Sputnik, Максим Огненный
Вратарь подмосковных "Химок" Дмитрий Хомич перед заключительными матчами Российской Премьер-лиги в уходящем году встретился с корреспондентом Sputnik, оценил промежуточные успехи команды, высказался об увлечении молодых игроков компьютерными играми, а также честно рассказал, почему у него не сложилась карьера в Казахстане.
- Дмитрий, как можете оценить первую часть сезона для "Химок"?
- Те 15 очков, что у нас есть, мы эти очки заслужили. Где-то мы не добрали, где-то приобрели. Нельзя гневить бога, могло быть и хуже, могло быть и лучше. Команда в хорошем настроении, все ребята видят, что есть коллектив, все хотят выигрывать.
- Как в целом можете описать атмосферу в коллективе?
- Все настроены только на победу, и это положительный фактор. Здорово, что команда хочет выигрывать каждый матч. Мы и "Зениту", и "Спартаку" проиграли не по делу, могли легко набирать с ними очки.
- Что можете сказать о выступлении российских клубов в еврокубках?
- "Краснодар" впервые в Лиге чемпионов выступает, играет на два фронта. Все время ротация состава, на два фронта всегда тяжело играть, если у тебя нет большой обоймы футболистов, подряд шесть-семь игр, это не всегда так просто, как кажется. "Краснодар" удивляет, неплохая, играющая команда, но нет такого у них опыта, поэтому и оказались в такой ситуации сейчас.
- ЦСКА, "Зенит", "Локомотив" столкнулись с этой же проблемой?
- Я слежу за российскими клубами в Лиге чемпионов и Лиге Европы. Да, не набирают они очков. Из всех в данной ситуации достойно выглядит "Локомотив". У них тоже проблемы с травмами, но они достойно играют, видно, что сражаются, бьются на поле, выжимают из себя максимум.
- Как вы сбрасываете напряжение после тяжелых игр, тренировок?
- Мне нравится на картингах покататься. Но, я вот смотрю, все играют в Counter-Strike. Я ни разу в жизни не играл. Может, кто-то адреналин получает. Кто-то может до утра сидеть. Раньше еще тренеры говорили, что нельзя очень много играть в приставку, так как она забирает очень много эмоций. А тем более перед играми. Я считаю, что перед играми надо запрещать играть в приставки.
- Увлечение компьютерными играми – забава более молодого поколения?
- Поколение постарше играли в бридж, покер. Мы больше к этому склоняемся, посидеть, пообщаться. Да, можно на сборах собраться всей командой и турнир сыграть на какой-то приз. Но это может отбирать очень много эмоциональных сил.
Родной Владикавказ и "Алания"
- Следите ли за выступлением родной "Алании" в ФНЛ?
- Сейчас "Алания" неплохо выступает в чемпионате, я смотрю и слежу за ними. Амбициозная команда, в каждой игре бьются и играют, сейчас они в 7 очках от второго места. Тем более у них сейчас будет две игры дома, в следующем году начинают дома. Я думаю, они поборются за выход в Премьер-лигу.
- Помогают ли нынешним футболистам воспоминания о "золотых" временах "Алании" в 90-х?
- Я играл в той команде и знаю, насколько важны те старые традиции, когда "Алания" была чемпионом. Любая команда, приезжая во Владикавказ, понимала, что увезти одно очко было сродни празднику.
- Те времена вспоминаете с ностальгией?
- Победы заряжали, это нужно почувствовать, не передать словами. Когда ты внутри, на стадионе, эмоции. Команда была на пике и заряжала весь народ, и объединяла весь народ. Семечки грызли после игры, если победа, неделю праздновали.
- Сперва вы наблюдали за игрой звезд со стороны, а потом оказались с ними в одной команде?
- Я на трибуне сидел и смотрел все матчи. Я помню все игры практически. Я себе сказал, что хочу играть на этом стадионе. У меня была цель, чтобы играть в "Алании", еще со времен академии. Потом чуть подрос, и меня пригласили. И одна маленькая мечта осуществилась.
- Сейчас удается поддерживать общение с кем-то из Владикавказа?
