ЦХИНВАЛ, 18 янв – Sputnik, Дзерасса Техова. Люди имеют свойство ломать вещи. Потому во все времена были необходимы те, кто сможет починить поломанное – от колеса телеги до сверхсовременного компьютера. Молодой человек из Цхинвала Роланд Габараев - один из таких людей. Еще подростком он не упускал случая заняться "лечением" проблемных компьютеров, телефонов и прочей техники. Позже он решил открыть сервис по ремонту гаджетов и оргтехники.
Когда целеустремленный человек чего-то хочет, то он делает все, чтобы достигнуть желаемого. Так было и у Габараева. Свою работу он начал около пяти лет назад, поднакопив немного денег и закупив самое необходимое для открытия. Так все и началось.
"Первое время было тяжело, как это всегда и бывает. Никто не знал об открывшемся сервисе, какие услуги в нем предоставляются. Приходилось работать на нескольких работах, чтобы накапливать на арендную плату за помещение и не уйти далеко в минус", - рассказал Роланд о своих первых шагах.
Изначально список предоставляемых услуг был не очень велик: установка операционных систем и различного софта на компьютеры, замена комплектующих, прошивка и настройка телефонов и прочей аппаратуры, запись фильмов, игр, подборка и запись музыки.
Но время шло, бизнес начал развиваться. Взяв кредит, Роланд закупил больше оборудования, комплектующих для ремонта и обслуживания, а значит, расширился и спектр услуг. Открылся и второй сервис, куда он уже нанял сотрудника.
Однако вскоре началась пандемия коронавируса, последовали достаточно жесткие ограничительные меры, когда предприниматели Южной Осетии, за исключением продуктовых магазинов и аптек, должны были закрыться на карантин. Для каждого бизнеса это было сильным ударом. Коснулось это и Габараева. Из-за убытков второй сервис пришлось закрыть. Но первый работает. Сейчас парень проводит там целый день, болея душой за свое дело.
"Я понял, что если не работаешь ты сам, то твой бизнес не выживет. Так, как сделаешь что-то ты своими руками, будучи заинтересованным в развитии, не сделает никто другой", - сказал он, и добавил, что с людьми работать все-таки очень трудно, так как к каждому нужен подход.
В ближайшее время предприниматель собирается ехать на курсы повышения квалификации, чтобы овладеть новыми навыками и повысить качество предоставляемых услуг.
"Есть поломки, которые в Цхинвале не ремонтируются, приходится отправлять технику во Владикавказ, а иногда и дальше. Разве это удобно?" – говорит Габараев.
О планах на будущее он говорит с осторожностью, так как COVID-19 все еще с нами и неизвестно, что будет дальше, как долго зараза будет мучать Южную Осетию и весь мир. Но даже сейчас ему ясно одно – он будет делать все, чтобы развивать и расширять свой бизнес.