Первый вице-премьер Андрей Белоусов признал, что из-за ослабления рубля могут вырасти цены на бытовую технику и лекарственные препараты. Тем не менее, по его словам, инфляция в этом году вряд ли разгонится выше четырех процентов.
В начале марта нефтяные котировки обрушились более чем на 30 процентов на фоне прекращения сделки ОПЕК+. Так, нефть марки Brent достигла минимума с января 2016-го, WTI — с февраля того же года. На следующий день цены начали восстанавливаться: на торгах котировки показали рост более чем на 10 процентов. На этом фоне значительно снизился курс рубля: доллар на международном рынке поднимался соответственно до 75 рублей, а евро — выше 86 рублей. Затем российская валюта несколько приостановила падение.
"Всякое суверенное государство должно заниматься внутренним балансом. А мы в последнее время увлеклись только внешней торговлей. Если у нас есть экономические преимущества в той или другой сфере, тогда мы можем выигрывать. Нужно смотреть на 30-50 лет назад, когда кто-то создавал этот валютный фонд. Почему его создали? Беспокоиться могут только дилеры, спекулянты. Но экономика, когда она стабильна, беспокоиться не должна", - прокомментировал ситуацию экономический эксперт.