Искусственный или натуральный? Ученые выяснили природу коронавируса

© REUTERS / NIAID-RMLВид на зараженную коронавирусом клетку под микроскопом
Вид на зараженную коронавирусом  клетку под микроскопом  - Sputnik Южная Осетия
Исследователи всерьез проанализировали конспиралогические теории насчет происхождения Уханьского вируса, и пришли к однозначным заключениям

Ян Габараев

Пожалуй, гипотеза о рукотворности нового типа коронавируса ни для кого не новость, а для многих, кто усматривает в текущей пандемии шаблоны биологической войны — безапелляционная истина.

Тем не менее, свежее исследование, опубликованное в мартовском издании научного журнала Nature Medicine, заключает — коронавирус, который к этому времени заразил больше двух с половиной миллионов человек, возник не в лаборатории.

Вид на зараженную коронавирусом клетку под микроскопом - Sputnik Южная Осетия
Что ждать от коронавируса этим летом: прогнозы медиков и ученых

Авторы исследования сообщают, что генетический анализ коронавируса доказывает, что в его геноме — вовсе не "сборная солянка" других патогенов. Более того, Уханьский коронавирус обладает нетипичными структурами, которые получили название "панголины". Все это, по мнению авторов публикации, доказывает естественную природу происхождения возбудителя COVID-19.

В центре теорий заговора об искусственном появлении COVID-19 лежит неудачное совпадение — недалеко от рынка морепродуктов, где возникла первая вспышка коронавируса, располагается Уханьский Институт вирусологии. Этот факт, закономерно, наталкивал людей на подозрения, что вирус мог просто "вырваться" из стен учреждения через канализацию или на одежде неаккуратного сотрудника лаборатории.

Авторы исследования собрали команды биологов и вирусологов, чтобы найти в геноме коронавируса намеки на то, что он действительно мог быть создан в искусственной среде.

Ответ на этот вопрос ученые получили уже через день — Уханьский коронавирус появился в естественных условиях в природе. Дело в том, что в основе искусственных вирусов всегда лежат другие, известные патогены. В то же время, в структуре нового коронавируса исследователи нашли нетипичные, противоречивые компоненты.

Тест-системы для диагностики нового коронавируса - Sputnik Южная Осетия
Когда закончится пандемия коронавируса: прогнозы и мнения ученых

"Это не тот вирус, который можно собрать в лаборатории. У него слишком много отличительных и нелогичных особенностей. Никто бы не создавал нечто подобное, если бы он хотел выпустить в мир убийственный вирус", — отмечает руководитель исследования Кристен Андерсен.

Так, некоторые участки в геноме коронавируса похожи на ВИЧ, однако это может быть связано с тем, что и у коронавируса, и у вируса иммунодефицита человека есть далекий общий предок.

"На этом фоне рассуждения о том, что коронавирус создали в лаборатории, похожи на то, если бы я открыл Одиссею и нашел в ней какое-то слово, а потом это же слово нашел в другой книге и сделал вывод, что две книги как-то связаны", — заключает доктор Ходкрофт.