В декабре во Владикавказе в Школе кино и театра (ШКиТ) состоялась премьера спектакля "Возмутитель спокойствия" по комедийной пьесе Леонида Филатова, который в свою очередь вдохновлялся одноименным романом Леонида Соловьева о приключениях Ходжи Насреддина.
Режиссер постановки, а также исполнитель нескольких ролей – Андрей Кокоев, в роли Насреддина – выпускник актерского отделения факультета искусств СОГУ Руслан Гагиев. Также в постановке были задействованы актриса и режиссер Лейла Теблоева, актер и каскадер Артур Хатагов, актер и певец Руслан Кабалоти, и студентка актерского отделения факультета искусств СОГУ Илона Псхациева.
Корреспондент Sputnik Анна Кабисова поговорила с "возмутителем спокойствия" Русланом Гагиевым.
– Какой он человек – Ходжа Насреддин?
– Ходжа Насреддин – это собирательный образ, фольклорный персонаж в восточной культуре. Нет, наверное, ни одного человека в странах востока, который бы не знал имени Ходжа Насреддина. Он так называемый вечный странник, который никогда не сидел на одном месте и всю жизнь провел в странствиях.
Восточные мусульманские народы просто обожают Насреддина. О нем слагают легенды, и в этих легендах Насреддин в легкой манере высмеивает человеческие пороки: глупость, алчность, невежество, корысть и многие другие. У него нет какого-то определенного типажа, и мне он видится молодым человеком в рассвете сил, легким и в меру сдержанным.
– В чем ты с ним похож, а в чем – нет?
– Похож я или нет, сказать сложно. Возможно, чувством юмора. Но хотелось бы пожелать себе научиться у него той честности и холодной справедливости, которой нам всем так часто не хватает.
– Что самое сложное для тебя в этой роли?
– Самым сложным для меня было не сделать этот образ похожим на те, к которым я уже прикоснулся ранее в других спектаклях. Не могу сказать, насколько мне это удалось, но подобная задача передо мной стояла.
– Какие открытия ты сделал для себя, пока готовился к этой роли и играл ее?
– Я чуть приоткрыл для себя культуру Востока. Сказать по правде, до этого проекта я ровным счетом ничего не знал ни о ней, ни о Насреддине. Но когда готовился к роли, то много читал, и это оказалось очень интересно.
– Как ты оцениваешь постановку, какие режиссерские решения тебе нравятся, а какие – нет?
– Оценивать постановку нужно не мне и не моим коллегам, а зрителю. А если и говорить какие-то слова, то все как обычно: можно и нужно было лучше, да и всегда нужно и можно лучше. А в остальном, это безусловно хороший для меня опыт, и я рад, что мне удалось поучаствовать в этом проекте.
– Почему эта пьеса актуальна и сегодня, на твой взгляд?
– Все пьесы, основным девизом которых является "за справедливость" и "за любовь", конечно, актуальны в наше время.
Как, впрочем, и в любое время.
– В скором времени вы планируете сыграть спектакль еще раз. Для тебя это будет все так же волнительно, или после премьеры уже проще?
– Признаться честно, мне бывает волнительно каждый раз, вне зависимости от того, какой это проект и сколько раз я к нему прикасался. Я всегда считал и считаю сейчас, что здоровое волнение должно присутствовать, что бы человек ни делал.