Югоосетинские курсанты военных вузов Минобороны России из-за сложной санитарно-эпидемиологической ситуации по коронавирусной инфекции и досрочным окончанием учебного года в экстренном порядке прибыли на родину.
Анна поступила три года назад по своей инициативе. Выбором стало лечебное дело, но спустя год в вузе открылось популярное направление - стоматология. Недолго думая, она сменила специализацию. Анне пришлось снова сесть за парту первого курса, но она ни разу не пожалела о принятом решении.
- Движение по выбранному жизненному пути сопряжено с тем, что очень важный этап своей жизни вы проводите вдали от родины. Этот выбор стоил того, чтобы мириться с отсутствием полноценного общения с родными и близкими?
- Все, чем я сейчас занимаюсь, мне нравится: быть военнослужащей национальной армии Республики Южная Осетия, представлять свою Родину в другой стране. Очень нравится и мотивирует осознание того, что могу внести вклад в ее защиту в случае необходимости, а также совмещать медицину и военное дело. Да, я ни разу не пожалела о сделанном выборе.
- Вы понимали, что поступаете в военный вуз, и это предполагает выполнение гораздо более жестких требований, чем, скажем так, в гражданском вузе – это жизнь по четкому распорядку, строгая дисциплина и так далее?
- Если честно, все оказалось сложнее, чем я рассчитывала – и прохождение вступительных испытаний, и сам учебный процесс. При поступлении был очень большой конкурс и пройти испытания мне стоило больших усилий. Потом, когда мы приехали в Санкт-Петербург, нас заселили в общежитие при вузе, началась армейская жизнь. Сейчас я понимаю, что все это хорошо и выработанная дисциплинированность в дальнейшем пригодится.
- С какого возраста вы поняли, что хотите связать свою жизнь с медициной?
- С самого раннего детства, видимо по примеру старших сестер – они медики, но гражданские. А потом я узнала, что можно быть военным врачом, пройти обучение в одном из красивейших российских городов. И я решила поступать в вуз через министерство обороны.
- Военный уклад жизни вам близок по духу?
- Да. В моей семье есть люди, так или иначе, связанные с армией, силовыми ведомствами, войной. Мои дяди, например – одни из тех, кто отстаивал независимость Южной Осетии с оружием в руках, а дед – ветеран Великой Отечественной войны. Я ими очень горжусь.
- Расскажите о карантине в связи с коронавирусной инфекцией, каково это жить несколько недель в изоляции?
- В Санкт-Петербурге мы были изолированы от внешнего мира почти месяц – были переведены на дистанционное обучение, практически все время находились в общежитии, только для приема пищи ходили в столовую, которая находилась за пределами нашего гостиничного комплекса. Позже столовую организовали на первом этаже академии и группа курсантов, в их числе и я, помогали в этой столовой. Признаюсь, мне это нравилось.
Конечно, трудно молодому человеку находиться в изоляции, но наше сложное положение существенно облегчали офицеры – ответственные и внимательные, они нам очень помогали, и я хочу им сказать огромное спасибо.
- А потом еще две недели изоляции на родине…
- Да, и при том, что ехали на автобусах двое суток. Откровенно говоря, было тяжело. Скажу так - это не лучшая поездка в моей жизни, но мы, вроде, справились.
Привезли нас во двор республиканской больницы, мы уже собирались выходить, как нам сообщили, что нас определяют в Знаурский район, в больнице остались только юноши. Мы, конечно, расстроились, это стало для нас большой неожиданностью, но Знаурская районная больница мне понравилась, хотя и были небольшие проблемы с водоснабжением. Особую благодарность хотелось бы выразить главврачу и всему персоналу за исключительно теплое отношение. По прошествии двух недель нас задержали еще на одну, так как у одной из наших медсестер было подозрение на коронавирус.
Родители к нам приезжали, передавали продукты и все, что мы просили, но общались мы только на расстоянии, через окна.
Одним словом, это было нелегким испытанием, но мы стойко переносили все тяготы и лишения военной службы (смеется).
В академии все заболевшие переносили коронавирусную инфекцию легко, как обычное вирусное заболевание. И, скажу откровенно, было неприятно, когда до нас доходили слова наших сограждан о целесообразности нашего приезда на Родину. Ведь у всех осетин Военно-медицинской академии были взяты тесты перед поездкой, и все мы были здоровы. Нас бы никто не отпустил в дорогу, если бы мы болели. Тем не менее, мы понимаем важность таких мер предосторожности, как изоляция.
- Не прошло и двух дней, с момента долгожданного воссоединения со своими семьями, как вам сообщили, что вы будете участвовать в военном параде и немедленно приступаете к тренировкам.
- Это была ошеломительная новость (смеется), мы этого совершенно не ожидали, ведь это наш заслуженный летний каникулярный отпуск. Но немного позже пришло осознание исторической важности торжественного мероприятия, и мы горды нашим участием в нем. Пройти торжественным маршем в юбилейном параде в честь 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне – это очень круто.