Элина Габараева
Аделина Лагкоева - медсестра "красной зоны" республиканского многопрофильного медицинского центра (РММЦ). Молодой специалист считает своим долгом помогать людям справляться с болезнями. В "красную зону" в начале пандемии, она попросилась работать сама, решив попробовать силы и помочь старшему медперсоналу в борьбе с новым вирусом.
"В начале августа я пришла в красную зону. Поработала там какое-то время. Потом когда уже составляли график дежурств, то я сама изъявила желание, чтобы внесли меня в него", - рассказывает Аделина.
Новый малоизученный вирус пугал девушку, но, не смотря на это, она стала завсегдатаем "красных зон". Медик уверена, что если соблюдать все меры безопасности, то можно оттянуть время заболевания.
"У меня мама дома, она уже не молода, но я старалась всегда быть максимально внимательна, чтобы не заразиться. На нас бывают защитные комбинезоны. В них поначалу было трудно, но со временем привыкаешь ко всему. Дежурства у нас были целые сутки – с 9.00 до следующего утра", - говорит она.
Когда медсестра была переведена в детскую больницу, которую переоборудовали под ковид-госпиталь, она уже имела определенный опыт работы с коронавирусными больными. Здесь работа была такая же, как в инфекционке, только дежурства были чуть короче - с обеда до следующего утра. И если в инфекционном отделении она работала одна за смену, то тут на дежурство заступают по две медсестры.
"Когда заступаем на дежурство, сразу одеваемся в защитный костюм и беремся за уколы – вечерние назначения. Утром мы также ставим уколы, берем анализы, измеряем температуру. Мы делим между собой палаты, каждый занимается своими больными. Даже после окончания дежурства, мы подолгу задерживаемся в больнице, пока не закончим процедуры", - говорит Лагкоева.
Она отмечает, что, не смотря на то, что пациентов не один десяток, и приходится много работать, она довольна тем, что делает.
"Пациенты иногда могут выражать негодование, ссылаясь на то, что им уделяется мало времени, но мы всегда им объясняем, что больных много и что надо всем сделать уколы, другие назначения. В основном нас понимают и перестают обижаться", - поясняет Аделина.
Медсестра отмечает, что работа в "грязной зоне" это хорошее подспорье для молодого специалиста, где можно набраться опыта, больше узнавать о лекарственных препаратах, кислородных баллонах и о многом другом. После того, как девушка сдает смену в детской больнице, она отправляется на свою обычную работу – в тубдиспансер.
Аделина работает почти год в тубдиспансере.
"Я работаю в туберкулезном диспансере. У нас там тоже пациенты, они, к счастью, не болеют коронавирусом. Это для них очень опасно. Они сдавали тесты и у всех отрицательный результат", - отмечает Лагкоева.
Девушка больше двух месяцев беспрерывно работала в "красной зоне" со своей подругой, тоже медсестрой. Потом они взяли "отпуск", чтобы организм немного мог реабилитироваться.
За время работы Аделина так привыкла к своим пациентам, что сейчас скучает по ним. В начале декабря она снова приступит к работе в "красной зоне" и сможет помогать пациентам выздоравливать.