SputnikPro: путь к успеху – "убойный" контент для поисковиков

© Sputnik / Юлия КалининаАлексей Филипповский
Алексей Филипповский - Sputnik Южная Осетия
Подписаться
В рамках просветительского проекта SputnikPro состоялся очередной вебинар на тему "Редакционная SEO-оптимизация новостного сайта"

Как сделать так, чтобы статьи попадали в поиск быстрее, а количество пользователей сайта увеличивалось? Что может поднять новость в топ Google и Yandex, принеся сайту еще больше новых читателей? На эти и другие вопросы ответил руководитель центра интернет-технологий медиагруппы "Россия сегодня" Алексей Филипповский.

Что надо знать и уметь?

Раньше вопросами продвижения сайтов занимались программисты и технические специалисты, но сегодняшняя интернет-реальность такова, что каждый журналист, редактор и медиаменеджер должен обладать базовыми знаниями о SEO (поисковая оптимизация), считает Алексей Филипповский.

Большинство пользователей обычно читают в поисковых ресурсах лишь те новости, которые находятся на первой странице. Чтобы попасть в этот топ, по словам руководителя центра интернет-технологий, сотрудникам редакции важно выполнить следующие рекомендации:

  • Добавить сайт в Google News (вы сообщаете Гуглу, что у вас вышел новый материал, и он уже его обрабатывает).
  • Отправлять контент в Яндекс.Новости (подготовить RSS с контентом, соответствующий техническим требованиям) – надо сообщить быстрее остальных.
  • Соответствовать техническим требованиям поисковых систем. Они есть как по фотографиям, так и по заголовкам.
  • Упрощать заголовки, не использовать в них специфическую лексику и метафоры. Идеальным считается классический вариант "что, где, когда" или упоминание ньюсмейкера.
  • Иметь высокую цитируемость. Для этого нужно писать эксклюзивные материалы и следить, чтобы другие сайты, публикуя их, не забывали ставить гиперссылку.
  • Подбирать яркие фотографии в хорошем разрешении.
  • Оперативно выпускать новости на сайт (кто быстрее опубликовал, тот и будет ранжироваться выше).

"Все редакции уделяют много времени контенту и его качеству, но это лишь часть айсберга. Любому контенту нужен пользователь, и желательно, чтобы он добрался до него как можно быстрее", - отметил спикер.

В идеале журналисты и редакторы должны понимать, по каким поисковым запросам читатель мог бы найти новость – обычно это ньюсмейкер или инфоповод. Для этого стоит отслеживать Google и Yandex Тренды, которые показывают, на что есть спрос в вашем регионе.

Как выгодно подать и "продать"

Медиаэксперт уверен, что свежие новости необходимо постоянно выводить на главную страницу сайта, потому что именно с нее и начинает свой поиск бот. В первую очередь он возьмет оригинальный текст с понятным заголовком, позволяющий отнести материал к определенному разделу.

Как помочь роботу с индексацией:

  • Выводить свежие новости на главную: данное требование связано с тем, что поисковый бот обходит сайт, начиная с главной страницы. Соответственно, чем меньше переходов, тем быстрее новые страницы попадут в поиск.
  • Создать дополнительные разделы и теги. Поисковый бот, который индексирует новости и актуальные материалы, чаще посещает именно такие страницы, и это помогает статьям быстрее попасть в поиск. Важно правильно выбирать теги для статей: не ставить много похожих по смыслу тегов и не создавать теги под непопулярные запросы.
  • Показать боту еще не проиндексированные страницы (например, в блоках "Рекомендуем" или "Материалы по теме").

Филипповский дал также совет уделять внимание хорошим ярким фотографиям.

"Обязательно прикрепляйте к любому контенту фотографию в хорошем разрешении. Поисковые системы их любят, при этом иллюстрация к тексту должна хорошо смотреться на телефоне", - заключил он.

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.

Лента новостей
0