Новый вид животных обнаружили в российском заповеднике

© instagram / amurleo_landНеизвестная науке древняя пищуха
Неизвестная науке древняя пищуха - Sputnik Южная Осетия
Исследователи в национальном парке "Земля леопарда" в Приморье обнаружили новый вид зайцеобразных – пищух

ЦХИНВАЛ, 6 окт — Sputnik. В национальном парке "Земля леопарда" в Приморье обнаружен ранее неизвестные род и виды зайцеобразных — пищух, сообщает пресс-служба учреждения.

"Научное открытие сделано палеонтологами ФНЦ биоразнообразия ДВО РАН. Ученые нашли останки древних пищух, возраст которых оценивается в пределах от десяти до 51 тысячи лет. <…> Научное открытие совершено в известняковой пещере Сухая, расположенной в нескольких километрах от села Барабаш. Остатки древних пищух были собраны из верхних и нижних слоев отложений, локализованных в дальнем конце пещеры длиной 21 метр. Анализ добытых костей и зубов в лаборатории показал, что они не относятся ни к одному из известных науке видов пищух", — говорится в сообщении.
Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Нацпарк "Земля леопарда" (@amurleo_land)

Пищухи (или сеноставки) – млекопитающие из отряда зайцеобразных, напоминающие крупных хомячков. В доисторические времена существовало свыше 15 родов обширного семейства пищуховые. Все представители ископаемых родов пищух вымерли еще в начале плейстоцена — около миллиона лет назад, до нашего времени дожил только один род пищухи.

Анализ особенностей строения нижнего третьего предкоренного зуба помог исследователям выяснить, что перед ними новые для науки виды и род.

Ранее в пещерах "Земли леопарда" уже нашли останки нового вида гигантской белки-летяги, а также древнего носорога Мерка.