Коронавирус был в Европе уже в 2019-м: сенсационная находка ученых

© Sputnik / Jordy Boixareu / Перейти в фотобанкМужчина в защитной маске идет по улице в центре Барселоны
Мужчина в защитной маске идет по улице в центре Барселоны - Sputnik Южная Осетия
Вирус мог циркулировать в Италии еще в декабре 2019 года, а его следы в Испании нашли при тестировании образцов сточных вод весны 2019 года, следует из нового исследования

ЦХИНВАЛ, 29 июн - Sputnik. Новый тип коронавируса - SARS-CoV-2 - возможно, появился в Европе раньше, чем считалось, пишет ScienceAlert со ссылкой на недавние исследования ученых Университета Барселоны.

Девушка в маске - Sputnik Южная Осетия
Ученые выяснили, как именно коронавирус лишает человека обоняния

Как выяснили исследователи, вирус циркулировал в Италии еще в декабре 2019 года. Что еще более удивительно - следы вируса обнаружили при тестировании необработанных образцов сточных вод от 12 марта 2019 года.

Отмечается, что исследование подвергается критической рецензии экспертами, поэтому, пока процесс экспертной оценки не завершен, к свидетельствам следует относиться с осторожностью.

Анализ сточных вод, который проводится многими странами, включая Испанию, позволяет узнать, где будет следующая вспышка заболевания на 7-10 дней раньше, чем у людей проявятся симптомы. В этом ученым помогают фрагменты РНК коронавируса, которые могут быть обнаружены в неочищенных сточных водах.

Учителя и ученики соблюдают правила дистанцирования на открытии школы после вспышки коронавируса в Джумете, Бельгия  - Sputnik Южная Осетия
Солнечный свет убивает коронавирус за 15 минут - ученые

Для проведения своего исследования эпидемиологи изучили образцы сточных вод Барселоны, замороженные в период с января 2018 года по декабрь 2019 года, чтобы увидеть, когда вирус появился в городе. Они обнаружили признаки вируса 15 января 2020 года, за 41 день до того, как 25 февраля 2020 года было объявлено о первом официальном случае. Все образцы до этой даты были отрицательными, за исключением образца от 12 марта 2019 года, который дал положительный результат на коронавирус.

Есть несколько объяснений этому положительному результату. Одна из них заключается в том, что тест был случайно загрязнен SARS-CoV-2 в лаборатории. Другое объяснение состоит в том, что в образце присутствует другая РНК или ДНК, которая похожа на цель теста, из-за чего и показывает положительный результат.

Необходимо провести дальнейшие испытания, чтобы с уверенностью заключить, что образец содержит SARS-CoV-2, утверждают ученые.