Живая или искусственная ель: эко-активисты Владикавказа собрались на дебаты

© Из личного архива Лары ДзаболовойЭкологические дебаты в Школе кино во Владикавказе
Экологические дебаты в Школе кино во Владикавказе  - Sputnik Южная Осетия
Подписаться на
В столице Северной Осетии прошли эко-дебаты на тему выбора живой или искусственной ели для празднования Нового года. О том, как прошло мероприятие, читайте в материале корреспондента Sputnik Анны Кабисовой

Во Владикавказе в Школе кино и театра (ШКиТ) прошли организованные экологическим движением SANSARA в рамках проекта "Комплекс мероприятий эко-движения SANSARA" при грантовой поддержке Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) экологические дебаты, посвященные актуальной теме выбора живой или искусственной ели для празднования Нового года. В рамках эко-дебатов также состоялся мастер-класс по дизайну эко-сумок, который провели представительницы "Къаппа-къуппа" Тамара Агкацева и Фатима Кусова.

© Из личного архива Лары ДзаболовойЭкологические дебаты в Школе кино во Владикавказе
Живая или искусственная ель: эко-активисты Владикавказа собрались на дебаты - Sputnik Южная Осетия
Экологические дебаты в Школе кино во Владикавказе

Организатор экологического движения SANSARA Лара Дзаболова рассказала, что на дебатах обсуждали, какая ель более приемлема для семей в Осетии, а также, какая ель более экологична – живая или искусственная.

"Победила команда "за живую ель", как и в прошлом году. Мне кажется, что важно обсуждать такие темы, потому что, к примеру, после дебатов у участников все равно остались вопросы, а значит, каждый из участников пойдет домой и продолжит задавать эти вопросы себе, а к выбору ели к Новому году подойдет более ответственно и с более обширными знаниями", - резюмировала эко-активист Лара Дзаболова.

© Из личного архива Лары ДзаболовойЭкологические дебаты в Школе кино во Владикавказе
Живая или искусственная ель: эко-активисты Владикавказа собрались на дебаты - Sputnik Южная Осетия
Экологические дебаты в Школе кино во Владикавказе

Участник эко-дебатов Батраз Магкеев объяснил свою позицию в отношении выбора живой ели тем, что после праздников ее проще и безопаснее, с точки зрения экологии, утилизировать, но подчеркнул, что живая ель должна быть в кадке и выращена специально для праздников, так как считает, что варварская вырубка леса недопустима.

© Из личного архива Лары ДзаболовойЭкологические дебаты в Школе кино во Владикавказе
Живая или искусственная ель: эко-активисты Владикавказа собрались на дебаты - Sputnik Южная Осетия
Экологические дебаты в Школе кино во Владикавказе

"В отношении выбора ели к Новому году моя позиция однозначна - только натуральная. В первую очередь потому, что такая ель не нуждается в особых мероприятиях по утилизации, ее можно просто порубить или пропустить через шредер (измельчитель – ред.) и использовать в качестве удобрения для грунта, либо термоизоляционной подложки. Так поступают при продвинутых мероприятиях культивации в саду. Проблема с искусственными елями, на мой взгляд, состоит в том, что у нас люди не хотят напрягаться, чтобы узнать, как потом утилизировать пластиковую ель, на какую станцию переработки мусора отнести. Легче просто вышвырнуть, а еще проще – облить бензином и сжечь", - объясняет свой выбор участник дебатов Магкеев.

© Из личного архива Лары ДзаболовойЭкологические дебаты в Школе кино во Владикавказе
Живая или искусственная ель: эко-активисты Владикавказа собрались на дебаты - Sputnik Южная Осетия
Экологические дебаты в Школе кино во Владикавказе

Активист пояснил свою позицию еще одним доводом в пользу живой ели: на взгляд Магкеева, качественную искусственную ель с сертификатом экологической безопасности в республике может позволить себе только состоятельный человек, так как такая ель стоит от 25 тысяч рублей. Также Батраз уточнил, что выбирая живую ель, он не имеет в виду ель, незаконно вырубленную в лесу.

"Желательно, чтобы живая ель продавалась в горшке, либо была специально выращена для того, чтобы быть срубленной к празднику. Я категорически против варварской вырубки лесных насаждений. Например, буквально вчера я проходил по маршруту Мацута-Галиат (Дигорское ущелье Северной Осетии – ред.) – там кругом пеньки от елей. Понятно, что люди целенаправленно вырубали елки, чтобы отнести их домой. Это просто вопиющий акт варварства", - подчеркнул Магкеев.

Одна из организаторов проекта "Къаппа-къуппа" (проект по пошиву эко-сумок и поддержке социально не защищенных слоев населения – ред.) Тамара Агкацева рассказала, что они уже не в первый раз сотрудничают с эко-движением SANSARA и рады видеть, что студенты СОГУ вовлекаются в эко-активизм.

© Из личного архива Лары ДзаболовойЭкологические дебаты в Школе кино во Владикавказе
Экологические дебаты в Школе кино во Владикавказе  - Sputnik Южная Осетия
1/2
Экологические дебаты в Школе кино во Владикавказе
© Из личного архива Лары ДзаболовойЭкологические дебаты в Школе кино во Владикавказе
Экологические дебаты в Школе кино во Владикавказе  - Sputnik Южная Осетия
2/2
Экологические дебаты в Школе кино во Владикавказе
1/2
Экологические дебаты в Школе кино во Владикавказе
2/2
Экологические дебаты в Школе кино во Владикавказе

"Мы с интересом следим за тем, как разрастается эко-сообщество SANSARA. Недавно ребята предложили нам поучаствовать в их проекте и провести мастер-класс. Мы с удовольствием откликнулись. Вместе мы декорировали эко-сумки - наносили принт с помощью техники шелкографии (трафаретной печати). Видно было, что ребят увлек этот процесс, и думаю, что теперь пользоваться шоппером вместо пакета будет вдвойне приятней, ведь сумка украшена своими руками", - сказала Агкацева.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала