько вещей. Во-первых, работы других художников. Второе - это то, что у нас в Цхинвале эта стезя находиться на нулевом уровне. В теории я бы хотел чего-то в этом достигнуть, а потом открыть у нас в городе школу, которая бы специализировалась на 3D-дизайне. Мне кажется, что если широкой массе показать, как это работает, многие заинтересуется и попробуют себя в этом.
– Это цель или мечта?
– Это цель. Мечтаю я участвовать в создании чего-то глобального, которое бы выходило на очень высокий уровень.
– Насколько сложно начать всем этим заниматься с нуля?
– Сейчас у всех хороший интернет, во всеобщем доступе есть много информации, YouTube полон всякими курсами, обучающим материалом. Самое главное – найти в себе интерес к этому. Если человек будет заинтересован, ему не нужно много времени, чтобы углубиться. В самом начале мне понадобилось около полутра лет, чтобы понять, как все работает. А если покупать платные курсы, либо платить деньги ментору, который будет с тобой работать, то процесс пойдет гораздо быстрее.
– Бывали ли случаи, когда кто-то видел ваши работы, и просил вас научить и его?
– Да! Ведь когда ты можешь что-то объяснить другому человеку, то сам это лучше понимаешь – это рабочий принцип.
– Кем вы хотели стать до того, как увлеклись 3D-дизайном?
– Как большинство молодых людей, я просто не знал что делать. Меня выбросило во взрослую жизнь, пришлось из чего-то выбирать. Я выбрал пойти учиться в таможенную академию. Этот выбор был спонтанным. Я не жалею, так как получил большой опыт, познакомился с большим количеством хороших людей.
– Как обычно делают себе имя 3D-дизайнеры?
– Хороший 3D-художник считается тот, который работает на уровне Голливуда. Либо в плане компьютерных игр, которые выходят каждый год. То есть если ты поработал на компанию, которая занимается разработкой какой-то грандиозной игры, либо фильма, то твое имя уже будет знакомо среди других дизайнеров.
– Сколько зарабатывает 3D-дизайнер?
– Ну, есть три уровня: джуниор, мидл и сеньор. Это градации, на которые делится карьера 3D-художника. В России начинающий 3D-художник зарабатывает примерно от 70 тысяч рублей. Дизайнер среднего уровня от 150 тысяч рублей. А у профессионалов нет средней границы многое зависит от того, в какой узкой специальности ты востребован.