Как интересно писать новости про все, что связано с деньгами в городе или регионе? Как привлечь читателя новостями экономики и делать скучные тексты интересными? На эти и другие вопросы ответила заместитель руководителя экономической редакции РИА Новости Ирина Андреева.
Для кого вы пишите
По мнению Ирины Андреевой, сперва нужно определить параметры издания и аудиторию. "Вряд ли владельцу бара будет интересно читать про стоимость бумаг на бирже. Наверняка, ему захочется больше узнать о развитии местной экономики. Ровно так же жителю мегаполиса будет интересно, на что выделят средства в департаменте финансов", - считает эксперт.
Она уверена, что выбор тематики для экономических текстов зависит от потребностей аудитории. В качестве примера Ирина привела коммунальные расходы – вечно волнующую всех тему.
"На коммунальные платежи у жителей или города, или небольшого поселения всегда уходит много средств. И любому человеку всегда интересно узнать, сколько, по каким тарифам и коэффициентам он будет платить. Читателю любопытны те вещи, которые его касаются – здравоохранение, социальные выплаты, льготы, кредиты и так далее", - констатирует Андреева.
Таких примеров много – надо их правильно сегментировать и выдавать читателю, но чего не следует делать, так это перегружать его информацией. Современного читателя при нарастающем с каждым днем дефиците времени интересует суть и то, что касается его лично.
Сегодня актуальны проблемы, связанные с ограничениями из-за коронавируса, так как снижается спрос, что бьет по доходам всего населения.
Как надо и не надо писать
Все, что связано с деньгами, по словам заместителя руководителя экономической редакции РИА Новости, всегда интересно. Как писать такие новости? Главный совет: чем проще, тем лучше.
"Мы должны писать так, чтобы это было понятно как детям, так и пенсионерам", - говорит она.
На новости из разряда "капитан очевидность" не стоит тратить время, даже если вы получаете их из авторитетных источников, презентаций, соцопросов, отчетов организаций, компаний.
Бесполезна публикация информации, которую знает любой человек, - ему это не интересно. "Читатель не дурак, не надо его обманывать, тем более приводить его в недоумение, особенно громкими заголовками, под которыми ничего нового нет", - уверена Ирина Андреева.
Главное – не переборщить…
"Если вы не экономическая редакция, и ваш трафик позволяет вам, то 20-30 процентов от всех текстов можно отдавать про новости о деньгах. Людям интересно знать, какая экономика у вашего города и страна в целом. Исходите от себя – что вам интересно. Если новость полезна вам, то она "зайдет" и другим. Всегда настаиваю на том, чтобы новость была "человеческая", чтобы у нее было "лицо", чтобы мы понимали, для кого ее пишем. И тогда она становится простая, понятная", - советует эксперт.
По мнению Андреевой, главный критерий хорошей новости – когда она закончена и у читателя не должно остаться вопросов, когда в ней есть флешбэки и похожие истории.
В поиске правильного информационного баланса, востребованного у читателя, всегда нужно исходить из здравого смысла.
Если вы завалите главную страницу своего сайта только, к примеру, политическими новостями, через час от вас читатели начнут разбегаться. То же самое произойдет в случае с перебором криминала, экономики, культуры и прочее.
… и не утомить читателя
"Люди не хотят читать слишком большие тексты, им некогда. Они хотят сразу схватить смысл. Мы понемногу стали отходить от формата интервью, потому что их не читают, я имею ввиду, прежде всего, экономику. Она не развлекает, а люди устали от тяжелых новостей, от ковида и прочего негатива – все, что сегодня происходит – угнетает людей. Поэтому угнетать их еще больше длинными текстами не надо", - считает Андреева.
По мнению Андреевой, интервью на экономическую тематику, как жанр, изжил себя, его перестают читать.
"Оно не развлекает. Читатели хотят легкого контента, они устали от тяжелых новостей про экономический кризис и влияние коронавируса на экономику. И угнетать людей длинными злободневными интервьюшками явно не стоит", - считает Ирина.
Стоит ли выносить цифры в заголовок? Эксперт говорит, что да. "Они увеличивают объем информации. К примеру, если в мэрии договорились об увеличении бюджета города, то в заголовке стоит прописать цифры. Есть такие заголовки, которые требуют цифры. Например: "30 % населения выступают за установку памятника собаке Чумке, которая спасла ребенка". Цифры имеют смысл, когда на них завязан текст", - отметила эксперт.
Что такое SputnikPro
SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты.
С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.
Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.