Ольга Юнашева по образованию экономист, по профессии фитнес-тренер, а в душе – фотограф-художник. Случайно оказавшись 20 апреля на площади Свободы во Владикавказе на несанкционированном митинге, Ольга стала фиксировать на камеру происходящее и в результате оказалась единственным фотографом, чьи работы опубликовали ведущие федеральные СМИ.
– Расскажи, как ты оказалась на площади - гуляла и попала туда случайно, или специально пришла?
– На площади я оказалась совершенно случайно, буквально "шла в магазин" и не смогла пройти мимо. Я сразу подумала, что на моих глазах происходит нечто экстраординарное и у меня могут получиться интересные фотографии.
– Не было страха заразиться при таком скоплении людей?
– Почему-то особого страха не было, но, тем не менее, я предпринимала какие-то элементарные меры предосторожности: старалась соблюдать дистанцию, насколько это было возможно в такой толпе.
– Какова твоя позиция по отношению к тем, кто пришел митинговать?
– Позиция неоднозначная, так как создавалось впечатление, что многие пришли туда просто "потусить", поучаствовать в эдаких народных гуляньях с политическим уклоном. На площади было много возмущенных, но в целом, суть этой затеи мне осталась непонятна (улыбается – ред.).
– Не препятствовали съемке?
– Нет, снимать не мешали. Только один раз попросили не снимать лица росгвардейцев.
– Ощущала ли ты, что находишься в гуще важных событий и снимаешь "историю"?
– У меня было ощущение, что я снимаю что-то важное для себя, потому что никогда раньше не была на подобных мероприятиях. А тут появилась возможность попробовать сделать совершенно новые кадры в экстремальной обстановке. Азарт завел меня даже за спины силовиков в ряды членов правительства, и я до сих пор не понимаю, как так получилось.
– У тебя есть прогноз, что будет дальше? И в политическом смысле, и в эпидемиологическом.
– У меня нет никаких политических прогнозов, так как я крайне аполитичный человек. А что касается остального, то есть только надежда, что скоро все закончится, все будут живы-здоровы, и мы достойно переживем пандемию.
– Что ты почувствовала, когда разные федеральные СМИ стали просить тебя поделиться фотографиями? Ощущала важность того, что находилась вчера на площади?
– О, я была очень удивлена! Конечно, для меня это были новые ощущения: так необычно, что мои фотографии понравились кому-то, кроме меня и моих друзей в социальных сетях. А то, что их могут напечатать в прессе, я и подумать не могла. И уже после того, как я вернулась с митинга, пришло понимание значимости произошедшего события. И я рада, что мне удалось его немного запечатлеть.
– У тебя появились мысли заняться фотографией профессионально?
– Такие мысли есть у меня давно: я очень люблю снимать, но дальше дело пока не идет. Хотя я понимаю, что могла бы сделать увлечение фотографией своей профессией. Пока что я рассматриваю различные варианты обучения фотографии и видео в школах. Очень хочется поучиться этому мастерству у профессионалов.
– Расскажи о своем увлечении фотографией, когда оно появилось, что тебя вдохновляет?
– В детстве я очень любила рисовать, но получалось так себе, и когда дома появилась первая "мыльница", рисование плавно перешло в фотографирование. Вдохновляет меня абсолютно все: от мусорок с бездомными до прекрасных произведений искусства и природы. Я очень люблю гулять и "видеть", что вокруг происходит.
– У тебя есть талант "видеть" и снимать оригинально. Как ты думаешь, это благодаря насмотренности хорошим кино или врожденному чувству кадра?
– Кино – это моя главная любовь! Я не так часто смотрю фотоработы знаменитых фотографов и мало кого из них знаю, но есть несколько любимых: например Джок Стерджес. Но пока я могу только мечтать так фотографировать. А вот о кино я могу говорить и слушать часами. И когда смотрю фильм, то больше всего впечатляюсь картинкой, постановкой кадра, цветом, композицией. Кино – это какой-то особый, волшебный мир для меня.
Напомним, что накануне во Владикавказе перед зданием Правительства на площади Свободы состоялся несанкционированный митинг с участием около полутора тысяч человек. Собравшиеся требовали от властей республики освобождения оперного певца и общественного деятеля Вадима Чельдиева, который накануне был задержан в Санкт-Петербурге за ряд видеобращений с призывом не верить в коронавирус, не соблюдать самоизоляцию и собраться на митинг 20 апреля. Также участники митинга потребовали отставки главы Северной Осетии Вячеслава Битарова, прекращения режима самоизоляции, открытия школ и других общественных и коммерческих организаций. В результате общения главы республики с протестующими, была создана инициативная группа, которая в спокойной обстановке озвучит все свои требования. Ближе к вечеру, митинг завершился потасовкой между агрессивно настроенными участниками и ОМОН.