- Я поддерживаю отношения со многими друзьями и футболистами из Владикавказа, с бывшими футболистами "Алании". У нас есть группа, кто играл в Премьер-лиге за команду, кто сейчас играет в ФНЛ, и бывшие игроки, и действующие. Через группу общаемся, поздравляем команду с победой.
Казахстан и обвинения в договорных матчах
- Не могу не спросить про короткий этап вашей карьеры, связанный с Казахстаном и "Кайратом". В СМИ появлялась достаточно противоречивая информация о причинах прекращения сотрудничества с вами.
- Пусть что угодно рассказывают. Я знаю, как есть и мне скрывать нечего.
- Писали, что вас обвиняли в участии в договорных матчах? Подозревали, что вы сдавали матчи.
- Мы играли, у нас оставалось 4 игры до конца чемпионата, мы шли на первом месте. Едем к "Астане"и проигрываем ей. После матча в раздевалку зашел президент (Кайрат Боранбаев – прим. ред.) и высказал свое недовольство нашей игрой.
- И что же случилось после матча с "Астаной"?
- Прилетели из Астаны в Алма-Ату. Мы все еще остаемся на первом месте, в трех оставшихся матчах нам нужно набрать 4 очка. И мы чемпионы. Две из них играть дома. Думаю, мы бы стали чемпионами, потому что команда у нас была очень сильная.
На следующий день была восстановительная тренировка, мы пошли в баню с пацанами, сидели, и, тут, капитан команды Самат Смаков говорит, что мы отстранены, нас обвиняют в участии в договорных матчах.
Мы сразу же позвонили главному тренеру и президенту. Приходим к президенту, он говорит: "Вы игру сдали".
А я в Казахстане семь месяцев играю, никого тут не знаю, предложил поехать на полиграф, детектор лжи, я же знаю, что никакого матча не сдавал. Нас обвинили, а доказательств никаких. В ответ услышал, что будут нам доказательства. До сих пор их нет. Потому что ничего не было.
- Как завершились решающие игры того чемпионата, и как вы расстались с руководством клуба?
– Чемпионат закончился, конечно же, мы его не выиграли, две игры проиграли, потому что молодежь выходила, убрали всю линию обороны и вратаря. Сезон заканчивается, у меня еще два года контракта. Хороший контракт, хорошие условия были. Президент предложил остаться, сказал, я им нужен, как будто ничего не было.
- И какой была ваша реакция?
- Я сказал, что мои имя и фамилия, моя репутация важнее. Попросил просто отпустить меня. Если бы я уходил досрочно, там компенсация мне положена была. Я сказал, что не хочу оставаться, потому что не было гарантий, что так со мной не поступят еще раз.
Мне это не было нужно, я никогда в жизни такими вещами не занимался. Меня в России все знают. Руки пожали, и я уехал в "Амкар". Я мог остаться, но считаю, что это было бы неправильно.
Я свое имя не дам испортить и испачкать никому, всегда скажу так, как есть. Главное, что мои знакомые и близкие знают, что ничего не было. Что думают другие, не интересует.
- Остались ли у вас друзья или знакомые с тех времен?
- Я слежу за "Кайратом", общаюсь с ребятами. Должен был приехать на прощальный матч к Самату Смакову, но не попал, потому что в этот день у нас была у самих игра в Химках, меня не отпустили, но я очень хотел поехать.
- Общаетесь ли вы с кем-то из руководства "Кайрата"?
- Вижу, смотрю, много знакомых из "Кайрата", с руководителями клуба переписываемся, хорошие, добрые отношения, не скажу, что мы расстались плохо, осадок остался. Я думаю, в той ситуации, сначала сказали, а потом уже жалели, но назад хода не было.
- Дмитрий, уже не за горами Новый год, есть желание, которое вы бы хотели загадать?
- Есть желание. С "Химками" выйти в Лигу Европы. А почему бы и нет, немножко осталось. Чем мы хуже того же "Динамо", "Краснодара", "Спартака". Может у них бюджет больше, может, некоторые футболисты посильнее индивидуально. Но что-то в играх против них я не увидел, что они нас на голову сильнее. Мы можем, просто надо выходить на поле, биться, умирать. И тебе все воздастся. Где-то ты выигрываешь, где-то проигрываешь. Но все реально, я не вижу ничего нереального.