Как и где размещать подкасты, почему важно находить партнеров, и что делать, чтобы начать зарабатывать? На эти и другие вопросы ответил руководитель центра инновационной журналистики Дирекции новых медиа МИА "Россия сегодня" Иван Громов.
Создавать качественный продукт
Читатели все реже приходят напрямую на сайты. Аудитория "обитает" в основном в мессенджерах и соцсетях, именно там проходит вся коммуникация. И медиапотребление просто идет параллельно.
При этом подкасты с каждым годом становятся все популярнее, в том числе и в русскоязычном сегменте интернета. Простота создания делает их доступными почти для любого человека, достаточно лишь придумать интересную тему и найти способ сделать качественную аудиозапись. Но эта легкость скрывает за собой несколько "подводных" камней, напоминает Громов.
"Стоит задать простой вопрос: а кому нужен этот подкаст? Чтобы он набрал определенное количество прослушиваний, может пройти не один месяц. В отличие от Youtube, даже самый "взрывной" эпизод подкаста вряд ли приведет к такому же "взрывному" росту других серий по этой теме", – уверен Иван Громов.
Но надо помнить: каким бы крутым ни был ваш подкаст, какие бы классные вещи вы бы ни говорили в нем, если записывать даже на дорогостоящий микрофон где-нибудь на улице в шумном месте, скорее всего, никто этого слушать не будет.
"Поэтому, для того, чтобы записывать звук, как минимум, нужно находится в тишине и работать на не дешевой гарнитуре. С этого, наверное, и начинается создание любого подкаста", - считает эксперт.
Как монетизировать
Есть четыре основных способа зарабатывать на подкастах, у каждого из них свои особенности.
Потенциально больше всего денег может принести создание партнерского подкаста. В этом случае придется заранее найти компанию или рекламодателя, которые согласятся оптом выкупить у вас все 20 или 30 эпизодов. Как правило, это нативная реклама, когда 90-95 процентов контента напрямую не связано с рекламодателем, но каждый конкретный случай сотрудничества всегда проговаривается индивидуально.
Второй способ: партнерский эпизод. Речь о каком-то конкретном выпуске, который может изначально перекликаться по тематике с продукцией рекламодателя. Или сразу продумывается тематика эпизода, посвященная этому.
Третий: рекламная интеграция. Это знакомые всем по эфирам FM-радиостанций объявления, которые зачитывает ведущий. При этом в подкастах можно креативить, чтобы реклама не вызывала отвращения. Рекламодатели любят подкастеров как раз за то, что у них своя лояльная аудитория. И слушатели не перематывают рекламу с первых секунд, как в Youtube, например.
Четвертый способ: patreon. Это сайт, на котором авторы любых творческих произведений предлагают слушателям или читателям получать информацию по платной подписке. В случае с подкастами это могут быть так называемые "ништяки": бекстейдж, версия без цензуры и так далее.
Не забывать о промоушен
Чаще всего здесь действует классическое правило, которое почти всегда работает, когда к вам приходит какой-нибудь интересный спикер, и после общения размещает на своих страницах в соцсетях, где у него, к примеру, несколько тысяч подписчиков, ссылку на беседу.
Работает и так называемое кросс-промо – приглашение другого подкастера – здесь большое поле для экспериментов, такой формат тоже пользуется популярностью.
В конце концов, срабатывают и самореклама – вопрос в том, сколько вы готовы заплатить за аудиторию
Что такое SputnikPro
SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты.
С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.
Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.